Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена драки


16 мая 2019 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Авиадебошир, подравшийся с экипажем лайнера в аэропорту Новосибирска, стал фигурантом уголовного дела.

Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления (ЗССУ) на транспорте СКР возбудили уголовное дело в отношении 36-летнего пассажира за драку на борту самолета и оскорбление полицейского в аэропорту Толмачево (Новосибирск).
 
"По версии следствия, 14 мая подозреваемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения на борту самолета, вылетающего в Москву из Новосибирска, грубо нарушил общественный порядок, высказывая в адрес окружающих лиц нецензурные выражения и демонстрируя пренебрежительное отношение к пассажирам и экипажу борта воздушного судна", - сообщили в пресс-службе ведомства.
 
Члены экипажа пытались вразумить мужчину, но это не помогло. Не желая ничего слушать, он набросился с кулаками сначала на командира воздушного судна, а затем на второго пилота и бортпроводника. Экипажу воздушного судна больше ничего не оставалось делать, как вызвать полицию. Однако и это мужчину не успокоило.
 
"В ответ на просьбу прибывшего сотрудника правоохранительных органов пройти в дежурную комнату для составления протокола об административном правонарушении мужчина публично оскорбил полицейского", – рассказали в пресс-службе ЗССУ.
 
В итоге задержанный стал сначала фигурантом уголовного дела о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), а затем и дела об оскорблении представителя власти (ст. 319 УК РФ). Теперь ему грозит лишение свободы на срок до 7 лет или штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей, а также штраф до 40 тыс. рублей и год исправительных работ.
 
"В настоящее время уголовные дела соединены в одно производство, следователи проводят необходимые мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", – добавили в ведомстве.
 
Кроме того, драку на борту самолета, выполнявшего рейс по маршруту "Тунис-Домодедово", в мае устроил и 37-летний москвич.
 
"Москвич 1982 года рождения, находясь на борту воздушного судна в состоянии алкогольного опьянения, во время полета выражался нецензурной бранью, вел себя вызывающе и устроил драку с двумя бортпроводниками", – сообщила "Интерфаксу" официальный представитель МВД России Ирина Волк.
 
По ее словам, мужчина был задержан и доставлен в отделение полиции в аэропорту "Домодедово", в его отношении возбуждено уголовное дело по п. "в" ч.1 ст. 213 УК РФ ("Хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования").
 
Также, как отметила Ирина Волк, авиадебошира привлекли к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ ("Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом").
 
22 апреля аналогичное ЧП произошло на борту самолета, летевшего из Бангкока в Москву.

"Один из пассажиров начал вести себя неадекватно, угрожать членам экипажа и стюардам, пытался покинуть салон через аварийный люк", – сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко.
 
Экипаж воздушного судна при помощи других пассажиров смог связать агрессора и усадить его в кресло до конца полета. После посадки 45-летнего авиадебошира передали правоохранительным органам. Сейчас в произошедшем разбираются следователи.
 
"Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил руководству Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) незамедлительно организовать проверку по факту хулиганских действий на борту воздушного судна", – сказала Петренко.
 
Также в апреле скандал на борту самолета устроила семейная пара с тремя детьми. Как сообщили в чувашском линейном отделе МВД РФ на транспорте, "супруги кричали и нецензурно выражались, а также "вели себя неадекватно по отношению к экипажу", в связи с чем командир экипажа авиарейса "Чебоксары-Москва" попросил снять их с рейса.
"Нарушители были доставлены в линейный пункт полиции, где в отношении них были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство)", – уточнили в полиции.
 
В марте пьяных дебоширов из Бурятии сняли с рейса "Хабаровск-Иркутск".
 
"Инцидент произошел 5 марта. Двое мужчин 33 и 37 лет, нарушающие общественный порядок, были сняты с борта самолета и доставлены в дежурную часть. Медицинская экспертиза подтвердила факт алкогольного опьянения обоих дебоширов. Они привлечены к ответственности по ст. 20.21 и ст. 20.1 КоАП РФ ("Появление в общественных местах в состоянии опьянения" и "Мелкое хулиганство"), – сообщили в пресс-службе управления на транспорте МВД России по ДФО.
 
В целом же, как рассказали в транспортной полиции, за 2018 год правоохранители сняли с рейсов почти 1 тыс. авиадебоширов.
 
"За совершение противоправных действий снято с воздушных судов гражданской авиации более 900 пассажиров, из которых 63 привлечено к уголовной ответственности", - сообщили в МВД России.
 
Кроме того, в связи с деструктивным поведением в 2018 году не было допущено к перевозке воздушными судами 2 тыс. 174 авиапассажира, из них 168 были привлечены к уголовной ответственности.
 
Как полагает генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев, такое количество правонарушений в воздухе связано со слишком лояльной политикой государства в отношении авиадебоширов.
 
"Наши законодатели, когда принимали закон, норму смягчали и смягчали - там очень много изъятий, когда человек может полететь, несмотря ни на что. Но когда вместо европейских пяти лет (запрета на полеты - ИФ) нам предложили три года, а в итоге дали один год - это, конечно, маловато. Людей нужно дисциплинировать", – сказал Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".
 
Топ-менеджер отметил, что выступает за ужесточение их ответственности.
 
"Уголовная, не уголовная - это пусть рассматривает суд, но я склоняюсь к тому, что если попал в ("черный" - ИФ) список, то минимум три года в списке, и он не имеет права летать", – пояснил Савельев, указав, что эту позицию разделяют и другие авиакомпании.
 
Также глава "Аэрофлота" пожаловался на отсутствие в самолетах так называемых "средств сдерживания" агрессивных пассажиров.
 
"Второе, чего мы не добились – это средства сдерживания (авиадебоширов - ИФ). У нас так на борту ничего и не появилось – ни пластиковых наручников, ни ремней сдерживания", – сказал гендиректор "Аэрофлота".
 
При этом он назвал введение института воздушных маршалов преждевременным.
 
"Насколько я знаю, такой закон о воздушных маршалах не прошел, и я считаю, что он преждевременен. Это удорожает также билеты", – пояснил он.
 
Напомним, что в июне 2018 года в силу вступил закон, позволяющий российским авиакомпаниям вести "черные списки" пассажиров и отказывать им в перевозке в течение года. Он распространяется на пассажиров, которые были оштрафованы или получили административный арест за невыполнение распоряжений командира самолета, или были привлечены к ответственности за хулиганство на борту.
 
Исключения действуют лишь в том случае, если пассажир не может добраться до пункта назначения никаким другим способом кроме как на самолете, а также если человек возвращается в Россию из-за границы (в том числе если он депортирован).
 
Также авиакомпания обязана продать билет, если человек из "черного списка" едет к месту лечения, сопровождает пассажира-инвалида или летит на похороны родственника.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer