Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов


30 апреля 2019 года Георгий Мосалов, Анна Лушникова, RT


«ЮТэйр» будет совершать все полёты по расписанию, заявил RT глава авиакомпании Павел Пермяков. Ранее авиаперевозчик опубликовал аудиторский отчёт за 2018 год, в котором говорилось о возможной приостановке деятельности из-за долгов. Пермяков подчеркнул, что фирма получает прибыль. По его словам, предупреждение в документе — просто формальность: такую оговорку включили в отчёт, так как процесс реструктуризации долга не был завершён на 31 декабря 2018 года.

Директор «ЮТэйр» Павел Пермяков сообщил RT, что авиаперевозчик не планирует прекращать полёты. Он подчеркнул, что на данный момент компания прибыльна.

«ЮТэйр» опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полёты по расписанию. Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полётов не влияет», — пояснил он в беседе с RT.

Пермяков добавил, что для положительных финансовых результатов «ЮТэйр» изменила график платежей по задолженностям на 2019 год.

Напомним, ранее «ЮТэйр» опубликовала аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчётности за 2018 год. Согласно документу, существует риск приостановки полётов, вызванный убытками и долговыми обязательствами.

«Данные события и условия наряду с прочими обстоятельствами… указывают на наличие существенной неопределённости, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать непрерывно свою деятельность», — считают аудиторы.

Отмечается, что основная причина трудностей — «макроэкономические потрясения в стране в 2014—2015 годах». А затем, в 2018 году, ситуация ухудшилась из-за роста цен на авиатопливо, полагают аудиторы.

Тем не менее указывалось, что «ЮТэйр» запланировала реструктуризацию задолженностей. По мнению авторов заключения, это помогло бы компании привлечь средства для продолжения полётов.

Как указал Пермяков, слова о возможном прекращении деятельности авиакомпании связаны с формальными требованиями к составлению таких аудиторских заключений.

«Эта фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершён на 31 декабря 2018 года», — подчеркнул Пермяков.

«Крайне болезненная процедура»

«ЮТэйр» возникла на основе советского Тюменского управления гражданской авиации — в 1991 году оно было преобразовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». Перевозчик тесно сотрудничал с ООН и уже к 2001 году стал самым крупным подрядчиком по обслуживанию миротворческих миссий.

На балансе «ЮТэйр» находятся 65 самолётов и 151 вертолёт, не считая бортов, принадлежащих дочерним компаниям. Причём вертолётный флот компании — крупнейший в мире по численности и грузоподъёмности.

Сейчас «ЮТэйр» — один из крупнейших российских авиаперевозчиков. Так, по итогам 2018 года компания заняла пятое место по числу пассажиров (после «Аэрофлота», S7, «России» и Уральских авиалиний). За год «ЮТэйр» перевёз 7,6 млн пассажиров, что на 6% выше показателя 2017-го.

По данным «Ведомостей», в ноябре 2018 года директор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков направил письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько. В нём он отмечал финансовые проблемы «ЮТэйр», однако конкретных мер не предлагал. 

«Ведомости» указали, что ещё в 2014 году гендиректоры «Аэрофлота» и «Сибири» (часть группы S7) Виталий Савельев и Владимир Объедков обратились к вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой прекратить поддерживать «ЮТэйр».

Тем не менее власти выделили госгарантии компании в размере 9 млрд рублей. При помощи этих средств и поддержке акционеров в конце 2015 года «ЮТэйр» смогла реструктурировать долги на 42 млрд рублей перед банками и 14,5 млрд перед держателями облигаций.

Банкротство авиакомпании было бы «самым худшим» и «неуместным по многим причинам» выходом из кризиса, убеждён курирующий транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов.

«Не только потому, что это крайне болезненная процедура (у компании есть большой вертолётный парк), и не потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем всё время отрезать», — сказал он РБК в феврале этого года.

Акимов добавил, что Минтранс должен подготовить доклад с новой, системной моделью бизнеса «ЮТэйр», при этом подход «давайте дольём денег сейчас, но через два года мы к вам снова придём» рассматриваться не будет.

«Мы рассматриваем варианты системного решения. Ещё раз хочу сказать: жёсткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение — несистемное, ситуативное», — заключил вице-премьер.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer