Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100


28 мая 2019 года BFM


Такой запрос Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила в Минтранс. ОАК считает обращение давлением на комиссию по расследованию катастрофы в «Шереметьево»

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем самолета Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В частности, в своем обращении участники ассоциации, в которую входят почти 30 российских авиакомпаний и предприятий, настаивают на проверке систем управления полетом и защиты пассажирского салона при пожаре, а также программ тренировок экипажей.Читайте также:Опасный маневр пилотов: СМИ узнали детали расследования катастрофы SSJ-100

В АЭВТ входят только два перевозчика, эксплуатирующих SSJ-100 («Ямал» и «Якутия»), в то же время на их долю приходится 19 таких лайнеров. Источники в отрасли утверждают, что за время эксплуатации SSJ-100 «Аэрофлотом» зафиксировано восемь отказов систем самолета во время полета.

Объединенная авиастроительная корпорация, выпускающая данные самолеты, посчитала обращение АЭВТ давлением на комиссию по расследованию авиакатастрофы 5 мая в аэропорту «Шереметьево».

Можно ли расценивать требование авиакомпаний о перепроверке SSJ-100 как недоверие к самому самолету? Вот как прокомментировал данное предположение аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Я вообще не понимаю, почему это делает ассоциация. Любая авиакомпания, эксплуатирующая этот самолет, вправе самостоятельно обратиться в Минтранс, если у нее есть подозрение, что какие-то системы работают как-то не так и это конструктивная особенность, может попросить сертификационный орган перепроверить. Я не думаю, что в данном случае будут проводиться повторные тестовые полеты, испытания и жесткие посадки. Все это уже было проделано, причем в течение целого ряда лет, в России и Европе самолет прошел все испытания, все необходимые доработки были сделаны. Те перегрузки, которые он испытал в день трагедии в аэропорту «Шереметьево», конечно же, запредельные. Однозначно, от такого удара развалился бы любой самолет, независимо от того, был ли это SSJ или какая-то любая другая «иномарка».

— В данном контексте какие варианты возможны, если проблемы будут выявлены?

— Если в процессе расследования будут обнаружены какие-то конструктивные недостатки, тогда решение будет принимать сертификационный орган. Либо будет ограничение по сертификату, там некий большой список, в том числе и режимов, при которых может эксплуатироваться воздушное судно. В крайнем случае может дойти до приостановки сертификата типа воздушного судна, но тогда на это должны быть очень веские основания. Пока у европейских и российских органов нет ни одного факта, который бы указывал на серьезные конструктивные недоработки или некачественную сертификацию.

Росавиация ранее запросила для проверки документы по сертификации SSJ-100, напоминает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

— Это письмо стало неким продолжением и своеобразным ответом на информационное письмо по безопасности полетов, которое распространила Росавиация, в котором она, в частности, запрашивает исходные сертификационные документы у МАК. Поэтому это вполне естественная реакция, на мой взгляд.

— Но самолет же уже сертифицирован?

— Я вам хочу сказать, что самолет Boeing 737 MAX тоже был сертифицирован. Тем не менее погибли почти 300 человек. Выяснилось, что в самолете конструктивные недостатки, что сертифицировала его группа сотрудников производителя, то есть авиакомпания перепоручила сертификацию тем, кто его разрабатывал. Это вопрос к системе защиты от статического электричества. Это вопрос о защитных свойствах лайнера против внешнего температурного воздействия, то есть против пожара. Если самолет за 30 секунд сгорел, это ненормально. У людей в заднем салоне, очевидно, не было никаких шансов спастись, поэтому озабоченность вполне нормальная. Не надо устраивать из этого никаких истерик, надо садиться и всерьез разбираться. Я здесь совершенно согласен с эксплуатантами.

— Что делать, если в ходе проверки будут выявлены проблемы?

— Исправлять и доделывать. Вся история техники, авиации в частности, состоит из того, что все время доделывается, модернизируется, улучшается.

Межгосударственный авиационный комитет может опубликовать предварительный отчет о причинах авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» в течение полутора месяцев. Об этом заявил накануне глава Минтранса Евгений Дитрих.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer