Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена драки


16 мая 2019 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Авиадебошир, подравшийся с экипажем лайнера в аэропорту Новосибирска, стал фигурантом уголовного дела.

Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления (ЗССУ) на транспорте СКР возбудили уголовное дело в отношении 36-летнего пассажира за драку на борту самолета и оскорбление полицейского в аэропорту Толмачево (Новосибирск).
 
"По версии следствия, 14 мая подозреваемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения на борту самолета, вылетающего в Москву из Новосибирска, грубо нарушил общественный порядок, высказывая в адрес окружающих лиц нецензурные выражения и демонстрируя пренебрежительное отношение к пассажирам и экипажу борта воздушного судна", - сообщили в пресс-службе ведомства.
 
Члены экипажа пытались вразумить мужчину, но это не помогло. Не желая ничего слушать, он набросился с кулаками сначала на командира воздушного судна, а затем на второго пилота и бортпроводника. Экипажу воздушного судна больше ничего не оставалось делать, как вызвать полицию. Однако и это мужчину не успокоило.
 
"В ответ на просьбу прибывшего сотрудника правоохранительных органов пройти в дежурную комнату для составления протокола об административном правонарушении мужчина публично оскорбил полицейского", – рассказали в пресс-службе ЗССУ.
 
В итоге задержанный стал сначала фигурантом уголовного дела о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), а затем и дела об оскорблении представителя власти (ст. 319 УК РФ). Теперь ему грозит лишение свободы на срок до 7 лет или штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей, а также штраф до 40 тыс. рублей и год исправительных работ.
 
"В настоящее время уголовные дела соединены в одно производство, следователи проводят необходимые мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", – добавили в ведомстве.
 
Кроме того, драку на борту самолета, выполнявшего рейс по маршруту "Тунис-Домодедово", в мае устроил и 37-летний москвич.
 
"Москвич 1982 года рождения, находясь на борту воздушного судна в состоянии алкогольного опьянения, во время полета выражался нецензурной бранью, вел себя вызывающе и устроил драку с двумя бортпроводниками", – сообщила "Интерфаксу" официальный представитель МВД России Ирина Волк.
 
По ее словам, мужчина был задержан и доставлен в отделение полиции в аэропорту "Домодедово", в его отношении возбуждено уголовное дело по п. "в" ч.1 ст. 213 УК РФ ("Хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования").
 
Также, как отметила Ирина Волк, авиадебошира привлекли к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ ("Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом").
 
22 апреля аналогичное ЧП произошло на борту самолета, летевшего из Бангкока в Москву.

"Один из пассажиров начал вести себя неадекватно, угрожать членам экипажа и стюардам, пытался покинуть салон через аварийный люк", – сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко.
 
Экипаж воздушного судна при помощи других пассажиров смог связать агрессора и усадить его в кресло до конца полета. После посадки 45-летнего авиадебошира передали правоохранительным органам. Сейчас в произошедшем разбираются следователи.
 
"Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил руководству Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) незамедлительно организовать проверку по факту хулиганских действий на борту воздушного судна", – сказала Петренко.
 
Также в апреле скандал на борту самолета устроила семейная пара с тремя детьми. Как сообщили в чувашском линейном отделе МВД РФ на транспорте, "супруги кричали и нецензурно выражались, а также "вели себя неадекватно по отношению к экипажу", в связи с чем командир экипажа авиарейса "Чебоксары-Москва" попросил снять их с рейса.
"Нарушители были доставлены в линейный пункт полиции, где в отношении них были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство)", – уточнили в полиции.
 
В марте пьяных дебоширов из Бурятии сняли с рейса "Хабаровск-Иркутск".
 
"Инцидент произошел 5 марта. Двое мужчин 33 и 37 лет, нарушающие общественный порядок, были сняты с борта самолета и доставлены в дежурную часть. Медицинская экспертиза подтвердила факт алкогольного опьянения обоих дебоширов. Они привлечены к ответственности по ст. 20.21 и ст. 20.1 КоАП РФ ("Появление в общественных местах в состоянии опьянения" и "Мелкое хулиганство"), – сообщили в пресс-службе управления на транспорте МВД России по ДФО.
 
В целом же, как рассказали в транспортной полиции, за 2018 год правоохранители сняли с рейсов почти 1 тыс. авиадебоширов.
 
"За совершение противоправных действий снято с воздушных судов гражданской авиации более 900 пассажиров, из которых 63 привлечено к уголовной ответственности", - сообщили в МВД России.
 
Кроме того, в связи с деструктивным поведением в 2018 году не было допущено к перевозке воздушными судами 2 тыс. 174 авиапассажира, из них 168 были привлечены к уголовной ответственности.
 
Как полагает генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев, такое количество правонарушений в воздухе связано со слишком лояльной политикой государства в отношении авиадебоширов.
 
"Наши законодатели, когда принимали закон, норму смягчали и смягчали - там очень много изъятий, когда человек может полететь, несмотря ни на что. Но когда вместо европейских пяти лет (запрета на полеты - ИФ) нам предложили три года, а в итоге дали один год - это, конечно, маловато. Людей нужно дисциплинировать", – сказал Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".
 
Топ-менеджер отметил, что выступает за ужесточение их ответственности.
 
"Уголовная, не уголовная - это пусть рассматривает суд, но я склоняюсь к тому, что если попал в ("черный" - ИФ) список, то минимум три года в списке, и он не имеет права летать", – пояснил Савельев, указав, что эту позицию разделяют и другие авиакомпании.
 
Также глава "Аэрофлота" пожаловался на отсутствие в самолетах так называемых "средств сдерживания" агрессивных пассажиров.
 
"Второе, чего мы не добились – это средства сдерживания (авиадебоширов - ИФ). У нас так на борту ничего и не появилось – ни пластиковых наручников, ни ремней сдерживания", – сказал гендиректор "Аэрофлота".
 
При этом он назвал введение института воздушных маршалов преждевременным.
 
"Насколько я знаю, такой закон о воздушных маршалах не прошел, и я считаю, что он преждевременен. Это удорожает также билеты", – пояснил он.
 
Напомним, что в июне 2018 года в силу вступил закон, позволяющий российским авиакомпаниям вести "черные списки" пассажиров и отказывать им в перевозке в течение года. Он распространяется на пассажиров, которые были оштрафованы или получили административный арест за невыполнение распоряжений командира самолета, или были привлечены к ответственности за хулиганство на борту.
 
Исключения действуют лишь в том случае, если пассажир не может добраться до пункта назначения никаким другим способом кроме как на самолете, а также если человек возвращается в Россию из-за границы (в том числе если он депортирован).
 
Также авиакомпания обязана продать билет, если человек из "черного списка" едет к месту лечения, сопровождает пассажира-инвалида или летит на похороны родственника.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer