Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей


29 мая 2019 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Ракетам класса «воздух-воздух» Р-27 дадут вторую жизнь. Этот боеприпас разрабатывался для уничтожения пилотируемых самолетов в маневренном бою и на сегодняшний день значительно устарел. Поэтому недавно ракета была доработана с применением современных технологий, став универсальным высокоточным оружием средней дальности. Теперь Р-27 способна поражать сложные цели, в том числе крылатые ракеты, беспилотники и самолеты пятого поколения. Ее применение обеспечит российским истребителям превосходство в дуэльных боях, уверены эксперты.

Первая серийная партия обновленных ракет поступит на вооружение Воздушно-космических сил до конца нынешнего года, рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны. Первые образцы модернизированных ракет были испытаны во время операции в Сирии на истребителях Су-30СМ и Су-35. Основными современными самолетами-носителями Р-27 станут именно эти крылатые машины. Их также можно будет использовать на Су-27, Су-33, Су-34 и МиГ-29, отметили собеседники в военном ведомстве.

Когда-то Р-27 значительно опередила свое время, заявил «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Именно поэтому ракета по-прежнему остается на вооружении.

— В ней заложен хороший потенциал, у ракеты удачная конструкция, боезаряд срабатывает надежно. Головку самонаведения можно доработать с учетом современных технологий, что значительно улучшит точность. А после увеличения энергоемкости пуска ракета станет дальнобойнее, — считает Валерий Горбенко.

Ракета получит обновленную систему управления и наведения. Современная электроника значительно облегчает прицеливание, что позволяет летчику больше внимания уделять пилотированию самолета. Наведение производится в автоматическом режиме по радиоизлучению. Предусмотрен и полуавтоматический режим — в таком случае летчик будет маркировать цель.

Кроме того, для ракеты разработан новый топливный заряд, что даст боеприпасу повышенный энергетический потенциал. Модернизированная Р-27 сможет сбивать крылатые ракеты и самолеты пятого поколения.

Модернизацию пройдут и ракеты серий Р-27П и Р-27Р — они предназначены для поражения воздушных целей в любое время дня и ночи в сложных метеоусловиях. Их можно применять и во время воздушного боя, когда самолет противника маневрирует и ставит активные помехи радарам, прикрывая тем самым свои действия. Р-27Р — ракета средней дальности с системой управления инерциального типа. В систему наведения входит полуактивный радиолокационный блок, активирующийся на финише полета.

Головка самонаведения Р-27П1 включает в себя комбинацию активной радиолокации и систему инерционной коррекции. Эти узлы активируются поочередно в зависимости от фазы полета. Целеуказания ракета получает от радиолокаторов самолета-носителя или наземных РЛС. Система управления работает по принципу «пустил-забыл» с обеспечением информационной скрытности атаки.

Длина ракет превышает 4700 мм, стартовый вес — до 350 кг, они оснащены твердотопливным двигателем и фугасной боевой частью с 39 кг взрывчатого вещества. Максимальная дальность пуска — 110 км.

— ВКС получат большое количество обновленных ракет класса «воздух-воздух» за короткое время, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Р-27 — это основные ракеты российской авиации, в свое время их было произведено большое количество. Современные технологии позволяют усовершенствовать эту ракету и сделать ее эффективным средством поражения.

Благодаря своим конструктивным особенностям Р-27 существенно превосходит по характеристикам американскую управляемую ракету AIM-7 Sparrow и сопоставима по летным показателям с новейшими образцами реактивного боеприпаса AIM-120C.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс



Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer