Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ЮТэйр» улетела к лету на север


16 мая 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты по маршруту Ульяновск-Москва. В авиакомпании отмечают, что «причины — коммерческие», но конкретизировать отказываются. По информации источников, уход «ЮТэйр» объясняется нехваткой у авиакомпании самолетов в период высокой потребности перевозок из северных районов страны в южном направлении. Вернется ли «ЮТэйр» в Ульяновск, неизвестно — в авиакомпании эту тему пока не комментируют. Эксперты считают, что «ЮТэйр» ушла из-за прихода в Ульяновск лоукостера «Победа», и уже вряд ли вернется.

Со вторника авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты из Ульяновска. Компания работала на направлении Ульяновск-Москва много лет и была одним из главных перевозчиков. Раньше выполняла ежедневно по два и даже три авиарейса (в 2015 году). В последнее время — ежедневные авиарейсы в вечернее время.

Что конкретно стало причиной ухода, неизвестно. На запрос „Ъ“ в «ЮТэйр» ответили, что «причины — коммерческие», однако конкретизировать их отказались, отметив, что теперь рейс выполняет авиакомпания «Руслайн» по код-шеринговому соглашению с «ЮТэйр».

В аэропорту Ульяновск также отказались говорить о причинах, однако заметили, что «вряд ли это может быть возросшая конкуренция на направлении Ульяновск-Москва», поскольку если в первое время после прихода на это направление авиакомпании «Победа» «загрузка у „ЮТэйр“ упала, то потом выправилась и стала очень хорошей».

Напомним, после реконструкции аэропорта Ульяновск (Баратаевка), с октября 2018 года, авиарейсы по маршруту Ульяновск-Москва стал выполнять «Аэрофлот» (2 раза в день, самолет SSJ100), а с марта 2019 года с ежедневными авиарейсами по тому же маршруту пришел лоукостер «Победа» (Boeing 737–800).

Источник, близкий к сфере авиаперевозок и знакомый с ситуацией в «ЮТэйр», пояснил „Ъ“, что, «скорее всего, дело не в возросшей конкуренции», а в том, что «просто у авиакомпании случилась нехватка самолетов». «Собственник авиакомпании считает, что в высокий сезон, когда необходимо везти людей с севера в южном направлении, для них тот же Новый Уренгой важнее, чем Ульяновск, тем более что на лето у них по этому поводу есть определенные обязательства, все-таки компания зарегистрирована в Сургуте»,— сказал собеседник (контролирующим акционером компании (50,11%) является АО «АК-Инвест», 38,83% акций принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу и 8,44% — Тюменской области. — „Ъ“). По словам источника, вероятно, авиакомпания планировала летнее расписание и маршрутную сеть, исходя из предстоящего пополнения парка воздушных судов, но произошла задержка поставок, в связи с чем и пришлось перебросить самолеты на более важные направления. Собеседник предположил, что если проблема поставок самолетов будет решена, то и «ЮТэйр» осенью сможет вернуться в Ульяновск.

Заметим, в апреле 2018 «ЮТэйр» подписала договор о поставке самолетов 30 самолетов Boeing737MAX8 по лизинговой схеме (первые поставки ожидались уже в апреле этого года), однако в конце апреля стало известно, что сроки поставок могут быть перенесены на несколько месяцев «в связи с выявленными недостатками программного обеспечения самолета» (10 марта самолет Boeing 737 Max 8 разбился в Эфиопии, Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний).

«Мы были вынуждены сократить программу полетов из-за отказа поставок Boeing 737 Max8. И Росавиация разрешит полеты только когда Boeing предоставит исчерпывающие доказательства полной безопасности»,— ответили „Ъ“ в «ЮТэйр».

Вернется ли авиакомпания в Ульяновск, пока неизвестно. В «ЮТэйр» отказались однозначно подтверждать эту информацию. Между тем, как отмечают в аэропорту Ульяновск, «надежда есть, поскольку компания запросила прежний вечерний слот на октябрь».

Впрочем, редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров сомневается, что «ЮТэйр» вернется на маршрут Ульяновск-Москва, пока на нем присутствует «Победа». «Единственная понятная и объективная версия ухода „ЮТэйр“ — это приход „Победы“, которая считается очень эффективной компанией, работающей прибыльно при низких тарифах. „ЮТэйр“ при таких тарифах будет в убытке, и потому переводит самолеты туда, где сможет оставаться в плюсе. И если авиакомпания уходит в высокий сезон, то возвращаться к зиме, когда падает спрос, не имеет смысла»,— сказал эксперт, заметив, что «не очень верит» и в возможность закупок авиакомпанией новых самолетов при ее сложном финансовом положении.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer