Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100


4 апреля 2019 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100 «Премьер» появится в небе над Москвой в День Победы. Принципиальное решение об этом в Минобороны уже принято. Обсуждается, полетит ли А-100 в нынешнем году или дебют перенесут на следующий — это будет зависеть от результатов испытаний, рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве. «Премьер» — одна из наиболее засекреченных машин в арсенале ВКС, и ее участие в параде станет первой публичной демонстрацией. Самолет-разведчик был изготовлен на базе тяжелого военного транспорта Ил-76МД-90А и уже получил в армии уважительное прозвище «Всевидящее око».

А-100 находится на испытаниях в 929-ом Государственном летно-испытательном центре Минобороны имени Чкалова, расположенном в Ахтубинске. Планируется, что накануне праздника его перебросят в Таганрог, откуда он и совершит свой первый пролет над столицей.

Появление А-100 в небе над Москвой в этом году может компенсировать отсутствие на параде Победы десантного самоходного артиллерийского орудия «Лотос», появление которого планировалась ранее. «Лотос» покажут москвичам и гостям столицы через год — на 75-летие Победы.

Воздушное командование

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 — это многофункциональный воздушный командный пункт, который значительно расширяет возможности ВКС, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— В самолете используется самое современное оборудование, — рассказал «Известиям» Валерий Горбенко. — Новые технологии позволяют значительно облегчить обнаружение воздушных и наземных целей, повысить эффективность наведения. Скорее всего, массовых закупок самолета не будет. В зависимости от потребностей их закажут по несколько штук в каждом военном округе. Но при необходимости их можно оперативно направить в зону напряженности.

Новый самолет контролирует воздушное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров. С его помощью можно управлять крупными наземными, воздушными и морскими группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию.

Самолет-разведчик оснащается многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками. Вся полученная информация переводится в цифровой формат, обрабатывается непосредственно на борту и практически в режиме реального времени передается всем участникам боевой операции.

Оборудование А-100 позволяет решать ряд задач по радиоэлектронной борьбе: выявлять штабы, узлы связи и радиолокационные станции противника, а также ставить им помехи.

Самолет ДРЛО — первоочередная цель для средств ПВО противника. Но у российского самолета есть бортовой комплекс обороны. Против ракет работает система радиоэлектронного подавления и борьбы (РЭБ), а также специальные ловушки-мишени. Система защищает от авиационных и зенитных ракет с радиолокационными и тепловыми головками наведения.

Зависнуть над целью

Самолет ДРЛО может подниматься на значительную высоту, что увеличивает радиус его действия и позволяет обнаруживать большее число радиосигналов противника. Он способен длительное время барражировать в небе. Для радиоразведки над крупными городами важна низкая скорость полета без сваливания, что обеспечивает самолету продолжительное нахождения в наиболее выгодной точке приема. У ИЛ-76 скорость сваливания равна 220 км/ч — хороший показатель для самолета такого типа.

Самолет с нетерпением ждут в войсках, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Самолеты ДРЛО особо востребованы в современных вооруженных силах, — рассказал Алексей Леонков. — Комплекс А-100 создавался на основе уже существующих машин — А-50 и А-50У. «Премьер» получил новые двигатели, которые значительно улучшили характеристики. Теперь он может дольше находиться в воздухе, делать более дальние и скоростные перелеты. На максимальной высоте он способен обнаруживать цели на расстоянии до 600 км. По основным характеристикам не уступает американским комплексам разведки AWACS и JSTARS, но при этом стоимость российского самолета значительно ниже. Разработчики утверждают, что по количеству целей и быстроте обработки информации российский самолет превосходит конкурентов.

Сирийские предшественники

Самолеты ДРЛО давно доказали свою эффективность на поле боя. Например, в Сирии российские ВКС активно использовали А-50 и его последнюю модификацию А-50У.

Самолет А-50У, по сравнению с предшественником, имеет улучшенные возможности по обнаружению малозаметных объектов, в том числе вертолетов, идущих на малых высотах. Он использовался для контроля воздушной и надводной обстановки в регионе, а также при управлении истребительной и ударной авиацией при нанесении ударов по местах скопления боевиков ИГИЛ (организация запрещена в России).




комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer