Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска


5 апреля 2019 года Юрий Авдеев, Красная звезда


Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный в рамках выполнения Государственной программы вооружения на ульяновском заводе «Авиастар-СП», передан Министерству обороны.

В торжественной церемонии по передаче Ил-76МД-90А с заводским номером «ноль один – ноль девять» приняли участие командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) Воздушно-космических сил генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Алексей Рогозин, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

На мероприятии также присутствовали личный состав военно-транспортного полка, размещённого на аэродроме совместного базирования Ульяновск-Восточный, представители центрального аппарата Минобороны, разработчиков и производителей самолёта. В качестве почётных гостей были приглашены региональный отряд Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» и кадеты Бряндинской средней школы.

На Ил-76МД-90А снижен удельный расход топлива на 12 процентов, а дальность полёта увеличена на 18 процентов

В полной комплектации

В 2012-м Минобороны заключило контракт, согласно которому предприятие «Авиастар-СП» должно до 2020 года построить 39 самолётов Ил-76МД-90А для Вооружённых Сил России.

Необходимо отметить, что переданный заводской «ноль один – ноль девять» усовершенствован по сравнению с ранее поставленными воздушными судами установочной партии с учётом результатов их эксплуатации в Воздушно-космических силах и первого этапа совместных государственных испытаний. В ходе него в полной мере реализованы все требования военного ведомства по укомплектованности воздушного судна авиационными системами и оборудованием.

Новый тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию, выполненную на базе серийного Ил-76МД. Новинка предназначена для парашютного и посадочного десантирования, а также перевозки личного состава, вооружения, военной и специальной техники, различных грузов, в том числе в контейнерах или резервуарах.

Все работы по глубокой модернизации тяжёлого военно-транспортного самолёта от начала проектирования и до выпуска лётного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и запущена в серийное производство, использующее современные цифровые технологии.

Новая модификация имеет ряд усовершенствований, которые так или иначе взаимосвязаны и нацелены на расширение лётно-технических характеристик по сравнению с базовым Ил-76. Прежде всего, взамен двигателей Д-30КП2 машину оснастили четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлётной тягой. При этом новые моторы имеют более низкий уровень шума. За счёт такой ремоторизации Ил-76МД-90А соответствуют нормам по уровню шума на местности, определяемым требованиями Главы 4 Приложения 16 стандарта Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также по эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Значительно расширила эксплуатационные возможности самолёта установка модифицированного крыла, состоящего из длинномерных панелей. Выполненное конструктивное улучшение позволило увеличить объём топливных баков. В совокупности с более экономичными двигателями это обеспечило новой машине более высокую топливную эффективность. Существенно увеличена дальность полёта по сравнению с Ил-76.

Двигатели с более высокой мощностью позволили увеличить и грузоподъёмность машины. В связи с этим усилили шасси. Новое воздушное судно имеет максимальную взлётную массу 210 тонн, а её максимальная грузоподъёмность – 60 тонн. При этом самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой до 3000 м над уровнем моря.

– Мы выполняли полёт на дальность в 5000 километров с максимальной десантной или транспортной нагрузкой 52 тонны. Проверяли заявленные характеристики на скороподъёмность и дальность полёта самолёта. Все характеристики подтвердились, даже с некоторым избытком, – рассказал лётчик-испытатель лётно-испытательного комплекса «Авиастар-СП» Олег Ганович.

Все предложения учтены

Конструкторы уделили особое внимание и начинке военного транспортника. Полностью модернизированы кабина экипажа и комплекс оборудования. На самолёте применено современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование. На приборной панели лётчиков расположены шесть цифровых многофункциональных индикаторов (МФИ), которые обеспечивают необходимую для управления самолётом индикацию параметров авиационных систем, пилотажных, навигационных параметров и системы автоматического управления САУ-76. На пяти из них лётчики могут устанавливать необходимую страницу информации. Имеется МФИ и на рабочем месте штурмана, на котором обеспечивается отображение навигационной информации. Кроме того, на машине установлено и другое современное оборудование, которое увеличивает точность самолётовождения и десантирования.

Таким образом, на воздушном судне в полной мере реализована так называемая стеклянная кабина. Она позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полётов.

Самолёт не имеет кормовой установки с двумя пушками ГШ-23, но зато имеет оборонительный комплекс радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск», который обеспечивает защиту от управляемых ракет с головками самонаведения, работающими в инфракрасном или радиолокационном диапазоне.

Ил-76МД-90А оборудован и современным комплексом средств объективного контроля. Помимо бортовой системы регистрации режимов полёта, предназначенной для записи основных параметров полёта, работы силовых установок, систем и оборудования, а также трёхкомпонентного самописца – для регистрации в полёте высоты, приборной скорости, перегрузки и речевого самописца, для записи переговоров в кабине экипажа, самолёт оборудован средством видеоконтроля, устанавливаемым в кабине экипажа. Видеозапись позволяет при необходимости визуально ознакомиться с действиями экипажа при работе с арматурой кабины, распределением внимания в кабине и закабинном пространстве при выполнении полётного задания на всех его этапах.
Стоит особо отметить, что при создании новой модификации воздушного судна конструкторы весьма внимательно отнеслись к пожеланиям и предложениям экипажей военно-транспортной авиации, которые освоили первые три машины из опытной партии. Она была поставлена в Ивановский авиацентр ВТА. Здесь прошёл переучивание на новый тип авиационной техники и экипаж самолёта из авиационного полка ВТА, базирующегося на аэродроме Ульяновск-Восточный.

– Все наши предложения в этой машине полностью учтены, в том числе и по эргономике, – отметил командир корабля капитан Николай Кораблёв. – Общее впечатление – положительное и радостное. Это перспективная техника, работающая с использованием цифровых технологий, за ней будущее.

В целом самолёт состоялся, а в реализации проекта так называемый центр тяжести смещается из опытно-конструкторской работы в полномасштабное серийное производство. В настоящее время Ил-76МД-90А проходит второй этап совместных государственных испытаний. Как пояснил командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, нет каких-либо факторов, которые ставили бы под сомнение успешное завершение этих испытаний в ближайшем будущем.

– Самолёт эффективен, востребован, ожидаем. Это первый серийный самолёт, который мы получаем в местный полк, созданный специально под эту авиационную технику. Сегодняшнее событие – это поистине историческое событие, которого ждали наша страна, Вооружённые Силы, военно-транспортная авиация, – заявил командующий ВТА.

Как рассказал генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, на базовом аэродроме авиачасти на новой машине будут выполнены плановые полёты с общим налётом 50 часов. После этого она в полной мере станет использоваться для выполнения транспортных задач по перевозке личного состава и грузов.

На «ручном управлении»

Однако положение дел с серийным производством самолёта далеко не идеальное. В конце марта завод посетил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс. Он констатировал, что предприятие сорвало выполнение гособоронзаказа 2018 года, три машины, которые должны были выйти в рамках выполнения контракта по Ил-76МД-90А, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца. По его оценке, сложившаяся ситуация пока не критична, но на заводе будет введено «ручное управление», так как «другого выхода сейчас нет». Для этого будет создана специальная комиссия Минпромторга и Минобороны.

– Это означает, что практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания, собирать всю кооперацию и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по этому направлению, – заявил Юрий Борисов. – Перед заводом поставлена задача в этом году выпустить не менее шести самолётов, в следующем выйти на объём не менее семи самолётов, а начиная с 2021 года есть возможности делать гарантированные 10–12 самолётов.

Вице-премьер отметил, что хороший экспортный потенциал Ил-76МД-90А не реализован «из-за узости производственных возможностей». С целью устранения имеющихся препон для ритмичного серийного выпуска нового изделия на «Авиастар-СП» реализуется программа модернизации производственных мощностей. На заводе обновлено производство гальваники, заготовительное, механообрабатывающее. Идёт обновление его инфраструктуры и станочного парка.

– Уже приобретено и смонтировано более сотни единиц высокоточного высокопроизводительного оборудования. Приобретено более тысячи наименований технологического оборудования на сумму свыше 5 млрд рублей, – заявил на днях директор по производству «Авиастар-СП» Сергей Платонов.

В июне планируется закончить реконструкцию корпуса производства окончательной сборки и введение в действие поточной линии сборки. Она будет оснащена 10 станциями и 27 единицами высокоточного оборудования, что позволит нарастить мощности завода. «Поточная линия сборки проектировалась под максимальную мощность 18 самолётов в год при двусменном режиме работы», – уточнил директор по производству.

По мнению экспертов, после увеличения производственных мощностей завод сможет в полной мере обеспечить вывод новой модификации Ил-76 на мировой авиарынок.

– У нас сегодня есть несколько переговорных процессов с иностранными заказчиками. Не хотел бы называть конкретные страны, но уверен, что в ближайшее время, может быть в этом году, мы выйдем на подписание конкретных контрактов, – заявил Алексей Рогозин на церемонии передачи первого серийного Ил-76МД-90А.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer