Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair


30 апреля 2019 года РИА Новости


В авиакомпании Utair заявили о риске прекращения полетов из-за долгов. Эксперт Роман Гусаров в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию, отметив, что есть сферы, где авиаперевозчика никто не сможет заменить.

В Utair заявили, что авиакомпания может прекратить свою деятельность из-за долгов. Об этом говорится в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности, которые содержатся в аудиторском заключении Ernst and Young.

В прошлом году Utair и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток в 22 млрд рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 млрд рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 млрд.

Для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. При этом кредиторы не передавали письма с отказами от права требовать досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных долгов. Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 млрд рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.

"Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - считают в Utair.

Убытки в авиакомпании объяснили ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах.

Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров в эфире радио Sputnik предположил, как авиарынок может отреагировать на уход Utair.

"Компания на протяжении ряда лет испытывает финансовые трудности, долги очень большие и непогашаемые, с учетом той возможной операционной прибыли, которую сегодня могут иметь авиакомпании. Ничего не остается, кроме как обанкротиться. Конечно, это достаточно большая авиакомпания, и сразу заместить ее на рынке будет непросто. Но с течением времени ее смогут заместить на рынке практически полностью. Пожалуй, за исключением сегмента деятельности Utair, которая касалась вахтовых перевозок в Тюмени, Сургуте. Там была специализация этой компании. Этим больше никто серьезно не занимался. Само собой, ничего невозможного нет, но к таким видам перевозки надо быть готовыми, и силой заставить перевозчиков заниматься этим невозможно, а будут ли желающие – здесь уже вопрос рынка", - сказал Роман Гусаров.

По его словам, есть еще одна сфера, в которой заменить Utair будет непросто.
"У Utair еще огромный блок деятельности – это вертолетные перевозки, и вот здесь компанию, пожалуй, заместить никто не сможет. Не найдется такой авиакомпании, которая могла бы взять и начать выполнять все вертолетные работы Utair. Вопрос сложный и неоднозначный. Поэтому, полагаю, что если будет принято решение о прекращении деятельности авиакомпании, она будет разделена на вертолетную и самолетную, и вертолетная все-таки сохранится и будет дальше функционировать", - считает Роман Гусаров.

Utair – российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как "ЮТэйр-Вертолетные услуги", Utair Cargo и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов. Группа "ЮТэйр" выполняет пассажирские и грузовые авиарейсы по России и за рубежом, а также занимается техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала.

Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности действующий вертолетный флот, работающий как в России, так и в других странах.

По объему пассажиропотока и пассажирооборота Utair занимает пятое место в России после "Аэрофлота", "России", "Уральских Авиалиний" и S7 Airlines. Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является Внуково. Штаб-квартира расположена в Сургуте.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer