Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения


20 мая 2019 года Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Для истребителей Су-57, поступление которых в Вооруженные силы анонсировал президент Владимир Путин, будут сформированы новые авиаполки. Как рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны, эти военные части будут иметь принципиально иную структуру. В частности, в их составе появятся специальные наземные подразделения, отвечающие за радиолокационную незаметность самолетов. Эксперты полагают, что полки пятого поколения создаются для прикрытия основных стратегических направлений: Дальнего Востока, Юго-Запада и Северо-Запада России.

О том, что к 2027 году в ВКС поступит 76 истребителей Су-57, Владимир Путин заявил на военном совещании в Сочи 15 мая. Такое количество самолетов позволит укомплектовать сразу три полка двухэскадрильного состава, в каждом из которых по штату должно быть по 24 летательных аппарата. Еще четыре машины, уточнили собеседники «Известий» в Минобороны, попадут в липецкий 4-й Центр боевой подготовки. Там летчики-инструкторы начнут обучение пилотов для «пятьдесят седьмых».

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Су-57 — многофункциональный истребитель пятого поколения. Первый полет машина совершила в 2010 году. Самолет может развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч, дальность полета составляет около 4,3 тыс. км. Су-57 способен обнаружить летательные аппараты на расстоянии в несколько сотен километров и вести одновременно до 30 целей.

Со времени первого полета построено в общей сложности 10 летных экземпляров. Истребитель Су-57 успешно прошел испытания не только на полигонах, но и в реальных боевых условиях в Сирии.

Три полка для ВКС

Сейчас в ВКС рассматривают два варианта развертывания частей, куда поступят Су-57. Наиболее вероятный — создание нового авиационного полка и перевооружение на новую технику двух действующих. Нельзя исключить и того, что самолеты пятого поколения получат уже существующие подразделения. По словам источников «Известий» в Минобороны, окончательное решение по этому вопросу будет принято после согласования с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) графика поставок самолетов в войска.

Скорее всего, полки пятого поколения создаются для прикрытия основных стратегических направлений. Один из них будет базироваться на Востоке, второй — на Юго-Западе, третий — на Северо-Западе страны, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков. По его мнению, существует большая вероятность того, что одними из первых на новые истребители пересядут летчики 23-го истребительного авиаполка 303-й смешанной авиационной дивизии в Хабаровском крае, который дислоцируется в Дзёмги. Этот аэродром используется для проведения испытаний авиазаводом им. Ю. Гагарина (расположен рядом с Комсомольском-на-Амуре), который и будет отвечать за серийное изготовление отечественных стелс-истребителей.

— В ВКС стараются направить новую технику в первую очередь в те части, которые находятся близко к заводам-изготовителям. В пользу такого выбора говорит и то, что у 23-го авиаполка есть опыт освоения современной техники: несколько лет назад он был первой частью в ВКС, получившей на вооружение истребитель Су-35, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков.

Такого подхода при принятии новой техники на вооружение для ВКС военное руководство придерживается не первый год. В частности, истребители Су-30СМ первым получил 120-й смешанный авиационный полк из Домны, который находится недалеко от Иркутска, где выпускались эти самолеты.

Для Су-57 в настоящее время активно разрабатываются новые виды вооружения. В частности, самолеты получат новую сверхдальнобойную гиперзвуковую ракету «воздух–воздух» Р-37М, которая может поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии более 300 км.

Только опытные пилоты

Особое внимание будет уделено подготовке кадров для новых частей, отмечают источники «Известий» в Минобороны. На Су-57 установлено большое количество сложного вооружения и высокотехнологичного оборудования, а также новые двигатели — для управления ими потребуются специалисты и пилоты высочайшей квалификации.

К полетам на самолетах пятого поколения Су-57 сначала будут допускать наиболее подготовленных летчиков, заявил «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Новые самолеты будут приниматься на вооружение постепенно, — рассказал он. — Сначала самолеты пройдут обкатку на заводе, затем их направят в Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П. Чкалова в Ахтубинске. Здесь проверят оборудование и вооружение каждого самолета, проведут контрольные испытания, а часть летчиков переучат на новый самолет.

Авиаполки пятого поколения получат и принципиально новое наземное оборудование. В частности, для работы с истребителями Су-57 изготовят мобильные ангары, где можно будет отследить состояние стелс-покрытия машин, которое делает их невидимыми для локаторов противника, и выяснить, как полеты сказались на заметности истребителя в радиолокационном, инфракрасном и других спектрах обнаружения. Проверять бортовое оборудование и обшивку Су-57 на предмет нештатного радиоэлектронного излучения будет личный состав.

Оборудование для тестирования радиоэлектронной незаметности Су-57 уже прошло испытание в Сирии в ходе боевой проверки этих машин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer