Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


США окрыляют Тайвань


9 апреля 2019 года Михаил Коростиков, КоммерсантЪ


Тайвань готовится закупить крупнейшую с 1992 года партию американских самолетов F-16, подтвердил министр обороны частично признанного государства. Баланс сил между Тайбэем и Пекином эта сделка не изменит, но в совокупности с другими шагами Вашингтона призвана оказать на Пекин давление на финальной стадии переговоров по окончании торговой войны. Помимо этого представительство США на Тайване переезжает в новое здание, а конгрессмены выдвинули законодательную инициативу, цель которой увеличить помощь острову. Все это может оказаться частью долгосрочной политики, а может — тактическим ходом, призванным сделать Пекин более сговорчивым.

В выходные Минобороны Тайваня опровергло слухи о том, что сделка о закупке 66 самолетов F-16 у США якобы находится под угрозой из-за прогресса в торговых переговорах между Пекином и Вашингтоном. На своем официальном сайте ведомство сообщило, что направило в США документы для заключения контракта и они без задержек проходят соответствующие инстанции. О том, что после долгих колебаний администрация Дональда Трампа все же согласилась на сделку, в начале апреля со ссылкой на источники в Белом доме написало агентство Bloomberg.

Напомним, власти Китая считают Тайвань своей отколовшейся провинцией и отказывают ему в государственности, а также требуют этого от всех стран, желающих установить дипотношения с Пекином. В этом году исполняется 40 лет, как США отозвали свое признание Тайваня суверенным государством, согласившись на условия КНР, но при этом приняв отдельный «Закон об отношениях с Тайванем». Согласно ему, Вашингтон оставляет за собой право продавать властям де-факто независимого острова вооружение, «необходимое ему для самообороны». Каждая такая продажа вызывает гневную реакцию Пекина, и потому десятилетиями продажи оружия были достаточно скромными. Ситуация изменилась с приходом к власти в США Дональда Трампа, на доктринальном уровне признавшего Пекин главным противником Вашингтона.

Закупка 66 самолетов за $13 млрд, если она осуществится, будет крупнейшей сделкой США и Тайваня с 1992 года, когда администрация Джорджа Буша-старшего решила «наказать» материк за подавление протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и продала острову 120 F-16. С тех пор крупных поставок самолетов туда не осуществлялось, хотя Вашингтон периодически продавал Тайваню запчасти, чтобы уже имеющиеся F-16 оставались в рабочем состоянии.

«Продажа машин — сильный шок для Пекина, но скорее политического, нежели военного свойства»,— заметил в беседе с гонконгским изданием SCMP исследователь Школы международных исследований Сингапура У Шансу. Действительно, КНР располагает более чем 3,1 тыс. боевых самолетов. При этом на конвейер уже поступил новейший самолет пятого поколения J-20, сопоставимый по характеристикам с американскими F-22 и F-35 и серьезно превосходящий F-15, который с 1960-х годов стоит на вооружении у союзников США.

В свете этого сделка с Тайванем выглядит скорее как инструмент давления США на Китай в период продолжающихся между ними торговых переговоров, задача которых положить конец начатой Дональдом Трампом в прошлом году торговой войне. Президент США, напомним, требует, в частности, чтобы КНР увеличила закупки американских товаров, перестала воровать американскую интеллектуальную собственность, прекратила субсидирование промышленности. Последний раунд переговоров завершился 6 апреля и, как заявил Белый дом, продолжится на этой неделе по видеосвязи.

В последнее время демонстративная поддержка Вашингтоном Тайваня заметно активизировалась. 6 мая в Тайбэе должно открыться новое большое здание Американского института на Тайване, де-факто американского посольства, число сотрудников которого достигнет 500 человек. Формально это негосударственная некоммерческая организация, в компетенцию которой входят социальные, культурные и торговые вопросы, но по факту на здании установлен американский флаг, а внутри с 2005 года помимо прочих сотрудников присутствуют американские военные (об этом стало известно на прошлой неделе из выступления главы института Брента Кристенсена).

Большинство стран, включая Россию, также имеют негосударственные представительства на Тайване, но они, как правило, малы по размеру и тщательно избегают любого сходства с посольствами, чтобы не злить Пекин.

В конце марта шесть американских конгрессменов и сенаторов во главе с Тедом Крузом и Томом Коттоном внесли в Конгресс законопроект, который должен углубить сотрудничество Вашингтона с властями Тайваня во всех областях. «Документ призван укрепить наши экономические, культурные и военные связи, а также ясно дать понять Пекину, что его агрессивное поведение не останется безнаказанным»,— заявил господин Коттон, представляя проект. Судьба предложения, а также сделки по продаже самолетов, скорее всего, решится в ближайшее время в зависимости от результатов переговоров по торговой войне.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer