Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100


28 мая 2019 года Ксения Чемоданова, 360


Авиаперевозчики просят вновь проверить самолеты линейки Sukhoi Superjet 100. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обеспокоена недавней катастрофой с бортом и хочет, чтобы лайнер проверили с нуля. Какие именно неполадки в самолете настораживают авиакомпании — в материале «360».

В Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) входят 27 крупнейших авиакомпаний России, не считая «Аэрофлота». Все они обратились с письмом в Минтранс с просьбой тщательно проверить самолет Superjet 100.

Документ отправили министру транспорта Евгению Дитриху, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо. В нем члены указывают на неполную проверку системы защиты самолета от поражения статическим электричеством. Именно молния, попавшая в самолет, стала причиной отказа автоматики на рейсе Москва — Мурманск компании «Аэрофлот». В итоге борт был вынужден после взлета вернуться в Шереметьево, где после жесткой посадки загорелся. Позже Следственный комитет сообщил, что из 78 человек, находившихся в самолете, погиб 41 пассажир. Во время спасательной операции лайнер полностью выгорел.

По мнению представителей ассоциации, такие поломки не приводят к подобной нештатной ситуации на борту. Также АЭВТ беспокоят система управления полетом, силовая установка борта и защита салона от внешнего пожара. Плюс у перевозчиков остаются вопросы к прочностным характеристикам конструкции кессона крыла и шасси. По их оценкам, разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем и вызывать пожар.

«АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, произошедшим 5 мая в Шереметьево. Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому», — отмечают в ассоциации.

При этом опрошенные «360» аналитики сходятся во мнении, что оснований для дополнительных проверок и отзыва лицензии у самолета нет. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, нареканий на борт нет даже у Еврокомиссии, члены которой всегда внимательно следят за летной отраслью.

«Этот сертификат был выдан Superjet 100 после комплекса испытаний, и документ затем был подтвержден членами Европейского агентства авиационной безопасности ЕС (EASA). Поэтому очередные проверки мне представляются излишними и, даже если они будут инициированы, то вряд ли приведут к отзыву лицензии», — подчеркнул собеседник «360».

Напомним, что Минтранс и другие компетентные органы до сих пор занимаются изучением катастрофы с бортом «Аэрофлота». Предварительные итоги расследования будут обнародованы только в середине лета. Инцидент стал вторым за историю существования лайнера. Еще один самолет потерпел крушение в мае 2012 года в Индонезии. Тогда борт врезался в вертикальный склон горы, после чего рухнул на землю. В итоге погибли 45 человек, включая восемь россиян.

Опасная эксплуатация

Всего члены ассоциации используют 19 судов подобной модификации. Так, 15 самолетов эксплуатирует «Ямал», а еще четыре машины находятся в парке авиакомпании «Якутия». Официально запрета на полеты лайнеров так и не было объявлено. Сейчас «Якутия» летает на бортах Superjet 100. Например, последний рейс на таком самолете перевозчик произвел из Улан-Удэ в Якутск.

«Авиакомпании продолжают летать на этих самолетах, поэтому их обеспокоенность логична. Дело в том, что расследованием занимается в том числе и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который участвовал в сертификации борта. Не исключаю, что перевозчики не уверены в беспристрастности расследования, поэтому они и перечислили проблемы, которые их больше всего интересуют, и надеются на то, что стороны расследования обратят на них внимание», — отметил в беседе с «360» председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Эксперт также не исключил, что у самолета может быть отозвана сертификация, если проверка выявит недоработки в области технических характеристик машины.

Самолет SSJ100 считается ближнемагистральным и узкофюзеляжным. Один борт вмещает от 98 до 103 кресел, в зависимости от комплектации. Инженеры разработали лайнер еще в середине 2000-х, что позволило ему стать первым пассажирским лайнером, появившимся в новейшей истории России, отмечают опрошенные «360» эксперты. Самолет поставлялся как на внутренние, так и на внешние рынки. К примеру, его активно эксплуатируют авиаперевозчики в Мексике.

«Объективно Sukhoi Superjet 100 является лучшим самолетом, который смогли создать отечественные разработчики. Уже сейчас, по предварительным данным проверок, понятно, что причиной трагедии с „Аэрофлотом“ стало случайное стечение обстоятельств», — добавляет Роман Гусаров.

Тем не менее ряд компаний отказывается от бортов. В ноябре 2018 года Brussels Airlines прекратила эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100. Правда, на такой шаг перевозчик пошел из-за проблем с обслуживанием. Дело в том, что за рубежом нет сервисов по техническому обслуживанию, а методички по эксплуатации машины написаны только на русском языке. В итоге компании не могут оперативно починить борт. В феврале единственный европейский эксплуатант SSJ100 — ирландская CityJet — прекратил летать на российских машинах. Причина также заключалась в трудностях с ремонтом.

«360» не удалось получить оперативного комментария от АЭВТ и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer