Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134


22 мая 2019 года Алексей Сивашенков, Forbes


Последний находящийся в строю «гражданский» Ту-134 22 мая совершит заключительный коммерческий рейс перед отправкой в новосибирский авиационный музей. Что позволило «сто тридцать четвертому» так надолго задержаться в воздухе и кто заменит неприхотливого ветерана?

Самолет Ту-134 авиакомпании «Алроса» 22 мая совершит последний коммерческий рейс — из якутского города Мирный в Новосибирск, где отправится в Музей авиации и космонавтики, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Эту будет последний коммерческий рейс не только для этого борта, выпущенного в 1980-м и когда-то находившемся в личном пользовании певицы Аллы Пугачевой, но и для этой модели самолетов в целом.

«Сто тридцать четвертый» — самый массовый реактивный ближнемагистральный пассажирский самолет в СССР, всего было выпущено 852 машины. Первый испытательный полет состоялся в 1963 году; лайнер стал первым отечественным самолетом, сертифицированным по английским нормам летной годности. Ту-134 серийно выпускался Харьковским авиационном производственном объединении в 1966-1984 годах, поставлялся на экспорт (в Сирию, Афганистан, Вьетнам и Камбоджу). За характерный сильный шум двигателей Д-30 в СССР Ту-134 получил прозвище «Свисток», в кодификации НАТО — «Заскорузлый» (Crusty).

Чрезвычайная шумность закрыла самолету путь в европейское небо после вступления в силу приложения к Конвенции Международной организации гражданской авиации в 2002 году. Самолет использовался на внутренних российских рейсах. К 2009 году практически все крупные компании отказались от Ту-134. После катастрофы Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил Минтрансу подготовить план «форсированного вывод» лайнера из эксплуатации. На тот момент Ту-134 был в парке «Авиалиний Дагестана», «Когалымавиа», «Алросы», «Оренбургских авиалиний», «Ютэйр», «Ямала» и «Нордавиа» — всего 90 самолетов.

«Программу Ту-134 безусловно можно считать успешной: не каждый лайнер может похвастаться таким долголетием. Он обеспечил перевозки на региональных линиях с соответствующим для тех лет уровнем комфорта и безопасности, — рассказал главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Однако удельный расход двигателей, издержки на пассажиро-километр не отвечают современным представлениям об экономике самолета».

Задержаться в строю лайнеру позволили «внедорожные» характеристики шасси, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неухоженные бетонные полосы с большими швами и трещинами, продолжил эксперт. «Тележки» Ту-134 двухосные и четырехколесные, в то время как стандартом являются два колеса на одной оси. Это позволяло реже выводить самолет из эксплуатации для ремонта стоек.

«Тот факт, что машина долетала до 2019 года свидетельствует, что инфраструктура аэродромов, на которых использовался самолет, не соответствует представлениям о том, какими должны быть современные воздушные гавани с точки зрения состояния покрытия», — отметил Пантелеев.

Прямых аналогов Ту-134 в парках российских перевозчиков нет, считает главный редактор агентства «Авиапорт». Схожей кресельной емкостью обладает Embraer-170 и Ан-148 — 78 и 75 мест против 76. Последний возможно использовать даже с грунтовых полос, в то время как «бразилец» более привередлив к качеству полотна. Еще один отечественный самолет, который может заменить Ту-134 — это Sukhoi Superjet (SSJ) — его емкость выше: 100 кресел, однако и пассажиропоток на региональных направлениях увеличился.

Другие машины, допускающие базирование на «подубитых» аэродромах относятся к классу турбо-винтовой авиации, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Например, линейка Q компании Bombardier — на небольших расстояниях (до 1500 км) может даже конкурировать с реактивной авиацией. Проигрыш по времени получается небольшой, зато расход топлива вдвое ниже. Это и российский двухмоторный турбовинтовой Ил-114. После 2020 года должно начаться производство модернизированой версии 114-300. Самолет полностью приспособлен для работы на аэродромах невысокого класса», — говорит Гусаров.

Потребность в «летающих вездеходах» может сократиться после реализации программы Росавиации по реконструкции аэропортов. В октябре прошлого года стало известно о том, что в проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024 года вошло 65 воздушных гаваней. В их числе 38 аэропортов Дальневосточного федерального округа. На реконструкцию будет потрачено 166 млрд рублей.



комментарии (2):

jet      22/05/2019 [15:21:35]#1
Понятно, что не отвечает современным требованиям, не экономичный, шумный и т.д. А если сравнивать с затратами по лизингу в валюте при эксплуатации на внутренних линиях? Кто-нибудь считал?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/05/2019 [01:49:53]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя jet от 22.05.2019 15:21
   
Понятно, что не отвечает современным требованиям, не экономичный, шумный и т.д. А если сравнивать с затратами по лизингу в валюте при эксплуатации на внутренних линиях? Кто-нибудь считал?
Не стоит забывать и про дороговизну ремонта, продления ресурса и отсутствие запчастей в свободном доступе.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer