Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Долгая дорога в небо


5 апреля 2019 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Какой подарок лучше всего подходит к юбилею выдающегося авиаконструктора? Не беремся судить точно, но скорее всего это будет первый полет нового самолета, созданного при его непосредственном участии или разработанного сотрудниками того конструкторского бюро, которое юбиляр возглавлял. Именно так – первым полетом нового российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и отметили 125-летие со дня рождения выдающегося отечественного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина в Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»).

Какой подарок лучше всего подходит к юбилею выдающегося авиаконструктора? Не беремся судить точно, но скорее всего это будет первый полет нового самолета, созданного при его непосредственном участии или разработанного сотрудниками того конструкторского бюро, которое юбиляр возглавлял. Именно так – первым полетом нового российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и отметили 125-летие со дня рождения выдающегося отечественного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина в Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»).

Первый полет новой турбовинтовой машины состоялся 30 марта 2019 года с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ПАО «ВАСО»), входящего в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Под контролем сопровождающего самолета-лаборатории Ил-114ЛЛ полет в штатном режиме совершил экипаж, возглавляемый шеф-пилотом Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Героем России Николаем Куимовым.

На земле летчиков встречали представители правительства и заказчика, а также работники организаций, принимавшие участие в создании машины. Здесь присутствовали заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Юрий Борисов, руководители Министерства обороны, Министерства промышленности и торговли, а также руководство ПАО «ОАК», ПАО «Ил» и ПАО «ВАСО».

«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В – это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач, – заявил Юрий Борисов. – Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам».

Ил-112В разрабатывался для замены самолетов Ан-26, разработанных в 60-х годах прошлого века в ОКБ Антонова. Эти машины до настоящего времени составляют основу российского парка легких военно-транспортных самолетов. Всего с 1969 по 1986 год было выпущено около 1400 таких самолетов, а в настоящее время в Воздушно-космических силах РФ насчитывается около полутора сотен Ан-26 и его модификаций. Кроме того, их эксплуатируют МВД, погранслужба ФСБ и МЧС России. Ресурс самолетов почти исчерпан и в следующем десятилетии парк устаревших транспортников подлежит полному обновлению.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что потребность в Ил-112В для армии составит более 100 единиц. Их основное предназначение – выполнение задач материально-технического обеспечения в военных округах на небольших, в том числе мало оборудованных, аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые взлетно-посадочные полосы. В случае военного конфликта или террористической операции с самолета возможно десантирование личного состава, легкого вооружения и военной техники.

Проект создания нового транспортника осуществлялся Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина с начала 1990-х годов. За это время разработка по разным причинам не один раз приостанавливалась. После возобновления проекта в 2014 году была проанализирована вся имеющаяся документация, а также были задействованы наработки отечественных конструкторов, замороженные еще с советских времен, которые легли в основу построения нового самолета российского производства. Конструкторскую и рабочую документацию переводили, как теперь говорят, в «цифру». Многие детали нового транспортника изготавливались по цифровым технологиям.

Процесс сборки самолета проводится с использованием современных электронных систем визуализации и информации. На рабочие терминалы в цехах сборки выводится вся необходимая документация в электронном виде: 3D-модели, чертежи и другие материалы, на базе которых осуществляется процесс сборки самолета, показывается последовательность установки деталей конструкции и осуществляется распечатка необходимой информации на встроенном в терминалы печатном устройстве. Все терминалы объединены в единый информационный центр. Если в ходе технологического процесса в него вносятся какие-то изменения, то это обязательно отображается в электронной документации. В тех случаях, когда через какое-то время возникает необходимость в замене определенных деталей, все участники производственного процесса через систему оповещения получают соответствующую информацию о сроках замены. Таким образом, происходит объединение производственных процессов и системы управления жизненным циклом изделия.

К настоящему времени по контракту на опытно-конструкторские работы в Воронеже были созданы два самолета, один из них уже начал летные испытания, а второй, ресурсный, в разобранном виде доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) в Подмосковье. После сборки он в течение двух лет будет проходить ресурсные и статические испытания.

Практически все системы самолета были разработаны в России с нуля, с полным импортозамещением и включением в производственную кооперацию нескольких десятков предприятий. Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) производит панели фюзеляжа, люки и двери, а казанское предприятие «КАПО-Композит» – различные детали из композиционных материалов. Холдинг «Технодинамика» создал источник энергии – авиационный синхронный генератор ГСР 40СН для системы электроснабжения Ил-112В, который успешно прошел испытания с авиадвигателем ТВ7-117СТ. В свою очередь, концерн «Радиоэлектронные технологии» разработал для самолета Ил-112В бортовой комплекс обороны с новейшей системой обороны от всех видов ракет класса «земля–воздух» и «воздух–воздух», в основу которого вошли решения, уже отработанные в комплексе радиоэлектронной борьбы «Витебск», обеспечивающем индивидуальную защиту самолетов, и в его экспортной модификации «Президент-С».

Объединенная двигателестроительная корпорация утвердила изготовителями двигателей ТВ7-117СТ входящие в ее состав компании «Климов» и Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева. В самолете в качестве маршевой силовой установки используются два турбовинтовых двигателя мощностью 3500 л.с. с воздушными винтами АВ-112 разработки НПГТ «Аэросила». Управление силовой установкой и воздушным винтом осуществляется автоматически, с помощью специального компьютера.

Конструктивно Ил-112В является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями. Фюзеляж состоит из трех секций. В хвостовой части фюзеляжа находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение – Т-образное. Шасси – убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.

Длина Ил-112В составляет 24,15 м, высота – 8,89 м, размах крыла – 27,6 м, а диаметр фюзеляжа – 3,29 м. Максимальная взлетная масса машины – 21 т, максимальная полезная нагрузка – 5 т. Самолет будет способен развивать крейсерскую скорость порядка 450–500 км/ч.

Самолет планируется к выпуску в модификации для военно-транспортной (Ил-112В) и для гражданской авиации (Ил-112). Серийное производство новой машины будет начато в 2020 году на ПАО «ВАСО» с предполагаемым темпом выпуска до 10 самолетов ежегодно. Начало строительства этих транспортных самолетов, созданных в рамках программы полного импортозамещения, позволит загрузить многие предприятия авиапромышленности РФ и будет способствовать определенному прорыву в области авиастроения.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Хренков
Известия
Керосин окрыляет: заправок самолетов "в крыло" станет больше
Эльнар Байназаров
Известия
Египетская сила: чартеры в страну пирамид могут вернуться уже в октябре
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Вызывающая огонь: для авианаводчиков разработана новая боевая машина
Роман Барский
Наука и техника
О перспективах замены Ан-124 «Руслан». Насколько реален проект Ил-96-500Т?
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты пошли на взлет. Майские каникулы дорожают для путешественников
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Война моторов в XXI веке
Ольга Коленцова
Известия
Заглянуть за фюзеляж: дефекты на лайнере после полета найдет робот
Андрей Сафронов
РБК
В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.




Газета.ru
«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner
Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer