Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«ЮТэйр» улетела к лету на север


16 мая 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты по маршруту Ульяновск-Москва. В авиакомпании отмечают, что «причины — коммерческие», но конкретизировать отказываются. По информации источников, уход «ЮТэйр» объясняется нехваткой у авиакомпании самолетов в период высокой потребности перевозок из северных районов страны в южном направлении. Вернется ли «ЮТэйр» в Ульяновск, неизвестно — в авиакомпании эту тему пока не комментируют. Эксперты считают, что «ЮТэйр» ушла из-за прихода в Ульяновск лоукостера «Победа», и уже вряд ли вернется.

Со вторника авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты из Ульяновска. Компания работала на направлении Ульяновск-Москва много лет и была одним из главных перевозчиков. Раньше выполняла ежедневно по два и даже три авиарейса (в 2015 году). В последнее время — ежедневные авиарейсы в вечернее время.

Что конкретно стало причиной ухода, неизвестно. На запрос „Ъ“ в «ЮТэйр» ответили, что «причины — коммерческие», однако конкретизировать их отказались, отметив, что теперь рейс выполняет авиакомпания «Руслайн» по код-шеринговому соглашению с «ЮТэйр».

В аэропорту Ульяновск также отказались говорить о причинах, однако заметили, что «вряд ли это может быть возросшая конкуренция на направлении Ульяновск-Москва», поскольку если в первое время после прихода на это направление авиакомпании «Победа» «загрузка у „ЮТэйр“ упала, то потом выправилась и стала очень хорошей».

Напомним, после реконструкции аэропорта Ульяновск (Баратаевка), с октября 2018 года, авиарейсы по маршруту Ульяновск-Москва стал выполнять «Аэрофлот» (2 раза в день, самолет SSJ100), а с марта 2019 года с ежедневными авиарейсами по тому же маршруту пришел лоукостер «Победа» (Boeing 737–800).

Источник, близкий к сфере авиаперевозок и знакомый с ситуацией в «ЮТэйр», пояснил „Ъ“, что, «скорее всего, дело не в возросшей конкуренции», а в том, что «просто у авиакомпании случилась нехватка самолетов». «Собственник авиакомпании считает, что в высокий сезон, когда необходимо везти людей с севера в южном направлении, для них тот же Новый Уренгой важнее, чем Ульяновск, тем более что на лето у них по этому поводу есть определенные обязательства, все-таки компания зарегистрирована в Сургуте»,— сказал собеседник (контролирующим акционером компании (50,11%) является АО «АК-Инвест», 38,83% акций принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу и 8,44% — Тюменской области. — „Ъ“). По словам источника, вероятно, авиакомпания планировала летнее расписание и маршрутную сеть, исходя из предстоящего пополнения парка воздушных судов, но произошла задержка поставок, в связи с чем и пришлось перебросить самолеты на более важные направления. Собеседник предположил, что если проблема поставок самолетов будет решена, то и «ЮТэйр» осенью сможет вернуться в Ульяновск.

Заметим, в апреле 2018 «ЮТэйр» подписала договор о поставке самолетов 30 самолетов Boeing737MAX8 по лизинговой схеме (первые поставки ожидались уже в апреле этого года), однако в конце апреля стало известно, что сроки поставок могут быть перенесены на несколько месяцев «в связи с выявленными недостатками программного обеспечения самолета» (10 марта самолет Boeing 737 Max 8 разбился в Эфиопии, Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний).

«Мы были вынуждены сократить программу полетов из-за отказа поставок Boeing 737 Max8. И Росавиация разрешит полеты только когда Boeing предоставит исчерпывающие доказательства полной безопасности»,— ответили „Ъ“ в «ЮТэйр».

Вернется ли авиакомпания в Ульяновск, пока неизвестно. В «ЮТэйр» отказались однозначно подтверждать эту информацию. Между тем, как отмечают в аэропорту Ульяновск, «надежда есть, поскольку компания запросила прежний вечерний слот на октябрь».

Впрочем, редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров сомневается, что «ЮТэйр» вернется на маршрут Ульяновск-Москва, пока на нем присутствует «Победа». «Единственная понятная и объективная версия ухода „ЮТэйр“ — это приход „Победы“, которая считается очень эффективной компанией, работающей прибыльно при низких тарифах. „ЮТэйр“ при таких тарифах будет в убытке, и потому переводит самолеты туда, где сможет оставаться в плюсе. И если авиакомпания уходит в высокий сезон, то возвращаться к зиме, когда падает спрос, не имеет смысла»,— сказал эксперт, заметив, что «не очень верит» и в возможность закупок авиакомпанией новых самолетов при ее сложном финансовом положении.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом



Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer