Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жуковский грезит о транзите


22 мая 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


«Рампорт Аэро», управляющая аэропортом Жуковский, объявила о разработке с «ИрАэро» транзитных маршрутов из Китая и российских регионов в Европу. В самой авиакомпании пока осторожно относятся к перспективе открытия регулярных рейсов в китайские города и ищут партнеров среди туристических компаний Китая под чартерные направления. Из популярных европейских регулярных направлений из Жуковского перевозчик имеет 14 частот на Барселону, но целесообразность их коммерческой эксплуатации пока только предстоит изучить.

Авиакомпания «ИрАэро» расширит полетную программу из аэропорта Жуковский за счет организации транзитных рейсов, сообщил оператор воздушной гавани «Рампорт Аэро».

«Для реализации этой задачи были сформулированы планы выполнения регулярных рейсов "ИрАэро" на Boeing 777 из различных пунктов России и Китая в Жуковский и обеспечения транзита пассажиров в европейские города на самолетах Sukhoi Superjet 100,— говорится в сообщении.— Мы уверены в успешной реализации летной программы на Superjet, а одновременное задействование широкофюзеляжного флота авиакомпании откроет дополнительные возможности активного расширения маршрутной сети и позволит сформировать действительно интересные и привлекательные возможности для пассажиров в России и Китае». Подробности программы оператор планирует изложить в ближайшее время.

У «ИрАэро» в парке три дальнемагистральных Boeing 777–200, восемь SSJ 100, три Bombardier CRJ-200LR и 17 турбовинтовых самолетов «Ан» различных модификаций. По данным Росавиации, «ИрАэро» в 2018 году заняла 19-е место по объему перевозок. Точное число перевезенных пассажиров не раскрывается. Находящаяся на 18-м месте авиакомпания «Якутия» перевезла за год 853,2 тыс. человек, «Азимут» (20-е место) — 669,4 тыс. пассажиров. В первом квартале «ИрАэро» заняла 21-е место среди российских авиакомпаний (данные за период также не раскрываются). Находящийся на 20-м месте «Руслайн» перевез за январь—март 109,8 тыс. пассажиров, находящаяся на 22-м месте «Ангара» — 90 тыс. человек. То есть объем перевозок компании составляет порядка 700 тыс. пассажиров в год и порядка 100 тыс. в квартал. В 2017 году «ИрАэро» получила 80 млн руб. прибыли при выручке 5,1 млрд руб.

В авиакомпании уточнили, что сегодня используют самолеты Boeing 777 только для чартерных перевозок в Турцию и Тунис и в ближайшей перспективе не планируют запускать их на регулярные маршруты. Самолеты поступили в компанию поздней осенью 2018 года, зимой она эксплуатировала их на направлении Москва—Владивосток. Собеседник в авиакомпании пояснил, что эксплуатация не приносила коммерческой выгоды, но была нужна для обеспечения работой экипажей. На протяжении двух месяцев компания не эксплуатировала свои широкофюзеляжные самолеты.

Собеседник “Ъ” в «ИрАэро» рассказал, что сегодня перевозчик ищет оптимального партнера среди китайских туркомпаний для открытия чартерных рейсов из Жуковского в Нанкин, Гуанчжоу, Цзинань и Ханчжоу. «Открывать регулярные направления в эти города сегодня — возить воздух. Мы не отказываемся от этой идеи, но понимаем, что она может быть реализована не в ближайшей перспективе. Для начала необходимо "раскатать" маршруты и потом при необходимости сделать их регулярными»,— объясняет он.

На SSJ 100 в Европу из Жуковского «ИрАэро» сегодня не летает. Компания получила право совершать из аэропорта 14 рейсов в неделю в Барселону, но их коммерческую эксплуатацию пока не запустила. Перевозчик прорабатывает возможность запуска регулярных рейсов на этом направлении.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что китайское направление сегодня крайне привлекательно для перевозчиков. Создание хаба в аэропорту Жуковский перспективно, но воплощение идеи зависит от способности авиакомпании получить коммерческие права на наиболее привлекательные для туризма маршруты, подчеркивает эксперт.

Аэропорт Жуковский открыт после реконструкции 30 мая 2016 года. В первый год работы он обслужил 53 тыс. пассажиров, в 2017 году — 426 тыс. человек, в 2018-м пассажиропоток воздушной гавани достиг 1,16 млн человек. Представители аэропорта рассказывали, что безубыточно Жуковский может работать при пассажиропотоке 1,3–1,5 млн человек в год. Этого уровня в «Рампорте» рассчитывали достичь еще в 2017 году.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию



Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer