Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Размахнись, крыло


23 мая 2019 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ


«Ростех» вчера заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Регион уже выделил для будущего предприятия землю под Казанью — возле Иннополиса. Сейчас «Ростех» ведет переговоры с инвесторами, готовыми на условиях частно-государственного партнерства вложить в проект 2,5 млрд руб. Интерес к нему проявил экс-министр связи РФ Николай Никифоров. На заводе планируется выпускать самолеты, разработанные и производимые в опытном режиме казанской частной компанией «МВЕН». Правда, как стало известно “Ъ”, «МВЕН» пока не дала структурам «Ростеха» согласия на сборку своих летательных аппаратов на анонсированном предприятии.

Вчера госкорпорация «Ростех» заявила о старте проекта по созданию производства легкомоторных самолетов в Татарстане. На церемонии, состоявшейся по этому поводу в Иннополисе, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Предприятие, по его словам, будет выпускать от 60 до 100 легкомоторных воздушных судов Т-500, а также других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместные машины и беспилотники.

Концепция проекта, который, по словам господина Чемезова, должен быть готов до конца текущего года, предполагает строительство рядом с заводом аэродрома экспериментальной авиации для облетов и испытательных полетов производимой техники.

Господин Чемезов сообщил, что ориентировочная стоимость создания предприятия — 2,5 млрд руб., и «Ростех» уже ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами для их привлечения в проект на условиях частно-государственного партнерства. Он дал понять, что предприятие рассчитывает получить преференции резидента особой экономической зоны «Иннополис».

Вчера на церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов вручил Сергею Чемезову обрамленное в рамку распоряжение о предоставлении под проект 313 га земли на границе с Иннополисом.Господин Минниханов назвал будущий завод мечтой Татарстана, а «Ростех» — стратегическим партнером республики в ее реализации.

Как выяснил “Ъ”, регион предоставил земли в аренду предприятию «Ростеха» — ООО «Аэропрактика», которое было зарегистрировано в Иннополисе в 2017 году и «проходит процедуры» для подписания договора о получении статуса резидента ОЭЗ «Иннополис». Предполагается, что ООО будет оператором строительства завода. Инвесторам в нем планируется уступить 74%, остальные 26% решено оставить у структуры «Ростеха» — ООО «Обнинское научно-производственное предприятие “Технология” им. А.Г. Ромашина». Сейчас владельцем 74% «Аэропрактики», по данным Kartoteka.ru, является АО «Казанское авиапредприятие» Магомеда Закаржаева.

Вчера экс-глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что его компания Diginavis, которая, по его выражению, специализируется на сквозных цифровых технологиях, получила 37% ООО «Аэропрактика». «Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО “Аэропрактика”»,— процитировал его «Прайм». Однако “Ъ” в «Ростехе» сказали, что пока компании господина Никифорова «официально в учредителях нет».

В качестве образца будущей продукции завода на церемонии была представлена опытная партия из 10 самолетов МВ-500 (в том числе один — на поплавковом шасси), предназначенных для авиахимработ. Машины еще не прошли летные испытания, а потому были доставлены в Иннополис автотранспортом. Разработчиком и производителем этих воздушных судов является казанское ООО «Фирма “МВЕН”», принадлежащее, по данным Kartoteka.ru, Виктору Ермоленко и Михаилу Невельскому. Как сообщили “Ъ” на предприятии, эти машины были изготовлены по заказу ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина в рамках договора, заключенного в мае 2018 года.

Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла — 12,4 м, длина — 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 тыс. т, грузоподъемность — 500 кг.

Машина впервые участвовала в летной программе МАКС-2017 и тогда привлекла внимание структур «Ростеха». Вчера Сергей Чемезов делал прогнозы хорошего спроса на изделия будущего завода, отмечая, что по сравнению с продукцией зарубежных производителей эта машина имеет легкий — не металлический, а композиционный — фюзеляж, а также конкурентную цену в пределах 12–20 млн руб. Господин Чемезов полагает, что ею в первую очередь должны заинтересоваться «Транснефть» и «Газпром» для мониторинга своих трубопроводов. «Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом — в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ»,— сказал Сергей Чемезов.

Впрочем, как стало известно “Ъ”, структуры «Ростеха» пока не имеют лицензионного соглашения с «МВЕН» на этот летательный аппарат, что ставит под вопрос анонсированный вчера проект.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer