Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100


4 апреля 2019 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100 «Премьер» появится в небе над Москвой в День Победы. Принципиальное решение об этом в Минобороны уже принято. Обсуждается, полетит ли А-100 в нынешнем году или дебют перенесут на следующий — это будет зависеть от результатов испытаний, рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве. «Премьер» — одна из наиболее засекреченных машин в арсенале ВКС, и ее участие в параде станет первой публичной демонстрацией. Самолет-разведчик был изготовлен на базе тяжелого военного транспорта Ил-76МД-90А и уже получил в армии уважительное прозвище «Всевидящее око».

А-100 находится на испытаниях в 929-ом Государственном летно-испытательном центре Минобороны имени Чкалова, расположенном в Ахтубинске. Планируется, что накануне праздника его перебросят в Таганрог, откуда он и совершит свой первый пролет над столицей.

Появление А-100 в небе над Москвой в этом году может компенсировать отсутствие на параде Победы десантного самоходного артиллерийского орудия «Лотос», появление которого планировалась ранее. «Лотос» покажут москвичам и гостям столицы через год — на 75-летие Победы.

Воздушное командование

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 — это многофункциональный воздушный командный пункт, который значительно расширяет возможности ВКС, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— В самолете используется самое современное оборудование, — рассказал «Известиям» Валерий Горбенко. — Новые технологии позволяют значительно облегчить обнаружение воздушных и наземных целей, повысить эффективность наведения. Скорее всего, массовых закупок самолета не будет. В зависимости от потребностей их закажут по несколько штук в каждом военном округе. Но при необходимости их можно оперативно направить в зону напряженности.

Новый самолет контролирует воздушное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров. С его помощью можно управлять крупными наземными, воздушными и морскими группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию.

Самолет-разведчик оснащается многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками. Вся полученная информация переводится в цифровой формат, обрабатывается непосредственно на борту и практически в режиме реального времени передается всем участникам боевой операции.

Оборудование А-100 позволяет решать ряд задач по радиоэлектронной борьбе: выявлять штабы, узлы связи и радиолокационные станции противника, а также ставить им помехи.

Самолет ДРЛО — первоочередная цель для средств ПВО противника. Но у российского самолета есть бортовой комплекс обороны. Против ракет работает система радиоэлектронного подавления и борьбы (РЭБ), а также специальные ловушки-мишени. Система защищает от авиационных и зенитных ракет с радиолокационными и тепловыми головками наведения.

Зависнуть над целью

Самолет ДРЛО может подниматься на значительную высоту, что увеличивает радиус его действия и позволяет обнаруживать большее число радиосигналов противника. Он способен длительное время барражировать в небе. Для радиоразведки над крупными городами важна низкая скорость полета без сваливания, что обеспечивает самолету продолжительное нахождения в наиболее выгодной точке приема. У ИЛ-76 скорость сваливания равна 220 км/ч — хороший показатель для самолета такого типа.

Самолет с нетерпением ждут в войсках, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Самолеты ДРЛО особо востребованы в современных вооруженных силах, — рассказал Алексей Леонков. — Комплекс А-100 создавался на основе уже существующих машин — А-50 и А-50У. «Премьер» получил новые двигатели, которые значительно улучшили характеристики. Теперь он может дольше находиться в воздухе, делать более дальние и скоростные перелеты. На максимальной высоте он способен обнаруживать цели на расстоянии до 600 км. По основным характеристикам не уступает американским комплексам разведки AWACS и JSTARS, но при этом стоимость российского самолета значительно ниже. Разработчики утверждают, что по количеству целей и быстроте обработки информации российский самолет превосходит конкурентов.

Сирийские предшественники

Самолеты ДРЛО давно доказали свою эффективность на поле боя. Например, в Сирии российские ВКС активно использовали А-50 и его последнюю модификацию А-50У.

Самолет А-50У, по сравнению с предшественником, имеет улучшенные возможности по обнаружению малозаметных объектов, в том числе вертолетов, идущих на малых высотах. Он использовался для контроля воздушной и надводной обстановки в регионе, а также при управлении истребительной и ударной авиацией при нанесении ударов по местах скопления боевиков ИГИЛ (организация запрещена в России).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer