Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент подал военным "Сухого"


16 мая 2019 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера Владимир Путин анонсировал закупку Минобороны 76 новейших истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году. Контракт, по данным “Ъ”, оценивается в сумму до 170 млрд руб., что делает его крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода как минимум на десятилетие. Соглашение может быть подписано в присутствии президента на авиакосмическом салоне МАКС-2019.

О готовности военных приобрести крупные партии новой авиатехники Владимир Путин заявил на совещании по вопросам развития военной авиации, состоявшемся в Сочи. Он напомнил, что в 2013–2018 годах войска получили более тысячи новых и модернизированных самолетов и вертолетов, в результате авиапарк ВКС обновлен на 65%. Теперь, отметил президент, нужно начать серийную закупку новейших образцов авиатехники, в числе которых истребители пятого поколения Су-57. «К 2028 году (ими.— “Ъ”) нужно полностью перевооружить три авиационных полка ВКС»,— заявил господин Путин, подчеркнув, что в госпрограмме вооружения до 2027 года планировалась закупка лишь 16 таких самолетов. Благодаря работе с промышленностью стоимость самолета снизилась практически на 20%, что позволит закупить за тот же период времени уже 76 истребителей, пояснил президент.

Работы по истребителю Су-57 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) были начаты в 2002 году. Спустя два года самолет был представлен президенту в макете. В 2010 году господин Путин заявил, что на первом этапе создания самолета было потрачено около 30 млрд руб., для завершения работ, по его словам, требовалась такая же сумма. Сроки его поступления в войска и планируемое к закупке количество машин постоянно менялись. Госпрограмма вооружения на 2011–2020 годы предусматривала закупку 52 серийных истребителей Су-57 (с поставкой двух первых в 2015 году). Впоследствии военные признавались, что из-за нестабильной экономической ситуации ведомство готово взять только 15 таких машин, из которых две — в 2017 году (см. “Ъ” от 24 марта 2015 года). В итоге первый контракт на пару Су-57 был подписан лишь в августе 2018 года: по его условиям, первая машина должна быть передана военным в 2019 году. Всего за время существования программы было построено десять опытных образцов Су-57.

По словам топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности, контракт на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Стоимость контракта, оцениваемого в 160–170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным, поясняет источник “Ъ”: заработать на военных контрактах в силу низкой (3–5%) рентабельности и так не получится, но это гарантирует загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода на десятилетие. Теоретически его производственная линия позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми таких машин, первые партии которых будут оснащены двигателями первого этапа (АЛ-41Ф1), а затем уже второго («изделие 30»). Комсомольское-на-Амуре предприятие с учетом внутренних и экспортных заказов на истребители предыдущего поколения Су-35 становится самым загруженным из всех заводов ОАК, считает высокопоставленный чиновник правительства. По его словам, контракт может быть подписан в присутствии Владимира Путина на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Вчера же президент заявил, что к 2028 году в войсках должны оказаться еще 100 боевых вертолетов Ми-28НМ — доработанной по результатам эксплуатации в Сирии версии уже состоящих на вооружении ВКС России сотни Ми-28Н. Этот контракт и параллельное подписание соглашения на 114 боевых вертолетов Ка-52 дадут основную загрузку в рамках нынешней госпрограммы вооружения двум предприятиям входящего в «Ростех» холдинга «Вертолеты России» — «Роствертол» (Ростов) и «Прогресс» (Арсеньев). По словам источника “Ъ” в авиационной промышленности, совокупная стоимость данных соглашений оценивается на уровне 180–190 млрд руб.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer