Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing


4 апреля 2019 года Газета.ru


В Эфиопии оглашены предварительные результаты расследования мартовского крушения Boeing 737 Max 8. главный вывод — несмотря на потерю контроля пилоты выполняли все инструкции, прописанные Boeing в аварийных ситуациях.

Эфиопские власти огласили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, 10 марта унесший жизни 157 человек. На специально созванной конференции выводы огласил министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес.

В целом итоги соответствуют утечкам в СМИ, которые публиковались в последние дни. Так, основным посылом стало то, что после возникновения проблем с управлением самолетом пилоты следовали всем инструкциям Boeing, выданным ранее на этот случай.

«Экипаж неоднократно выполнял все процедуры, рекомендованные производителем, но не смог контролировать самолет», — сказала министр. На основе этих выводов министр рекомендовал Boeing и авиационным властям пересмотреть системы безопасности самолетов семейства Max до того, как все они снова поднимутся в небо. «Поскольку были отмечены повторяющиеся неконтролируемые снижения … производителю рекомендуется пересмотреть систему управления самолетом», — заявил он.

В своем заявлении представитель авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам сказал, что гордится пилотами за «высокий уровень профессионализма», который они продемонстрировали в ходе рокового полета.

«К сожалению они не смогли спасти самолет от упорного падения», — заявила он.

Опубликованные предварительные выводы не упоминают злополучную систему MCAS, которая, как предполагают, стала причиной гибели эфиопского и индонезийского лайнера в октябре 2018 года и повторяют ранее опубликованные утечки данных следствия.

Так, накануне издание Wall Street Journal сообщало, что управлявшие лайнером пилоты изначально следовали аварийным инструкциям, прописанным Boeing, после того, как в управление самолетом вмешалась система MCAS, которая, как предполагается, погубила самолет. Об этом рассказали источники, знакомые с предварительными результатами расследования.

Эту систему, автоматически опускающую нос самолета, удалось отключить, но экипаж все равно не смог продолжить набор высоты. Пилоты снова включили MCAS и пробовали исправить ситуацию другими способами до тех пор, пока самолет не разбился о землю, похоронив в катастрофе 157 человек.

«Последовательность событий ставит по сомнение звучавшие последние пять месяцев утверждения Boeing и Управления гражданской авиации США о том, что просто следуя установленным процедурам для выключения системы MCAS, пилоты могут справляться с ее срабатыванием и избегать крушения», — утверждает газета.

После срабатывания системы MCAS пилоты отреагировали на опускание носа самолета, отключив мотор, управляющий положением стабилизатора, однако затем вновь включили ее, поняв, что нос продолжает опускаться.

«Пока не ясно, почему пилоты обратно включили систему вместо того, чтобы продолжать следовать стандартному аварийному чек-листу, но представители правительства и промышленности считают, что вероятной причиной было то, что попытка вручную поднять нос не привела к желаемым результатам», — утверждала газета.

Указанная система MCAS активировалась во время трагического полета до четырех раз, утверждает Guardian, причем, по данным издания, точно не ясно, приводили ли ее в действие сами пилоты — сейчас рассматривается вероятность того, что система включалась сама без их участия.

Эфиопские власти и компания Boeing не прокомментировали эти сообщения. На работе злополучной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) сосредоточено все внимание следствия по катастрофе в Эфиопии, ведь известно, что она имела непосредственное отношение к аналогичной гибели индонезийского лайнера компании Lion Air за 5 месяцев до этого.

И первые же выводы, о которых стало известно на днях журналистам, говорят о том, что ранее высказывавшиеся опасения по поводу причин второй катастрофы оправдываются — в последние мгновения в лайнере включилась та самая злополучная система, призванная спасать самолет, а на самом деле ведущая его к гибели.

«Официальные лица, расследующие крушение самолета в Эфиопии, пришли к предварительному заключению, что эта сомнительная система контроля полета автоматически активировалась перед тем, как самолет спикировал к земле», — писала газета Wall Street journal со ссылкой на неназванные источники в расследовании. Издание уточняет, что эти выводы основаны на данных бортовых самописцев.

Этой системой (Maneuvering Characteristics Augmentation System) оборудованы все самолеты семейства Boeing 737 Max – о ее наличии мир, да и большинство пилотов узнали только после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии. Система призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

Накануне ABC сообщило, ссылаясь на свои источники, что причиной срабатывания системы MCAS в эфиопском самолета стало столкновение с птицей или другим внешним предметом, которое повредило один из двух датчиков угла атаки. Подтверждения этой информации не поступало.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет



Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer