Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100


4 апреля 2019 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100 «Премьер» появится в небе над Москвой в День Победы. Принципиальное решение об этом в Минобороны уже принято. Обсуждается, полетит ли А-100 в нынешнем году или дебют перенесут на следующий — это будет зависеть от результатов испытаний, рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве. «Премьер» — одна из наиболее засекреченных машин в арсенале ВКС, и ее участие в параде станет первой публичной демонстрацией. Самолет-разведчик был изготовлен на базе тяжелого военного транспорта Ил-76МД-90А и уже получил в армии уважительное прозвище «Всевидящее око».

А-100 находится на испытаниях в 929-ом Государственном летно-испытательном центре Минобороны имени Чкалова, расположенном в Ахтубинске. Планируется, что накануне праздника его перебросят в Таганрог, откуда он и совершит свой первый пролет над столицей.

Появление А-100 в небе над Москвой в этом году может компенсировать отсутствие на параде Победы десантного самоходного артиллерийского орудия «Лотос», появление которого планировалась ранее. «Лотос» покажут москвичам и гостям столицы через год — на 75-летие Победы.

Воздушное командование

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 — это многофункциональный воздушный командный пункт, который значительно расширяет возможности ВКС, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— В самолете используется самое современное оборудование, — рассказал «Известиям» Валерий Горбенко. — Новые технологии позволяют значительно облегчить обнаружение воздушных и наземных целей, повысить эффективность наведения. Скорее всего, массовых закупок самолета не будет. В зависимости от потребностей их закажут по несколько штук в каждом военном округе. Но при необходимости их можно оперативно направить в зону напряженности.

Новый самолет контролирует воздушное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров. С его помощью можно управлять крупными наземными, воздушными и морскими группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию.

Самолет-разведчик оснащается многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками. Вся полученная информация переводится в цифровой формат, обрабатывается непосредственно на борту и практически в режиме реального времени передается всем участникам боевой операции.

Оборудование А-100 позволяет решать ряд задач по радиоэлектронной борьбе: выявлять штабы, узлы связи и радиолокационные станции противника, а также ставить им помехи.

Самолет ДРЛО — первоочередная цель для средств ПВО противника. Но у российского самолета есть бортовой комплекс обороны. Против ракет работает система радиоэлектронного подавления и борьбы (РЭБ), а также специальные ловушки-мишени. Система защищает от авиационных и зенитных ракет с радиолокационными и тепловыми головками наведения.

Зависнуть над целью

Самолет ДРЛО может подниматься на значительную высоту, что увеличивает радиус его действия и позволяет обнаруживать большее число радиосигналов противника. Он способен длительное время барражировать в небе. Для радиоразведки над крупными городами важна низкая скорость полета без сваливания, что обеспечивает самолету продолжительное нахождения в наиболее выгодной точке приема. У ИЛ-76 скорость сваливания равна 220 км/ч — хороший показатель для самолета такого типа.

Самолет с нетерпением ждут в войсках, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Самолеты ДРЛО особо востребованы в современных вооруженных силах, — рассказал Алексей Леонков. — Комплекс А-100 создавался на основе уже существующих машин — А-50 и А-50У. «Премьер» получил новые двигатели, которые значительно улучшили характеристики. Теперь он может дольше находиться в воздухе, делать более дальние и скоростные перелеты. На максимальной высоте он способен обнаруживать цели на расстоянии до 600 км. По основным характеристикам не уступает американским комплексам разведки AWACS и JSTARS, но при этом стоимость российского самолета значительно ниже. Разработчики утверждают, что по количеству целей и быстроте обработки информации российский самолет превосходит конкурентов.

Сирийские предшественники

Самолеты ДРЛО давно доказали свою эффективность на поле боя. Например, в Сирии российские ВКС активно использовали А-50 и его последнюю модификацию А-50У.

Самолет А-50У, по сравнению с предшественником, имеет улучшенные возможности по обнаружению малозаметных объектов, в том числе вертолетов, идущих на малых высотах. Он использовался для контроля воздушной и надводной обстановки в регионе, а также при управлении истребительной и ударной авиацией при нанесении ударов по местах скопления боевиков ИГИЛ (организация запрещена в России).




комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer