Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Сорвался в пике


28 мая 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Потерю управления назвали предварительной причиной крушения самолета в Германии, в котором погибли глава совета директоров группы S7 Наталия Филева и ее отец.

Федеральное бюро расследований авиационных происшествий (BFU) Германии опубликовало предварительный отчет о ходе расследования крушения частного самолета Epic LT, на борту которого находились совладелица S7 Наталия Филева, ее отец Валерий Карачаев и пилот Андрей Дикун. Бизнес-джет Epic LT RA-2151G разбился 31 марта при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах под Франкфуртом-на-Майне.
 
Как рассказывал "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования, самолет при заходе на посадку внезапно потерял скорость, пилот вручную попытался исправить ситуацию, но не успел.
 
"Группа расследователей предполагает, что критическая ситуация начала развиваться на четвертом развороте при заходе на посадку. Он выполнялся в необычных условиях: на низкой высоте, всего порядка 200-400 метров, и небольшом расстоянии от торца полосы. В то время как для пассажирских самолетов в коммерческих аэропортах эти нормы почти вдвое выше. Внезапно в процессе маневрирования скорость упала ниже допустимых значений в крене, в который самолет неизбежно входит для того, чтобы выполнить разворот", – сообщил собеседник агентства.
 
Между тем, данные авионики, на которые опираются расследователи, говорят о том, что в момент столкновения с землей автопилот был отключен.
 
"Предположительно пилот мог взять управление самолетом на себя в критической ситуации, однако из-за ее стремительного развития ничего предпринять не успел. К моменту столкновения с землей вертикальная скорость снижения могла составлять до 15 м/c. Для высоты 200-400 м ситуация оказалась фатальной, и у пилота на этом витке уже не было шансов ее исправить", - сказал источник.
 
В предварительном отчете, опубликованном BFU, представлены переговоры пилота с авиадиспетчером, показания свидетелей, находившихся в момент аварии возле диспетчерской вышки и наблюдавших последние маневры самолета, а также технические данные воздушного судна и схема его следования.
 
Согласно отчету, самолет совершал частный рейс из французского аэропорта Канн-Манделье на аэродром Эгельсбах в Германии. В соответствии с планом полет планировался на уровне около 8 тыс. м над уровнем моря.
 
Примерно в 15:19:03 пилот установил контакт с диспетчером во Франкфурте-на-Майне и сообщил, что самолет на высоте около 2 тыс. м направляется к точке посадки. Диспетчер уточнил эшелон (4 тыс. футов или около 1 тыс. 200 м над уровнем моря), пилот принял уточнение.
 
В 15:20:20 диспетчер сказал пилоту снижаться до 3 тыс. 500 футов (1 тыс. м). Вскоре после этого пилот установил радиоконтакт с диспетчером непосредственно в Эгельсбахе.
 
В 15:26:44 диспетчер спросил пилота, видит ли он посадочное поле, пилот ответил: "Пока нет". После этого диспетчер предложил сбросить скорость и сказал, что самолет на правильном курсе.
 
В 15:27:24 пилот спросил, может ли он сделать виток, на что диспетчер ответил: "Да, сделайте это по вашу левую руку и не перелетите трассу на запад". Пилот начал поворачивать налево, в 15:27:31 был записан последний контакт с радаром, и в следующие несколько секунд самолет уже упал на землю.
 
"На момент катастрофы в диспетчерской на взлетном поле было три человека - диспетчер-руководитель башни, его заместитель и диспетчер посадочной полосы. Они видели, что самолет летел прямо по направлению к диспетчерской (...) диагонально к посадочному направлению (...) Два свидетеля (...) видели самолет во время виража налево. Они оценили угол поворота примерно в 30-45 градусов", - говорится в отчете.
 
Параллельно на посадку заходил еще один джет, два человека внутри которого видели, что во время захода на посадку российский бизнес-джет попал в пике и ударился о землю.
 
Кроме этого, примерно в 330 м от места катастрофы люди гуляли в лесу, один человек записал видео. Эту запись предоставили следователям.
 
"На видео видно тень от самолета, двигающегося на запад непосредственно перед инцидентом. Шумят двигатели и через 8 секунд после того, как тень исчезла, слышен звук от удара", - говорится в отчете.
 
По данным предварительного отчета, во время ухода на второй круг самолет вышел из-под неконтролируемого полета, коснулся земли и загорелся.
 
"Следы на месте происшествия и повреждения самолета показали, что самолет коснулся земли при почти вертикальной траектории полета с опущенным носом и небольшим углом к левому берегу", - отмечается в документе.
 
Кроме того, в отчете указывается, что самолет не был оснащен "черным ящиком" и звукозаписывающим устройством – для такого самолета эти требования не обязательны. В отчете не названы виновные в инциденте. Но указано, что 53-летний пилот имел лицензию на перевозку воздушным транспортом, которая в последний раз была подтверждена 12 апреля 2017 года. Его медицинская справка была выдана 12 февраля 2019 года и действительна до 12 февраля 2020 года. Общий опыт полета пилота составлял около 11 тыс. 425 часов; из которых примерно 7 тыс. 687 часов в качестве пилота в команде, а также около 676 часов на Epic LT.
 
Что касается самого воздушного судна, то свидетельство о регистрации в качестве любительского самолета разбившемуся бизнес-джету было выдано в 2014 году, а 11 декабря 2018 года был подтвержден сертификат летной годности, действительный до 11 декабря 2019 года. Техобслуживание двигателя самолет прошел 21 марта 2019 года.
 
Между тем после авиакатастрофы в Германии Ространснадзор в ходе проверки выявил ряд нарушений в работе авиакомпании "Глобус" (летает под брендом S7 Airlines).
 
Как свидетельствуют материалы "СПАРК-Интерфакс", на следующий день после катастрофы, 1 апреля, управление Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу ("Глобус" зарегистрирован в городе Обь Новосибирской области) начало внеплановую проверку авиакомпании, в ходе которой было выявлено семь нарушений.
 
Так, выяснилось, что в руководстве по организации техобслуживания судов авиации общего назначения (АОН) "Глобуса" "не определены полномочия специалистов по осуществлению осмотров судов". При этом, согласно отчету по осмотру разбившегося Epic LT от 21 марта, "инспектирование самолета осуществлялось как специалистом, осуществлявшим техобслуживание данного судна, так и специалистами технического директората ООО "Глобус". Кроме того, в упомянутом руководстве "не определен порядок применения "Листа проверки/Отчета по осмотру ВС".
 
Также, обращает внимание Ространснадзор, руководством по производству полетов АОН "Глобуса" установлено "подтверждение выполнения командиром судна перевозки людей ночью при условии выполнения в предстоящие 90 дней трех взлетов и трех посадок ночью на судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на судне". В то же время в разделе "Тренажерная подготовка" программы подготовки экипажа Epic LT авиакомпании "не указаны упражнения для поддержания и совершенствования практических навыков при полетах ночью".
 
"В программе подготовки экипажа Epic LT ООО "Глобус" в методических указаниях по выполнению задачи 1 раздела 7 "Подтверждение квалификации командира ВС" не указаны цель, указания и итоговые требования по проверке инструкторских и методических навыков при совмещении с квалификационной проверкой пилота в качестве командира ВС квалификационной проверки в качестве инструктора", - отмечается в отраженных в "СПАРКе" материалах Ространснадзора.
 
По итогам проверки ведомство вынесло предписания, согласно которым нарушения требуется устранить до 24 мая.
 
Кстати, Epic LT, на котором разбилась Филева, в 2015 году совершил аварийную посадку в московском "Домодедово". Самолет приземлился с неисправной стойкой шасси, заблокировав одну из взлетно-посадочных полос. За штурвалом лайнера был супруг Филевой, совладелец S7 Владислав Филев. Помимо него, на борту находился инструктор S7. Весь полет проходил штатно, но прямо перед приземлением одна из стоек шасси по каким-то причинам сложилась, и Филеву пришлось посадить самолет на "брюхо", писала газета "Коммерсантъ". Тогда самолет пострадал незначительно, а Филев и инструктор "отделались легким испугом".



комментарии (0):







Материалы рубрики

Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"



Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer