Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент подал военным "Сухого"


16 мая 2019 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера Владимир Путин анонсировал закупку Минобороны 76 новейших истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году. Контракт, по данным “Ъ”, оценивается в сумму до 170 млрд руб., что делает его крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода как минимум на десятилетие. Соглашение может быть подписано в присутствии президента на авиакосмическом салоне МАКС-2019.

О готовности военных приобрести крупные партии новой авиатехники Владимир Путин заявил на совещании по вопросам развития военной авиации, состоявшемся в Сочи. Он напомнил, что в 2013–2018 годах войска получили более тысячи новых и модернизированных самолетов и вертолетов, в результате авиапарк ВКС обновлен на 65%. Теперь, отметил президент, нужно начать серийную закупку новейших образцов авиатехники, в числе которых истребители пятого поколения Су-57. «К 2028 году (ими.— “Ъ”) нужно полностью перевооружить три авиационных полка ВКС»,— заявил господин Путин, подчеркнув, что в госпрограмме вооружения до 2027 года планировалась закупка лишь 16 таких самолетов. Благодаря работе с промышленностью стоимость самолета снизилась практически на 20%, что позволит закупить за тот же период времени уже 76 истребителей, пояснил президент.

Работы по истребителю Су-57 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) были начаты в 2002 году. Спустя два года самолет был представлен президенту в макете. В 2010 году господин Путин заявил, что на первом этапе создания самолета было потрачено около 30 млрд руб., для завершения работ, по его словам, требовалась такая же сумма. Сроки его поступления в войска и планируемое к закупке количество машин постоянно менялись. Госпрограмма вооружения на 2011–2020 годы предусматривала закупку 52 серийных истребителей Су-57 (с поставкой двух первых в 2015 году). Впоследствии военные признавались, что из-за нестабильной экономической ситуации ведомство готово взять только 15 таких машин, из которых две — в 2017 году (см. “Ъ” от 24 марта 2015 года). В итоге первый контракт на пару Су-57 был подписан лишь в августе 2018 года: по его условиям, первая машина должна быть передана военным в 2019 году. Всего за время существования программы было построено десять опытных образцов Су-57.

По словам топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности, контракт на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Стоимость контракта, оцениваемого в 160–170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным, поясняет источник “Ъ”: заработать на военных контрактах в силу низкой (3–5%) рентабельности и так не получится, но это гарантирует загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода на десятилетие. Теоретически его производственная линия позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми таких машин, первые партии которых будут оснащены двигателями первого этапа (АЛ-41Ф1), а затем уже второго («изделие 30»). Комсомольское-на-Амуре предприятие с учетом внутренних и экспортных заказов на истребители предыдущего поколения Су-35 становится самым загруженным из всех заводов ОАК, считает высокопоставленный чиновник правительства. По его словам, контракт может быть подписан в присутствии Владимира Путина на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Вчера же президент заявил, что к 2028 году в войсках должны оказаться еще 100 боевых вертолетов Ми-28НМ — доработанной по результатам эксплуатации в Сирии версии уже состоящих на вооружении ВКС России сотни Ми-28Н. Этот контракт и параллельное подписание соглашения на 114 боевых вертолетов Ка-52 дадут основную загрузку в рамках нынешней госпрограммы вооружения двум предприятиям входящего в «Ростех» холдинга «Вертолеты России» — «Роствертол» (Ростов) и «Прогресс» (Арсеньев). По словам источника “Ъ” в авиационной промышленности, совокупная стоимость данных соглашений оценивается на уровне 180–190 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer