Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112В: из прошлого – в будущее


5 апреля 2019 года Николай Якубович, Независимое военное обозрение


Недалек тот день, когда в нашей стране создастся парадоксальная ситуация в сфере грузовых перевозок. После ухода «на пенсию» самолетов Ан-12 и Ан-26 образуется огромная грузовая ниша в 52 т в авиатранспортной системе страны, поскольку единственными военно-транспортными самолетами (ВТС) останутся лишь тяжелые Ил-76МД/МД-90 и Ан-124. Заполнить ее планировалось путем создания легкого (Ил-112В) и среднего (Ил-276) ВТС. Однако последний из них – это наше очень далекое будущее. Впрочем, наконец-то в небо поднялся Ил-112В. И хотя, конечно, всех проблем отечественной военно-транспортной авиации он не решит, но хоть одну брешь он да закроет.

И здесь самое время отрезвить самых активных авторов, утверждающих, что Ил-112В якобы всего лишь копия самолета С-27J «Спартан». Иначе как глупостью такие утверждения назвать нельзя. Сегодня в мире чистым копированием авиатехники уже не занимаются даже китайцы, а внешнее сходство двух машин – это не что иное, как результат решения близких задач, сформулированных заказчиком.

Эволюция проекта Ил-112В довольно четко прослеживается с момента первых сообщений о нем, появившихся почти 30 лет назад. Впрочем, в итоге многолетней работы основные расчетные параметры машины по сравнению с ее первыми вариантами ухудшились. Так, грузоподъемность Ил-112В снизилась на 1000 кг, максимальная крейсерская скорость – на 50 км/ч, а о дальности полета и говорить не приходится.

Естественно, на это тут же обратили внимание американцы. Сравнивая Ил-112В с украинским Ан-140, они поспешили подчеркнуть недостатки первого и «великолепие» второго, забыв о том, что это совершенно разные машины. Первая из них – грузовая с рампой, а вторая – пассажирская. И даже если рассматривать конвертируемый транспортно-пассажирский вариант Ан-140Т с боковой грузовой дверью, то преимущества в скорости, дальности и грузоподъемности все равно будут на стороне украинского самолета. Почему?

Дело в том, что все эти параметры в первую очередь связаны с аэродинамикой самолета. Достаточно сказать, что площадь миделевого сечения фюзеляжа Ил-112В заметно выше, чем у Ан-140. То же можно сказать и о коэффициенте лобового сопротивления фюзеляжа с хвостовым грузовым люком рампового типа. Так что аэродинамическое качество «вылизанного» Ан-140 в любом случае будет выше, чем у Ил-112В, а это и потребная мощность силовой установки, и скорость, и дальность полета. Большие габариты фюзеляжа Ил-112В связаны, как следует из рекламно-информационных материалов разработчика, с требованием военных перевозить бронеавтомобиль «Тигр». Но если аналогичные требования предъявить к Ан-140, то получим примерно такие же характеристики, как у Ил-112В.

При этом следует понимать, что украинские двигатели, стоящие на Ан-140, более тяжелые и менее экономичные по сравнению с двигателями ТВ7-117СТ, примененными на Ил-112В. Удлинение крыла «Ана» выше, чем на «Иле», что обеспечивает первому почти на 100 км большую дальность, компенсируя тем самым повышенный расход топлива устаревшими двигателями.

Сравнение самолетов Ан-140 и итальянского G.222 с Ил-112В показывает, что их удельные характеристики, за исключением весовой отдачи по планеру, близки. А это свидетельствует о том, что «Ил» перетяжелен и что следует искать пути его облегчения. Задача эта – не из простых. Впрочем, всесторонние статические испытания второго опытного образца Ил-112В (0102) в ЦАГИ покажут, насколько прав автор.

В противном случае, чтобы привести летные данные «Ила» в соответствие с требованиями заказчика, потребуются новые более мощные турбовинтовые двигатели, а их в стране на данный момент нет. Правда, нельзя исключать возможность со временем увеличения ресурса ТВ7-117СТ при его работе на повышенном режиме. Есть, конечно, еще один вариант – применить на «Иле» перспективные двигатели ВК-3500, правда, в задросселированном виде. Но в каком состоянии находится этот проект, неизвестно.

Полагаю, что «ильюшинцы» все это прекрасно осознают, но руки их связаны необходимостью быстрейшего завершения проекта и оправданием вложенных в него средств.

Остается надеяться, что в ходе летных испытаний опытных экземпляров Ил-112В будут определены направления совершенствования самолета, что сделает его привлекательным и для авиакомпаний. Говорить же о будущем машины пока рано, да и главный заказчик, российские Воздушно-космические силы, пока, как сообщается, согласовал постройку лишь двух экземпляров.

Подводя итог сказанному, надо отметить, что стране самолет данного класса крайне необходим и наша общая задача заключается в том, чтобы оказывать самолетостроителям посильную поддержку. Но и акционерные общества, и правительство РФ не должны забывать, что лозунг «Кадры решают все» (проектанты, а не эффективные менеджеры) не ушел в прошлое. При этом, если у разработчика нет полной уверенности в реализации своих проектов, не следует их преждевременно и слишком активно афишировать, а тем более указывать, как потом выясняется, не реальные сроки создания машин. Как говорится, всему свое время.   




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer