Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей


29 мая 2019 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Ракетам класса «воздух-воздух» Р-27 дадут вторую жизнь. Этот боеприпас разрабатывался для уничтожения пилотируемых самолетов в маневренном бою и на сегодняшний день значительно устарел. Поэтому недавно ракета была доработана с применением современных технологий, став универсальным высокоточным оружием средней дальности. Теперь Р-27 способна поражать сложные цели, в том числе крылатые ракеты, беспилотники и самолеты пятого поколения. Ее применение обеспечит российским истребителям превосходство в дуэльных боях, уверены эксперты.

Первая серийная партия обновленных ракет поступит на вооружение Воздушно-космических сил до конца нынешнего года, рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны. Первые образцы модернизированных ракет были испытаны во время операции в Сирии на истребителях Су-30СМ и Су-35. Основными современными самолетами-носителями Р-27 станут именно эти крылатые машины. Их также можно будет использовать на Су-27, Су-33, Су-34 и МиГ-29, отметили собеседники в военном ведомстве.

Когда-то Р-27 значительно опередила свое время, заявил «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Именно поэтому ракета по-прежнему остается на вооружении.

— В ней заложен хороший потенциал, у ракеты удачная конструкция, боезаряд срабатывает надежно. Головку самонаведения можно доработать с учетом современных технологий, что значительно улучшит точность. А после увеличения энергоемкости пуска ракета станет дальнобойнее, — считает Валерий Горбенко.

Ракета получит обновленную систему управления и наведения. Современная электроника значительно облегчает прицеливание, что позволяет летчику больше внимания уделять пилотированию самолета. Наведение производится в автоматическом режиме по радиоизлучению. Предусмотрен и полуавтоматический режим — в таком случае летчик будет маркировать цель.

Кроме того, для ракеты разработан новый топливный заряд, что даст боеприпасу повышенный энергетический потенциал. Модернизированная Р-27 сможет сбивать крылатые ракеты и самолеты пятого поколения.

Модернизацию пройдут и ракеты серий Р-27П и Р-27Р — они предназначены для поражения воздушных целей в любое время дня и ночи в сложных метеоусловиях. Их можно применять и во время воздушного боя, когда самолет противника маневрирует и ставит активные помехи радарам, прикрывая тем самым свои действия. Р-27Р — ракета средней дальности с системой управления инерциального типа. В систему наведения входит полуактивный радиолокационный блок, активирующийся на финише полета.

Головка самонаведения Р-27П1 включает в себя комбинацию активной радиолокации и систему инерционной коррекции. Эти узлы активируются поочередно в зависимости от фазы полета. Целеуказания ракета получает от радиолокаторов самолета-носителя или наземных РЛС. Система управления работает по принципу «пустил-забыл» с обеспечением информационной скрытности атаки.

Длина ракет превышает 4700 мм, стартовый вес — до 350 кг, они оснащены твердотопливным двигателем и фугасной боевой частью с 39 кг взрывчатого вещества. Максимальная дальность пуска — 110 км.

— ВКС получат большое количество обновленных ракет класса «воздух-воздух» за короткое время, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Р-27 — это основные ракеты российской авиации, в свое время их было произведено большое количество. Современные технологии позволяют усовершенствовать эту ракету и сделать ее эффективным средством поражения.

Благодаря своим конструктивным особенностям Р-27 существенно превосходит по характеристикам американскую управляемую ракету AIM-7 Sparrow и сопоставима по летным показателям с новейшими образцами реактивного боеприпаса AIM-120C.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer