Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Выбор настоящих "стратегов"


14 мая 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Минобороны может закупить дополнительную партию стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Об этом Владимир Путин заявил при посещении Казанского авиастроительного завода. Это позволит обеспечить загрузку предприятия на ближайшие годы, а также приступить к обновлению парка дальней авиации. По данным “Ъ”, ставка на приобретение больших партий Ту-160М2 может привести к тому, что военные начнут покупать перспективный авиационный комплекс дальней авиации в меньших объемах.

О том, что Минобороны может увеличить число закупаемых стратегических ракетоносцев Ту-160М2, Владимир Путин заявил на встрече с рабочими Казанского авиазавода (КАЗ) имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Он пояснил, что Ту-160 становится фактически «совсем новой машиной с огромными, нужными для Минобороны возможностями», и напомнил, что в начале 2018 года военные уже законтрактовали первую партию Ту-160М2 в количестве десяти машин. В лазерном цеху президенту показали этапы производства центральной самолетной балки стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был разработан в КБ Туполева в 1970–1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Максимальная масса боевой нагрузки — 45 тонн. В 2018 году на КАЗе президенту представили достроенный из советских заделов Ту-160, который должен стать прообразом нового варианта «стратега» Ту-160М2.

У Минобороны и «Туполева» есть несколько контрактов, предусматривающих как модернизацию состоящих на вооружении Ту-160 до варианта Ту-160М, так и производство десяти новых «стратегов» в модификации Ту-160М2. Последнее соглашение стоимостью свыше 160 млрд руб. (крупнейший авиационный контракт в современной истории) было подписано в январе 2018 года в присутствии Владимира Путина и загрузило мощности КАЗа как минимум до 2027 года. Военные, в свою очередь, рассчитывали получить машины, способные нести боевое дежурство на протяжении пятидесяти и более лет, взамен ракетоносцев еще советских времен. Их основные преимущества — возможность применения нового типа высокоточного оружия (например, крылатых ракет Х-101 или разрабатываемых ракет большой дальности Х-БД), а также установка на самолеты новых двигателей НК-32 (серии 02), увеличивающих дальность полета Ту-160М2 почти на 1 тыс. км. По словам министра обороны Сергея Шойгу, первый серийный бомбардировщик должен поступить в войска в 2021 году, а к 2023 году КАЗ, как сообщал “Ъ” 31 января, должен поставить в войска уже четыре Ту-160М2. Всего потребность военных оценивалась в 50 самолетов.

У «Туполева» есть и другой, не менее важный «стратегический» проект — разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА, «изделие 80»). Ранее сообщалось, что он призван заменить всю линейку стратегических бомбардировщиков (Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3). Сейчас КАЗ приступил к созданию опытных образцов ПАК ДА (их количество не раскрывается), а выкатку первого из них планируется осуществить в 2021–2022 годах. Военные исходили ранее из того, что первый полет ПАК ДА совершит в 2025–2026 годах, а серийное производство начнется в 2028–2029 годах. Эти работы будут продолжены, а сроки остаются прежними, говорит топ-менеджер одного из предприятий авиационной промышленности, правда, в свете планов Минобороны по массированному приобретению Ту-160М2 закупки ПАК ДА едва ли будут большими. «По всей видимости, они сконцентрируются на том, чтобы выжать из имеющихся машин весь потенциал, а ПАК ДА останется как задел на будущее»,— полагает он. Собеседник “Ъ” отмечает, что такую идеологию активно продвигал экс-замминистра обороны, а ныне вице-премьер по ОПК Юрий Борисов в вопросах закупок истребительной авиации, при нем ставка была сделана на активную эксплуатацию Су-35С, а закупки новейшего Су-57 «сдвинулись вправо».

Вчера в Казани Владимир Путин открыл серию совещаний по вопросам развития ОПК. Сегодня, как ожидается, он посетит Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Астрахани.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57



Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer