Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Выбор настоящих "стратегов"


14 мая 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Минобороны может закупить дополнительную партию стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Об этом Владимир Путин заявил при посещении Казанского авиастроительного завода. Это позволит обеспечить загрузку предприятия на ближайшие годы, а также приступить к обновлению парка дальней авиации. По данным “Ъ”, ставка на приобретение больших партий Ту-160М2 может привести к тому, что военные начнут покупать перспективный авиационный комплекс дальней авиации в меньших объемах.

О том, что Минобороны может увеличить число закупаемых стратегических ракетоносцев Ту-160М2, Владимир Путин заявил на встрече с рабочими Казанского авиазавода (КАЗ) имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Он пояснил, что Ту-160 становится фактически «совсем новой машиной с огромными, нужными для Минобороны возможностями», и напомнил, что в начале 2018 года военные уже законтрактовали первую партию Ту-160М2 в количестве десяти машин. В лазерном цеху президенту показали этапы производства центральной самолетной балки стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был разработан в КБ Туполева в 1970–1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Максимальная масса боевой нагрузки — 45 тонн. В 2018 году на КАЗе президенту представили достроенный из советских заделов Ту-160, который должен стать прообразом нового варианта «стратега» Ту-160М2.

У Минобороны и «Туполева» есть несколько контрактов, предусматривающих как модернизацию состоящих на вооружении Ту-160 до варианта Ту-160М, так и производство десяти новых «стратегов» в модификации Ту-160М2. Последнее соглашение стоимостью свыше 160 млрд руб. (крупнейший авиационный контракт в современной истории) было подписано в январе 2018 года в присутствии Владимира Путина и загрузило мощности КАЗа как минимум до 2027 года. Военные, в свою очередь, рассчитывали получить машины, способные нести боевое дежурство на протяжении пятидесяти и более лет, взамен ракетоносцев еще советских времен. Их основные преимущества — возможность применения нового типа высокоточного оружия (например, крылатых ракет Х-101 или разрабатываемых ракет большой дальности Х-БД), а также установка на самолеты новых двигателей НК-32 (серии 02), увеличивающих дальность полета Ту-160М2 почти на 1 тыс. км. По словам министра обороны Сергея Шойгу, первый серийный бомбардировщик должен поступить в войска в 2021 году, а к 2023 году КАЗ, как сообщал “Ъ” 31 января, должен поставить в войска уже четыре Ту-160М2. Всего потребность военных оценивалась в 50 самолетов.

У «Туполева» есть и другой, не менее важный «стратегический» проект — разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА, «изделие 80»). Ранее сообщалось, что он призван заменить всю линейку стратегических бомбардировщиков (Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3). Сейчас КАЗ приступил к созданию опытных образцов ПАК ДА (их количество не раскрывается), а выкатку первого из них планируется осуществить в 2021–2022 годах. Военные исходили ранее из того, что первый полет ПАК ДА совершит в 2025–2026 годах, а серийное производство начнется в 2028–2029 годах. Эти работы будут продолжены, а сроки остаются прежними, говорит топ-менеджер одного из предприятий авиационной промышленности, правда, в свете планов Минобороны по массированному приобретению Ту-160М2 закупки ПАК ДА едва ли будут большими. «По всей видимости, они сконцентрируются на том, чтобы выжать из имеющихся машин весь потенциал, а ПАК ДА останется как задел на будущее»,— полагает он. Собеседник “Ъ” отмечает, что такую идеологию активно продвигал экс-замминистра обороны, а ныне вице-премьер по ОПК Юрий Борисов в вопросах закупок истребительной авиации, при нем ставка была сделана на активную эксплуатацию Су-35С, а закупки новейшего Су-57 «сдвинулись вправо».

Вчера в Казани Владимир Путин открыл серию совещаний по вопросам развития ОПК. Сегодня, как ожидается, он посетит Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Астрахани.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.



Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?
Андрей Коц
РИА Новости
Кость в горле. Почему американцы надолго запомнили советский МиГ-17
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Зачем Варшаве американские F-35?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer