Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт в силе


15 мая 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Вашингтон предложил Турции перенести покупку российских С-400 на следующий год. Анкара намерена придерживаться достигнутых договоренностей.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган еще в апреле заявил, что вопрос о поставках Турции российских зенитных ракетных систем С-400 закрыт, и никто не может заставить Россию и Турцию отказаться от достигнутых договоренностей.
 
"Дорожную карту" по С-400 мы уже проложили, соответствующие шаги сделали. Все уже закончено. И после этого кто-то будет выступать с пожеланиями, с рекомендациями отказаться от этого? (Они) будут не признавать наше мнение?" – сказал Эрдоган на пресс-конференции по итогам российско-турецких переговоров.
 
"Если мы уже договорились, подписали соглашение, естественно, мы будем продолжать двигаться дальше. Это наше суверенное право, это наше решение", – отметил он.
 
По словам президента Турции, "никто не может требовать от нас отказаться от этого (соглашения о поставках российских С-400 в Турцию)".
 
Причем, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу допустил, что Анкара может закупить у России вторую партию зенитных ракетных систем, если Вашингтон откажется продать Анкаре систему ПРО Patriot. Заявление министра процитировало агентство Anadolu в своем Твиттере.
 
Глава МИД также отметил, что Анкара найдет замену истребителям F-35.
 
"В случае, если не получится приобрести F-35, Турция закупит похожие самолеты у других стран. И так будет продолжаться до начала строительства отечественных истребителей пятого поколения", – заявил он.
 
При этом Чавушоглу напомнил, что ряд стран НАТО вооружен российскими ЗРС С-300, но это не вступает в противоречие с их членством в альянсе.
 
Решение Анкары о приобретении С-400 вызвало волну критики и угроз со стороны Вашингтона, который пытается убедить Турцию отказаться от сделки. В противном случае США намерены ввести против нее жесткие экономические санкции. Госсекретарь США Майк Помпео подтвердил на слушаниях в сенате, что Анкаре известно это решение.
 
При этом группа американских сенаторов в совместной статье в газете The New York Times завила, что Эрдогану вскоре придется окончательно выбрать, приобретать ли российские С-400 или американские истребители-бомбардировщики F-35. Авторы статьи пригрозили, что, если президент Турции выберет С-400, то против Анкары будут введены санкции, которые нанесут значительный ущерб турецкой экономике.
 
Аналогичные угрозы последовали и из Госдепартамента США.
 
"В случае поставки С-400 есть риск, что Турция не получит Patriot", – заявил представитель Госдепартамента США Роберт Палладино.
 
Говоря о других возможных последствиях покупки Турцией С-400 у России, он также предупредил, что санкции CAATSA (закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций") могут коснуться любых компаний, участвующих в этой сделке.
 
Вместе с тем в Анкаре настаивают, что размещение в Турции покупаемых у РФ зенитных ракетных систем С-400 не позволит российской стороне получить секретную информацию об истребителях-бомбардировщиках F-35.
 
"Мы никогда не считали эту версию (о наличии угрозы "утечки" данных - ИФ) правдоподобной. С-400 есть в Сирии, и самолеты F-35 неоднократно над ними пролетали. И если бы эта версия соответствовали бы действительности, то эти системы уже собрали бы достаточно информации об этих самолетах", – заявил глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу.
 
В свою очередь президент Турции высказал мнение, что американской программе по производству новейших истребителей-бомбардировщиков F-35 грозит провал, если США исключат из нее Турцию.
 
При этом Эрдоган еще раз подчеркнул, что Турция "не склонится перед давлением, в том числе в политической, дипломатической и экономической сферах". Он добавил, что это касается и оборонной сферы.
 
Как сообщали турецкие СМИ, президент отметил, что его стране нужны современные зенитные ракетные системы.
 
"Именно поэтому, когда Турция столкнулась с угрозой обстрелов приграничных населенных пунктов со стороны террористов, первые, к кому обратилась Анкара за приобретением систем противовоздушной обороны, были союзники [по НАТО]. К сожалению, они оставили наши обращения без ответа", – констатировал турецкий лидер, комментируя ситуацию вокруг закупки российских С-400.
 
Эрдоган сообщил, что Турция нацелена наращивать потенциал отечественной оборонной промышленности и указал, что Анкара предпринимает шаги по производству собственного истребителя.
 
Вместе с тем в России выразили готовность обсудить с Турцией поставки истребителей вместо американских F-35.
 
"Если обратится турецкая сторона к нам с просьбой провести консультации, мы будем готовы обсудить (поставки Турции российских истребителей - "ИФ") совместно с ОАК исходя из наших возможностей", – заявил "Интерфаксу" глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.
 
По его словам, первые поставки систем С-400 Турции запланированы на июль. Глава Рособоронэкспорта также сообщил, что Москва и Анкара договорились о частичной локализации производства С-400 в Турции.
 
Уже в июне, сообщил "Интерфаксу" осведомленный российский источник, планируется начать подготовку турецких военных для эксплуатации систем противовоздушной обороны С-400.
 
Между тем Вашингтон обратился к Турции с предложением отложить приобретение российских С-400 до 2020 года. Агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщило, что отсрочка могла бы помочь США и Турции – союзникам по НАТО – прийти к компромиссу относительно закупок систем С-400 у России, что дало бы возможность Анкаре попробовать избежать американских санкций.
 
Со своей стороны глава комиссии по международным делам парламента Турции Волкан Бозкыр заявил, что сделка с Россией по покупке систем ПВО С-400 – это вопрос национальной безопасности страны, и Анкара намерена придерживаться достигнутых договоренностей.
 
"Анкара приняла решение о подписании контракта с Москвой по итогам 10 лет поиска и диалога с США, Италией, Францией и Китаем. Турция полна решимости придерживаться договоренностей по ЗРС С-400. Никаких проблем в реализации этого соглашения нет", – процитировало Anadolu Ajans слова Бозкыра.
 
Помощник президента РФ Юрий Ушаков также подтвердил, что реализация договоренностей по поставке Турции зенитно-ракетных комплексов С-400 идет без сбоев.
 
"То, что американцы настаивают (отложить контракт - ИФ) это мы примерно знаем, но, как мне кажется, вопрос реализации договоренности, которая была достигнута несколько месяцев назад, идет полным ходом", - сказал Ушаков журналистам, добавив, что "никаких сбоев пока нет".
 
Турция приобретает четыре дивизиона зенитных ракетных систем большой дальности С-400 "Триумф", сумма контракта составляет $2,5 млрд.
 
ЗРС дальнего действия С-400 "Триумф" (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") предназначена для поражения самолетов стратегической и тактической авиации, баллистических ракет, гиперзвуковых целей и других средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и других видов противодействия. Система способна на дальности до 400 км поражать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 км - баллистические цели, летящие со скоростями до 4,8 км/с на высотах от нескольких метров до нескольких десятков километров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer