Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Долгая дорога в небо


5 апреля 2019 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Какой подарок лучше всего подходит к юбилею выдающегося авиаконструктора? Не беремся судить точно, но скорее всего это будет первый полет нового самолета, созданного при его непосредственном участии или разработанного сотрудниками того конструкторского бюро, которое юбиляр возглавлял. Именно так – первым полетом нового российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и отметили 125-летие со дня рождения выдающегося отечественного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина в Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»).

Какой подарок лучше всего подходит к юбилею выдающегося авиаконструктора? Не беремся судить точно, но скорее всего это будет первый полет нового самолета, созданного при его непосредственном участии или разработанного сотрудниками того конструкторского бюро, которое юбиляр возглавлял. Именно так – первым полетом нового российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и отметили 125-летие со дня рождения выдающегося отечественного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина в Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»).

Первый полет новой турбовинтовой машины состоялся 30 марта 2019 года с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ПАО «ВАСО»), входящего в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Под контролем сопровождающего самолета-лаборатории Ил-114ЛЛ полет в штатном режиме совершил экипаж, возглавляемый шеф-пилотом Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Героем России Николаем Куимовым.

На земле летчиков встречали представители правительства и заказчика, а также работники организаций, принимавшие участие в создании машины. Здесь присутствовали заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Юрий Борисов, руководители Министерства обороны, Министерства промышленности и торговли, а также руководство ПАО «ОАК», ПАО «Ил» и ПАО «ВАСО».

«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В – это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач, – заявил Юрий Борисов. – Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам».

Ил-112В разрабатывался для замены самолетов Ан-26, разработанных в 60-х годах прошлого века в ОКБ Антонова. Эти машины до настоящего времени составляют основу российского парка легких военно-транспортных самолетов. Всего с 1969 по 1986 год было выпущено около 1400 таких самолетов, а в настоящее время в Воздушно-космических силах РФ насчитывается около полутора сотен Ан-26 и его модификаций. Кроме того, их эксплуатируют МВД, погранслужба ФСБ и МЧС России. Ресурс самолетов почти исчерпан и в следующем десятилетии парк устаревших транспортников подлежит полному обновлению.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что потребность в Ил-112В для армии составит более 100 единиц. Их основное предназначение – выполнение задач материально-технического обеспечения в военных округах на небольших, в том числе мало оборудованных, аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые взлетно-посадочные полосы. В случае военного конфликта или террористической операции с самолета возможно десантирование личного состава, легкого вооружения и военной техники.

Проект создания нового транспортника осуществлялся Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина с начала 1990-х годов. За это время разработка по разным причинам не один раз приостанавливалась. После возобновления проекта в 2014 году была проанализирована вся имеющаяся документация, а также были задействованы наработки отечественных конструкторов, замороженные еще с советских времен, которые легли в основу построения нового самолета российского производства. Конструкторскую и рабочую документацию переводили, как теперь говорят, в «цифру». Многие детали нового транспортника изготавливались по цифровым технологиям.

Процесс сборки самолета проводится с использованием современных электронных систем визуализации и информации. На рабочие терминалы в цехах сборки выводится вся необходимая документация в электронном виде: 3D-модели, чертежи и другие материалы, на базе которых осуществляется процесс сборки самолета, показывается последовательность установки деталей конструкции и осуществляется распечатка необходимой информации на встроенном в терминалы печатном устройстве. Все терминалы объединены в единый информационный центр. Если в ходе технологического процесса в него вносятся какие-то изменения, то это обязательно отображается в электронной документации. В тех случаях, когда через какое-то время возникает необходимость в замене определенных деталей, все участники производственного процесса через систему оповещения получают соответствующую информацию о сроках замены. Таким образом, происходит объединение производственных процессов и системы управления жизненным циклом изделия.

К настоящему времени по контракту на опытно-конструкторские работы в Воронеже были созданы два самолета, один из них уже начал летные испытания, а второй, ресурсный, в разобранном виде доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) в Подмосковье. После сборки он в течение двух лет будет проходить ресурсные и статические испытания.

Практически все системы самолета были разработаны в России с нуля, с полным импортозамещением и включением в производственную кооперацию нескольких десятков предприятий. Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) производит панели фюзеляжа, люки и двери, а казанское предприятие «КАПО-Композит» – различные детали из композиционных материалов. Холдинг «Технодинамика» создал источник энергии – авиационный синхронный генератор ГСР 40СН для системы электроснабжения Ил-112В, который успешно прошел испытания с авиадвигателем ТВ7-117СТ. В свою очередь, концерн «Радиоэлектронные технологии» разработал для самолета Ил-112В бортовой комплекс обороны с новейшей системой обороны от всех видов ракет класса «земля–воздух» и «воздух–воздух», в основу которого вошли решения, уже отработанные в комплексе радиоэлектронной борьбы «Витебск», обеспечивающем индивидуальную защиту самолетов, и в его экспортной модификации «Президент-С».

Объединенная двигателестроительная корпорация утвердила изготовителями двигателей ТВ7-117СТ входящие в ее состав компании «Климов» и Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева. В самолете в качестве маршевой силовой установки используются два турбовинтовых двигателя мощностью 3500 л.с. с воздушными винтами АВ-112 разработки НПГТ «Аэросила». Управление силовой установкой и воздушным винтом осуществляется автоматически, с помощью специального компьютера.

Конструктивно Ил-112В является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями. Фюзеляж состоит из трех секций. В хвостовой части фюзеляжа находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение – Т-образное. Шасси – убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.

Длина Ил-112В составляет 24,15 м, высота – 8,89 м, размах крыла – 27,6 м, а диаметр фюзеляжа – 3,29 м. Максимальная взлетная масса машины – 21 т, максимальная полезная нагрузка – 5 т. Самолет будет способен развивать крейсерскую скорость порядка 450–500 км/ч.

Самолет планируется к выпуску в модификации для военно-транспортной (Ил-112В) и для гражданской авиации (Ил-112). Серийное производство новой машины будет начато в 2020 году на ПАО «ВАСО» с предполагаемым темпом выпуска до 10 самолетов ежегодно. Начало строительства этих транспортных самолетов, созданных в рамках программы полного импортозамещения, позволит загрузить многие предприятия авиапромышленности РФ и будет способствовать определенному прорыву в области авиастроения.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет



Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer