Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей


3 апреля 2019 года Ирина Алкснис, РИА Новости


После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

Причем речь идет сразу о двух аспектах американо-турецкого взаимодействия в данной сфере.

Во-первых, Турция принимает участие в создании машины — изготавливает детали фюзеляжа, шасси и дисплеи для кабины. В результате американцы ищут замену туркам в производственной цепочке.

А во-вторых, Штаты прекращают поставки самих F-35 для оснащения Вооруженных сил Турции. По сведениям Reuters и Bloomberg, в качестве "первого конкретного шага" выступил отказ американцев от предоставления тренажеров, на которых турецкие пилоты должны были учиться летать на новом самолете.

Кстати, первые две машины поставлены Турции в июне прошлого года, а всего Анкара заказала сотню F-35 в модификации А (самой простой, облегченной и удешевленной).

Вся эта история с турецкими F-35 и "Триумфами" — наглядный пример того, в каком странном и фантастически быстро меняющемся мире мы живем.

Российско-турецкий контракт на поставку комплексов С-400 на 2,5 миллиарда долларов подписан в декабре 2017 года, причем переговоры начались осенью 2016-го.

Тогда практически всеми экспертами и внешними наблюдателями данное соглашение воспринималось как абсолютно формальное, которое в итоге не будет выполнено, поскольку Анкара, несомненно, даст задний ход. В нем видели "шпильку", которую турецкое руководство демонстративно втыкает Вашингтону из-за накопившихся трений, особо обострившихся после попытки государственного переворота, в поддержке которого подозревают американцев.

Предполагалось, что в итоге турецко-американские противоречия будут сглажены и урегулированы, а Эрдоган под тем или иным предлогом откажется от исполнения контракта с Москвой, оставив нас не у дел.

Однако прошло уже несколько лет, сроки поставки комплексов неумолимо приближаются (начало планировали на март 2020 года, однако затем сдвинули на 2019-й), а Турция не демонстрирует ни малейших намерений сдать назад.

Более того: противоречия между Анкарой и Вашингтоном не только не сгладились, но в некоторых случаях даже взлетели на новый виток обострения (например, по курдской проблеме в сирийском конфликте; да и проповедника Фетхуллаха Гюлена, который, по мнению турецких властей, стоит за попыткой госпереворота, американцы так и не выдали).

Зато сотрудничество между Турцией и Россией за тот же период вышло на новый стратегический уровень. Кремль добился, казалось бы, невозможного: выстраивания все более прочной партнерской дуги Москва — Анкара — Тегеран между извечными региональными конкурентами.

Можно только догадываться, каковы были изначальные намерения Эрдогана относительно контракта по С-400 и на самом ли деле он планировал его "слить" при достижении урегулирования со Штатами. Одно можно сказать с уверенностью: аппетит приходит во время еды, а стремление к утверждению национального суверенитета и освобождению от "старшего партнера" усиливается с каждым успешным шагом, которых Анкара за последние годы сделала уже очень немало.

Однако, помимо масштабных геополитических аспектов, у нынешней ситуации есть также и весьма существенный экономический.

Количество скандалов вокруг F-35 давно превысило все разумные пределы. Проект (наряду, пожалуй, с печально знаменитыми эсминцами Zumwalt) превратился в символ проблем американского ВПК — с совершенно дикими бюджетными распилами и очень серьезными проблемами по части достижения заявленных целей и ТТХ.

В начале года в американские СМИ "утек" очередной документ Пентагона с длинным перечнем критических уязвимостей машины. Вот только некоторые из них:

— версия F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой прослужит всего лишь 2100 летных часов вместо запланированных восьми тысяч;
— встроенный пулемет истребителя F-35A не соответствует техстандартам, прописанным в контракте;
— автономная логистическая информационная система (ALIS), предназначенная для вызова помощи и слежения за состоянием самолета, по-прежнему не работает должным образом;
— хотя обновленное программное обеспечение повысило стабильность оружия, его точность так и не улучшилась. Кроме того, выяснилось, что орудия по-разному смещены, причем нельзя сделать так, чтобы они приняли верное положение.

В авиационной отрасли прямо говорят, что машина не доведена до ума, откровенно сырая. Однако отбивать полтора триллиона, вложенных в разработку F-35, необходимо, так что американцы начали поставки истребителя-бомбардировщика и собственной армии, и иностранным заказчикам.

В этой ситуации приостановка Вашингтоном поставок Турции выглядит скорее выстрелом в ногу, нежели рычагом давления на Анкару. Для турок отказ американцев от контракта может стать подарком, а не наказанием.

Безумно дорогая (и при покупке, и в обслуживании) проблемная машина все больше кажется обузой, нежели ценным приобретением. А Штаты, если ситуация дойдет до логического финала с окончательным отказом от соглашения, потеряют крупный и небедный рынок для своей невезучей "пташки", что станет вишенкой на торте в процессе постепенной утраты ими ценного партнера в ключевом регионе планеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer