Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска


5 апреля 2019 года Юрий Авдеев, Красная звезда


Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный в рамках выполнения Государственной программы вооружения на ульяновском заводе «Авиастар-СП», передан Министерству обороны.

В торжественной церемонии по передаче Ил-76МД-90А с заводским номером «ноль один – ноль девять» приняли участие командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) Воздушно-космических сил генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Алексей Рогозин, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

На мероприятии также присутствовали личный состав военно-транспортного полка, размещённого на аэродроме совместного базирования Ульяновск-Восточный, представители центрального аппарата Минобороны, разработчиков и производителей самолёта. В качестве почётных гостей были приглашены региональный отряд Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» и кадеты Бряндинской средней школы.

На Ил-76МД-90А снижен удельный расход топлива на 12 процентов, а дальность полёта увеличена на 18 процентов

В полной комплектации

В 2012-м Минобороны заключило контракт, согласно которому предприятие «Авиастар-СП» должно до 2020 года построить 39 самолётов Ил-76МД-90А для Вооружённых Сил России.

Необходимо отметить, что переданный заводской «ноль один – ноль девять» усовершенствован по сравнению с ранее поставленными воздушными судами установочной партии с учётом результатов их эксплуатации в Воздушно-космических силах и первого этапа совместных государственных испытаний. В ходе него в полной мере реализованы все требования военного ведомства по укомплектованности воздушного судна авиационными системами и оборудованием.

Новый тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию, выполненную на базе серийного Ил-76МД. Новинка предназначена для парашютного и посадочного десантирования, а также перевозки личного состава, вооружения, военной и специальной техники, различных грузов, в том числе в контейнерах или резервуарах.

Все работы по глубокой модернизации тяжёлого военно-транспортного самолёта от начала проектирования и до выпуска лётного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и запущена в серийное производство, использующее современные цифровые технологии.

Новая модификация имеет ряд усовершенствований, которые так или иначе взаимосвязаны и нацелены на расширение лётно-технических характеристик по сравнению с базовым Ил-76. Прежде всего, взамен двигателей Д-30КП2 машину оснастили четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлётной тягой. При этом новые моторы имеют более низкий уровень шума. За счёт такой ремоторизации Ил-76МД-90А соответствуют нормам по уровню шума на местности, определяемым требованиями Главы 4 Приложения 16 стандарта Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также по эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Значительно расширила эксплуатационные возможности самолёта установка модифицированного крыла, состоящего из длинномерных панелей. Выполненное конструктивное улучшение позволило увеличить объём топливных баков. В совокупности с более экономичными двигателями это обеспечило новой машине более высокую топливную эффективность. Существенно увеличена дальность полёта по сравнению с Ил-76.

Двигатели с более высокой мощностью позволили увеличить и грузоподъёмность машины. В связи с этим усилили шасси. Новое воздушное судно имеет максимальную взлётную массу 210 тонн, а её максимальная грузоподъёмность – 60 тонн. При этом самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой до 3000 м над уровнем моря.

– Мы выполняли полёт на дальность в 5000 километров с максимальной десантной или транспортной нагрузкой 52 тонны. Проверяли заявленные характеристики на скороподъёмность и дальность полёта самолёта. Все характеристики подтвердились, даже с некоторым избытком, – рассказал лётчик-испытатель лётно-испытательного комплекса «Авиастар-СП» Олег Ганович.

Все предложения учтены

Конструкторы уделили особое внимание и начинке военного транспортника. Полностью модернизированы кабина экипажа и комплекс оборудования. На самолёте применено современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование. На приборной панели лётчиков расположены шесть цифровых многофункциональных индикаторов (МФИ), которые обеспечивают необходимую для управления самолётом индикацию параметров авиационных систем, пилотажных, навигационных параметров и системы автоматического управления САУ-76. На пяти из них лётчики могут устанавливать необходимую страницу информации. Имеется МФИ и на рабочем месте штурмана, на котором обеспечивается отображение навигационной информации. Кроме того, на машине установлено и другое современное оборудование, которое увеличивает точность самолётовождения и десантирования.

Таким образом, на воздушном судне в полной мере реализована так называемая стеклянная кабина. Она позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полётов.

Самолёт не имеет кормовой установки с двумя пушками ГШ-23, но зато имеет оборонительный комплекс радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск», который обеспечивает защиту от управляемых ракет с головками самонаведения, работающими в инфракрасном или радиолокационном диапазоне.

Ил-76МД-90А оборудован и современным комплексом средств объективного контроля. Помимо бортовой системы регистрации режимов полёта, предназначенной для записи основных параметров полёта, работы силовых установок, систем и оборудования, а также трёхкомпонентного самописца – для регистрации в полёте высоты, приборной скорости, перегрузки и речевого самописца, для записи переговоров в кабине экипажа, самолёт оборудован средством видеоконтроля, устанавливаемым в кабине экипажа. Видеозапись позволяет при необходимости визуально ознакомиться с действиями экипажа при работе с арматурой кабины, распределением внимания в кабине и закабинном пространстве при выполнении полётного задания на всех его этапах.
Стоит особо отметить, что при создании новой модификации воздушного судна конструкторы весьма внимательно отнеслись к пожеланиям и предложениям экипажей военно-транспортной авиации, которые освоили первые три машины из опытной партии. Она была поставлена в Ивановский авиацентр ВТА. Здесь прошёл переучивание на новый тип авиационной техники и экипаж самолёта из авиационного полка ВТА, базирующегося на аэродроме Ульяновск-Восточный.

– Все наши предложения в этой машине полностью учтены, в том числе и по эргономике, – отметил командир корабля капитан Николай Кораблёв. – Общее впечатление – положительное и радостное. Это перспективная техника, работающая с использованием цифровых технологий, за ней будущее.

В целом самолёт состоялся, а в реализации проекта так называемый центр тяжести смещается из опытно-конструкторской работы в полномасштабное серийное производство. В настоящее время Ил-76МД-90А проходит второй этап совместных государственных испытаний. Как пояснил командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, нет каких-либо факторов, которые ставили бы под сомнение успешное завершение этих испытаний в ближайшем будущем.

– Самолёт эффективен, востребован, ожидаем. Это первый серийный самолёт, который мы получаем в местный полк, созданный специально под эту авиационную технику. Сегодняшнее событие – это поистине историческое событие, которого ждали наша страна, Вооружённые Силы, военно-транспортная авиация, – заявил командующий ВТА.

Как рассказал генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, на базовом аэродроме авиачасти на новой машине будут выполнены плановые полёты с общим налётом 50 часов. После этого она в полной мере станет использоваться для выполнения транспортных задач по перевозке личного состава и грузов.

На «ручном управлении»

Однако положение дел с серийным производством самолёта далеко не идеальное. В конце марта завод посетил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс. Он констатировал, что предприятие сорвало выполнение гособоронзаказа 2018 года, три машины, которые должны были выйти в рамках выполнения контракта по Ил-76МД-90А, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца. По его оценке, сложившаяся ситуация пока не критична, но на заводе будет введено «ручное управление», так как «другого выхода сейчас нет». Для этого будет создана специальная комиссия Минпромторга и Минобороны.

– Это означает, что практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания, собирать всю кооперацию и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по этому направлению, – заявил Юрий Борисов. – Перед заводом поставлена задача в этом году выпустить не менее шести самолётов, в следующем выйти на объём не менее семи самолётов, а начиная с 2021 года есть возможности делать гарантированные 10–12 самолётов.

Вице-премьер отметил, что хороший экспортный потенциал Ил-76МД-90А не реализован «из-за узости производственных возможностей». С целью устранения имеющихся препон для ритмичного серийного выпуска нового изделия на «Авиастар-СП» реализуется программа модернизации производственных мощностей. На заводе обновлено производство гальваники, заготовительное, механообрабатывающее. Идёт обновление его инфраструктуры и станочного парка.

– Уже приобретено и смонтировано более сотни единиц высокоточного высокопроизводительного оборудования. Приобретено более тысячи наименований технологического оборудования на сумму свыше 5 млрд рублей, – заявил на днях директор по производству «Авиастар-СП» Сергей Платонов.

В июне планируется закончить реконструкцию корпуса производства окончательной сборки и введение в действие поточной линии сборки. Она будет оснащена 10 станциями и 27 единицами высокоточного оборудования, что позволит нарастить мощности завода. «Поточная линия сборки проектировалась под максимальную мощность 18 самолётов в год при двусменном режиме работы», – уточнил директор по производству.

По мнению экспертов, после увеличения производственных мощностей завод сможет в полной мере обеспечить вывод новой модификации Ил-76 на мировой авиарынок.

– У нас сегодня есть несколько переговорных процессов с иностранными заказчиками. Не хотел бы называть конкретные страны, но уверен, что в ближайшее время, может быть в этом году, мы выйдем на подписание конкретных контрактов, – заявил Алексей Рогозин на церемонии передачи первого серийного Ил-76МД-90А.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer