Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт в силе


15 мая 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Вашингтон предложил Турции перенести покупку российских С-400 на следующий год. Анкара намерена придерживаться достигнутых договоренностей.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган еще в апреле заявил, что вопрос о поставках Турции российских зенитных ракетных систем С-400 закрыт, и никто не может заставить Россию и Турцию отказаться от достигнутых договоренностей.
 
"Дорожную карту" по С-400 мы уже проложили, соответствующие шаги сделали. Все уже закончено. И после этого кто-то будет выступать с пожеланиями, с рекомендациями отказаться от этого? (Они) будут не признавать наше мнение?" – сказал Эрдоган на пресс-конференции по итогам российско-турецких переговоров.
 
"Если мы уже договорились, подписали соглашение, естественно, мы будем продолжать двигаться дальше. Это наше суверенное право, это наше решение", – отметил он.
 
По словам президента Турции, "никто не может требовать от нас отказаться от этого (соглашения о поставках российских С-400 в Турцию)".
 
Причем, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу допустил, что Анкара может закупить у России вторую партию зенитных ракетных систем, если Вашингтон откажется продать Анкаре систему ПРО Patriot. Заявление министра процитировало агентство Anadolu в своем Твиттере.
 
Глава МИД также отметил, что Анкара найдет замену истребителям F-35.
 
"В случае, если не получится приобрести F-35, Турция закупит похожие самолеты у других стран. И так будет продолжаться до начала строительства отечественных истребителей пятого поколения", – заявил он.
 
При этом Чавушоглу напомнил, что ряд стран НАТО вооружен российскими ЗРС С-300, но это не вступает в противоречие с их членством в альянсе.
 
Решение Анкары о приобретении С-400 вызвало волну критики и угроз со стороны Вашингтона, который пытается убедить Турцию отказаться от сделки. В противном случае США намерены ввести против нее жесткие экономические санкции. Госсекретарь США Майк Помпео подтвердил на слушаниях в сенате, что Анкаре известно это решение.
 
При этом группа американских сенаторов в совместной статье в газете The New York Times завила, что Эрдогану вскоре придется окончательно выбрать, приобретать ли российские С-400 или американские истребители-бомбардировщики F-35. Авторы статьи пригрозили, что, если президент Турции выберет С-400, то против Анкары будут введены санкции, которые нанесут значительный ущерб турецкой экономике.
 
Аналогичные угрозы последовали и из Госдепартамента США.
 
"В случае поставки С-400 есть риск, что Турция не получит Patriot", – заявил представитель Госдепартамента США Роберт Палладино.
 
Говоря о других возможных последствиях покупки Турцией С-400 у России, он также предупредил, что санкции CAATSA (закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций") могут коснуться любых компаний, участвующих в этой сделке.
 
Вместе с тем в Анкаре настаивают, что размещение в Турции покупаемых у РФ зенитных ракетных систем С-400 не позволит российской стороне получить секретную информацию об истребителях-бомбардировщиках F-35.
 
"Мы никогда не считали эту версию (о наличии угрозы "утечки" данных - ИФ) правдоподобной. С-400 есть в Сирии, и самолеты F-35 неоднократно над ними пролетали. И если бы эта версия соответствовали бы действительности, то эти системы уже собрали бы достаточно информации об этих самолетах", – заявил глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу.
 
В свою очередь президент Турции высказал мнение, что американской программе по производству новейших истребителей-бомбардировщиков F-35 грозит провал, если США исключат из нее Турцию.
 
При этом Эрдоган еще раз подчеркнул, что Турция "не склонится перед давлением, в том числе в политической, дипломатической и экономической сферах". Он добавил, что это касается и оборонной сферы.
 
Как сообщали турецкие СМИ, президент отметил, что его стране нужны современные зенитные ракетные системы.
 
"Именно поэтому, когда Турция столкнулась с угрозой обстрелов приграничных населенных пунктов со стороны террористов, первые, к кому обратилась Анкара за приобретением систем противовоздушной обороны, были союзники [по НАТО]. К сожалению, они оставили наши обращения без ответа", – констатировал турецкий лидер, комментируя ситуацию вокруг закупки российских С-400.
 
Эрдоган сообщил, что Турция нацелена наращивать потенциал отечественной оборонной промышленности и указал, что Анкара предпринимает шаги по производству собственного истребителя.
 
Вместе с тем в России выразили готовность обсудить с Турцией поставки истребителей вместо американских F-35.
 
"Если обратится турецкая сторона к нам с просьбой провести консультации, мы будем готовы обсудить (поставки Турции российских истребителей - "ИФ") совместно с ОАК исходя из наших возможностей", – заявил "Интерфаксу" глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.
 
По его словам, первые поставки систем С-400 Турции запланированы на июль. Глава Рособоронэкспорта также сообщил, что Москва и Анкара договорились о частичной локализации производства С-400 в Турции.
 
Уже в июне, сообщил "Интерфаксу" осведомленный российский источник, планируется начать подготовку турецких военных для эксплуатации систем противовоздушной обороны С-400.
 
Между тем Вашингтон обратился к Турции с предложением отложить приобретение российских С-400 до 2020 года. Агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщило, что отсрочка могла бы помочь США и Турции – союзникам по НАТО – прийти к компромиссу относительно закупок систем С-400 у России, что дало бы возможность Анкаре попробовать избежать американских санкций.
 
Со своей стороны глава комиссии по международным делам парламента Турции Волкан Бозкыр заявил, что сделка с Россией по покупке систем ПВО С-400 – это вопрос национальной безопасности страны, и Анкара намерена придерживаться достигнутых договоренностей.
 
"Анкара приняла решение о подписании контракта с Москвой по итогам 10 лет поиска и диалога с США, Италией, Францией и Китаем. Турция полна решимости придерживаться договоренностей по ЗРС С-400. Никаких проблем в реализации этого соглашения нет", – процитировало Anadolu Ajans слова Бозкыра.
 
Помощник президента РФ Юрий Ушаков также подтвердил, что реализация договоренностей по поставке Турции зенитно-ракетных комплексов С-400 идет без сбоев.
 
"То, что американцы настаивают (отложить контракт - ИФ) это мы примерно знаем, но, как мне кажется, вопрос реализации договоренности, которая была достигнута несколько месяцев назад, идет полным ходом", - сказал Ушаков журналистам, добавив, что "никаких сбоев пока нет".
 
Турция приобретает четыре дивизиона зенитных ракетных систем большой дальности С-400 "Триумф", сумма контракта составляет $2,5 млрд.
 
ЗРС дальнего действия С-400 "Триумф" (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") предназначена для поражения самолетов стратегической и тактической авиации, баллистических ракет, гиперзвуковых целей и других средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и других видов противодействия. Система способна на дальности до 400 км поражать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 км - баллистические цели, летящие со скоростями до 4,8 км/с на высотах от нескольких метров до нескольких десятков километров.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57



Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer