Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing


4 апреля 2019 года Газета.ru


В Эфиопии оглашены предварительные результаты расследования мартовского крушения Boeing 737 Max 8. главный вывод — несмотря на потерю контроля пилоты выполняли все инструкции, прописанные Boeing в аварийных ситуациях.

Эфиопские власти огласили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, 10 марта унесший жизни 157 человек. На специально созванной конференции выводы огласил министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес.

В целом итоги соответствуют утечкам в СМИ, которые публиковались в последние дни. Так, основным посылом стало то, что после возникновения проблем с управлением самолетом пилоты следовали всем инструкциям Boeing, выданным ранее на этот случай.

«Экипаж неоднократно выполнял все процедуры, рекомендованные производителем, но не смог контролировать самолет», — сказала министр. На основе этих выводов министр рекомендовал Boeing и авиационным властям пересмотреть системы безопасности самолетов семейства Max до того, как все они снова поднимутся в небо. «Поскольку были отмечены повторяющиеся неконтролируемые снижения … производителю рекомендуется пересмотреть систему управления самолетом», — заявил он.

В своем заявлении представитель авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам сказал, что гордится пилотами за «высокий уровень профессионализма», который они продемонстрировали в ходе рокового полета.

«К сожалению они не смогли спасти самолет от упорного падения», — заявила он.

Опубликованные предварительные выводы не упоминают злополучную систему MCAS, которая, как предполагают, стала причиной гибели эфиопского и индонезийского лайнера в октябре 2018 года и повторяют ранее опубликованные утечки данных следствия.

Так, накануне издание Wall Street Journal сообщало, что управлявшие лайнером пилоты изначально следовали аварийным инструкциям, прописанным Boeing, после того, как в управление самолетом вмешалась система MCAS, которая, как предполагается, погубила самолет. Об этом рассказали источники, знакомые с предварительными результатами расследования.

Эту систему, автоматически опускающую нос самолета, удалось отключить, но экипаж все равно не смог продолжить набор высоты. Пилоты снова включили MCAS и пробовали исправить ситуацию другими способами до тех пор, пока самолет не разбился о землю, похоронив в катастрофе 157 человек.

«Последовательность событий ставит по сомнение звучавшие последние пять месяцев утверждения Boeing и Управления гражданской авиации США о том, что просто следуя установленным процедурам для выключения системы MCAS, пилоты могут справляться с ее срабатыванием и избегать крушения», — утверждает газета.

После срабатывания системы MCAS пилоты отреагировали на опускание носа самолета, отключив мотор, управляющий положением стабилизатора, однако затем вновь включили ее, поняв, что нос продолжает опускаться.

«Пока не ясно, почему пилоты обратно включили систему вместо того, чтобы продолжать следовать стандартному аварийному чек-листу, но представители правительства и промышленности считают, что вероятной причиной было то, что попытка вручную поднять нос не привела к желаемым результатам», — утверждала газета.

Указанная система MCAS активировалась во время трагического полета до четырех раз, утверждает Guardian, причем, по данным издания, точно не ясно, приводили ли ее в действие сами пилоты — сейчас рассматривается вероятность того, что система включалась сама без их участия.

Эфиопские власти и компания Boeing не прокомментировали эти сообщения. На работе злополучной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) сосредоточено все внимание следствия по катастрофе в Эфиопии, ведь известно, что она имела непосредственное отношение к аналогичной гибели индонезийского лайнера компании Lion Air за 5 месяцев до этого.

И первые же выводы, о которых стало известно на днях журналистам, говорят о том, что ранее высказывавшиеся опасения по поводу причин второй катастрофы оправдываются — в последние мгновения в лайнере включилась та самая злополучная система, призванная спасать самолет, а на самом деле ведущая его к гибели.

«Официальные лица, расследующие крушение самолета в Эфиопии, пришли к предварительному заключению, что эта сомнительная система контроля полета автоматически активировалась перед тем, как самолет спикировал к земле», — писала газета Wall Street journal со ссылкой на неназванные источники в расследовании. Издание уточняет, что эти выводы основаны на данных бортовых самописцев.

Этой системой (Maneuvering Characteristics Augmentation System) оборудованы все самолеты семейства Boeing 737 Max – о ее наличии мир, да и большинство пилотов узнали только после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии. Система призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

Накануне ABC сообщило, ссылаясь на свои источники, что причиной срабатывания системы MCAS в эфиопском самолета стало столкновение с птицей или другим внешним предметом, которое повредило один из двух датчиков угла атаки. Подтверждения этой информации не поступало.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны



Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Ради "Роскосмоса" взяли на земле
Елена Сидоренко
Известия
Не просто космос: как РКК "Энергия" вернулась к "Истоку"
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Следствие не стало экономить на обвинении
Евгений Гайва
Российская газета
Взлет не задержался
Сергей Сычев
Известия
На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах
Полина Панина
ТАСС
"Формула-1" в воздухе, или Гонки в трех измерениях. Что такое дрон-рейсинг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer