Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шеф, взлетай!


30 апреля 2019 года Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова, Российская газета


Первое публичное испытание беспилотного летающего такси китайской фирмы EHang, которое состоялось на стадионе в Вене, заставило многие страны вспомнить о планах внедрения самого необычного вида городского транспорта. Беспилотник, созданный по схеме квадрокоптера с восемью парами винтов по углам и пассажирской кабиной наверху центрального корпуса, обещает перевернуть представление о передвижении.

Тот факт, что разработчики уже не боятся показывать свои труды публике и даже берут в показательный подъем желающих (сами полеты пока запрещены), о многом говорит.

Например, в прошлом году попытка российского стартапа Bartini испытать прототип беспилотного такси в России закончилась фиаско. Беспилотный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой рухнул в сугроб спустя несколько секунд. Планы, однако, были грандиозные. Но генеральный директор Bartini Илья Ханыков не спешит опускать руки: "Это была демонстрация интеграции технологий, транспондера, площадки, процедуры, города, служб. Мы успешно показали первый шаг на пути создания единого технологического комплекса для работы аэротакси. Вынужденная посадка (не падение) лабораторной модели отвлекло внимание от системы в целом", - рассказал Илья Ханыков "Российской газете".

Многие одержимы идеей увидеть летающее такси еще с 1997 года, когда на экраны вышел фильм "Пятый элемент". В нем наиболее ярко показана модель летающего транспорта. Символично, что футуристичные машины имеют традиционную желтую расцветку такси.

Сегодня это уже отнюдь не мечта, а настоящая реальность. Над технологией помимо китайской фирмы EHang работают несколько крупных мировых корпораций, включая Boeing и Airbus.

Успешные испытания первого прототипа воздушного такси модели Ehang 184 прошли еще в 2017 году в Дубае (ОАЭ). Там разработка беспилотного летательного такси входит в правительственную программу по развитию эмирата. В Дубае серьезно настроены внедрить подобный транспорт. В прошлом году к этой теме обратились на 6-м Всемирном правительственном саммите. Воздушное такси правительство видит, в первую очередь, как экологически чистый вид транспорта, поскольку тот работает на электричестве. Согласно проекту, максимальная длительность полета не превысит 30 минут, а максимальная скорость - 100 км/ч. Потолок высоты полета составит две тысячи метров.

Дубай, как и другие мегаполисы, изнывает от пробок. Летающие автомобили и многоуровневые воздушные дороги помогут кардинально решить эту проблему и избавить человечество от пробок. Но даже если допустить вероятность распространения моделей, прошедших успешные испытания, городское пространство всех мира еще не готово тестировать подобные полеты.

Марина Майорова, руководитель Центра компетенций "Искусственный интеллект и машинное обучение" ИТ-компании КРОК, уверена, что для быстрого развития технологии для массового применения должна полностью поменяться инфраструктура, а представители правительства разных стран должны изменить законодательство.

По словам Наиры Овакимян, профессора Иллинойсского университета, о беспилотном летающем транспорте начали задумываться в начале XXI веке, поскольку появились новые проблемы. В частности, ухудшилась экология. Самолеты все больше загрязняют транспорт. Авиакомпании стараются сделать их более экологичными и безопасными, но этого не всегда удается добиться. "Летающие авто - настоящая революция. Автомобили над дорогой позволят быстро прилететь в другой город, например на шопинг, и вернуться обратно", - отмечает Овакимян.

При этом, по ее словам, в случае с воздушными технологиями все разработки делятся на безопасные и опасные. Летающие автомобили должны гарантировать недопущение кибератак. Ведь если преступник завладеет системой управления, пассажир с легкостью будет сброшен вниз. Поэтому мультимодальные системы должны работать с быстро изменяющимися режимами. "Это могут быть как классические атаки по беспроводным каналам, включая атаки вроде "распределенного отказа в обслуживании" (DDoS), так и физические. Например, в 2016 году один из участников фестиваля реконструкторов сбил летающий дрон, снимавший происходящее, копьем", - заключил Лука Сафонов, руководитель лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет".

Уже сейчас летающие дроны, а именно этим по сути и является беспилотное такси, чувствительны к любым помехам. Добавляются случайные факторы в виде птиц, ветра, сооружений и деревьев. Так что и без направленных атак хакеров такая технология пока довольно "сырая" и опасная для перевозки людей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer