Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100


28 мая 2019 года BFM


Такой запрос Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила в Минтранс. ОАК считает обращение давлением на комиссию по расследованию катастрофы в «Шереметьево»

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем самолета Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В частности, в своем обращении участники ассоциации, в которую входят почти 30 российских авиакомпаний и предприятий, настаивают на проверке систем управления полетом и защиты пассажирского салона при пожаре, а также программ тренировок экипажей.Читайте также:Опасный маневр пилотов: СМИ узнали детали расследования катастрофы SSJ-100

В АЭВТ входят только два перевозчика, эксплуатирующих SSJ-100 («Ямал» и «Якутия»), в то же время на их долю приходится 19 таких лайнеров. Источники в отрасли утверждают, что за время эксплуатации SSJ-100 «Аэрофлотом» зафиксировано восемь отказов систем самолета во время полета.

Объединенная авиастроительная корпорация, выпускающая данные самолеты, посчитала обращение АЭВТ давлением на комиссию по расследованию авиакатастрофы 5 мая в аэропорту «Шереметьево».

Можно ли расценивать требование авиакомпаний о перепроверке SSJ-100 как недоверие к самому самолету? Вот как прокомментировал данное предположение аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Я вообще не понимаю, почему это делает ассоциация. Любая авиакомпания, эксплуатирующая этот самолет, вправе самостоятельно обратиться в Минтранс, если у нее есть подозрение, что какие-то системы работают как-то не так и это конструктивная особенность, может попросить сертификационный орган перепроверить. Я не думаю, что в данном случае будут проводиться повторные тестовые полеты, испытания и жесткие посадки. Все это уже было проделано, причем в течение целого ряда лет, в России и Европе самолет прошел все испытания, все необходимые доработки были сделаны. Те перегрузки, которые он испытал в день трагедии в аэропорту «Шереметьево», конечно же, запредельные. Однозначно, от такого удара развалился бы любой самолет, независимо от того, был ли это SSJ или какая-то любая другая «иномарка».

— В данном контексте какие варианты возможны, если проблемы будут выявлены?

— Если в процессе расследования будут обнаружены какие-то конструктивные недостатки, тогда решение будет принимать сертификационный орган. Либо будет ограничение по сертификату, там некий большой список, в том числе и режимов, при которых может эксплуатироваться воздушное судно. В крайнем случае может дойти до приостановки сертификата типа воздушного судна, но тогда на это должны быть очень веские основания. Пока у европейских и российских органов нет ни одного факта, который бы указывал на серьезные конструктивные недоработки или некачественную сертификацию.

Росавиация ранее запросила для проверки документы по сертификации SSJ-100, напоминает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

— Это письмо стало неким продолжением и своеобразным ответом на информационное письмо по безопасности полетов, которое распространила Росавиация, в котором она, в частности, запрашивает исходные сертификационные документы у МАК. Поэтому это вполне естественная реакция, на мой взгляд.

— Но самолет же уже сертифицирован?

— Я вам хочу сказать, что самолет Boeing 737 MAX тоже был сертифицирован. Тем не менее погибли почти 300 человек. Выяснилось, что в самолете конструктивные недостатки, что сертифицировала его группа сотрудников производителя, то есть авиакомпания перепоручила сертификацию тем, кто его разрабатывал. Это вопрос к системе защиты от статического электричества. Это вопрос о защитных свойствах лайнера против внешнего температурного воздействия, то есть против пожара. Если самолет за 30 секунд сгорел, это ненормально. У людей в заднем салоне, очевидно, не было никаких шансов спастись, поэтому озабоченность вполне нормальная. Не надо устраивать из этого никаких истерик, надо садиться и всерьез разбираться. Я здесь совершенно согласен с эксплуатантами.

— Что делать, если в ходе проверки будут выявлены проблемы?

— Исправлять и доделывать. Вся история техники, авиации в частности, состоит из того, что все время доделывается, модернизируется, улучшается.

Межгосударственный авиационный комитет может опубликовать предварительный отчет о причинах авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» в течение полутора месяцев. Об этом заявил накануне глава Минтранса Евгений Дитрих.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer