Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово продолжает терять высоту


27 мая 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Аэропорт Домодедово четвертый месяц подряд с начала года демонстрирует падение пассажиропотока, за январь—апрель — почти на 7%, до 7,56 млн человек. Эксперты связывают тенденцию с конкуренцией со стороны соседнего Внуково, который предлагает более привлекательные ставки для авиакомпаний, а также с консервативной политикой S7, базового перевозчика Домодедово, по наращиванию пассажиропотока.

В январе—апреле услугами Домодедово воспользовались 7,56 млн человек, сообщили в аэропорту. По данным Росавиации, за четыре месяца пассажиропоток упал на 6,78%, за тот же период 2018 года пассажиропоток тоже снижался к 2017 году, хотя и медленнее (на 1,8%). В апреле аэропорт обслужил 2,12 млн человек, что на 3,64% меньше, чем в том же месяце 2018 года.

Падение произошло за счет снижения числа пассажиров на международных рейсах на 10,4%, до 858 тыс. человек. Динамику сгладил рост перевозок на внутренних линиях на 5%, до 1,26 млн пассажиров.

Домодедово остается единственным аэропортом Московского авиаузла, демонстрирующим негативную динамику на фоне роста пассажиропотока в России. По итогам 2018 года пассажиропоток Домодедово снизился на 4,1%, до 29,4 млн человек, тогда как трафик Шереметьево вырос на 14,4%, до 45,35 млн человек, а Внуково — на 18,4%, до 21,48 млн человек. В январе—апреле пассажиропоток Шереметьево увеличился на 16,2%, до 14,68 млн человек, Внуково — на 14%, до 6,23 млн человек, петербургского аэропорта Пулково — на 13,7%, до 5,07 млн человек. Таким образом, трафик крупнейших аэропортов растет быстрее, чем даже в целом по стране: перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями за январь—апрель выросли на 12%. Несмотря на снижение числа пассажиров, Домодедово остается вторым по пассажиропотоку аэропортом страны. Его базовый перевозчик — S7, из ведущих авиакомпаний рейсы из Домодедово выполняют также «Уральские авиалинии».

Ряд участников рынка утверждают, что особенно ухудшается привлекательность Домодедово для одной из наиболее доходной категории путешественников — отправляющихся в деловые поездки.

В ГК «Аэроклуб», специализирующейся на организации таких поездок, отмечают, что за последние пять лет доля перелетов в Москву через Домодедово снизилась с 32% до 22%, тогда как доля летающих через Шереметьево выросла с 52% до 63%. Впрочем, в UTS (конкурент «Аэроклуба») говорят о сохранении доли Домодедово в размере 25% среди московских аэропортов и росте числа летающих через него клиентов в мае 2018 года — апреле 2019 года на 14% за счет усиления корпоративных программ S7.

Домодедово, некогда крупнейший аэропорт в России, утратил позиции лидера в 2015 году. Обвал курса рубля тогда привел к общему уменьшению количества международных рейсов, в том числе иностранными авиакомпаниями, из-за снижения выездного пассажиропотока. На фоне падения перевозок «Трансаэро» (работала с Домодедово и Внуково) и S7 количество рейсов наращивал «Аэрофлот», выводя свой базовый аэропорт Шереметьево на первое место в России. В 2017 году обанкротилась «ВИМ-Авиа», также базировавшаяся в Домодедово.

На 2018 год пришлось прекращение работы «Саратовских авиалиний», во Внуково ушли «Руслайн», Azur, Uzbekistan Airways. На рынке связывают эти переходы с более привлекательными тарифами на аэропортовые услуги.

В Домодедово признают, что на снижение пассажиропотока оказали влияние «закрытие популярных направлений по административным причинам и уход с рынка авиакомпаний». Однако, заверили “Ъ” в аэропорту, там рассчитывают, что «по результатам мая—июня отрицательные проявления в операционных показателях будут нивелированы за счет упреждающего роста базовых перевозчиков».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Домодедово в течение нескольких лет подряд терял важных для себя перевозчиков. «Базовый перевозчик аэропорта авиакомпания S7 придерживается консервативной политики и стремится наращивать пассажиропоток умеренными темпами, гарантируя при этом высокое качество клиента»,— говорит эксперт. По Домодедово, добавляет он, также бьют общее снижение числа авиакомпаний и нарастающая концентрация рынка вокруг «Аэрофлота».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer