Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников


30 мая 2019 года Павел Панов, Известия


Совсем скоро россиянам придется ставить на учет даже игрушечные дроны из детских магазинов — Минтранс разработал постановление об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов весом от 250 г до 30 кг. Документ уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом «Известиям» сообщили в аппарате правительства. Владельцев обяжут предоставлять информацию в Росавиацию в течение десяти дней после покупки БПЛА.

Нововведение вступит в силу через 120 дней после официальной публикации постановления правительства — то есть уже нынешней осенью. Чтобы поставить на учет БПЛА, владельцу нужно будет подать заявление либо обычной почтой, либо через портал госуслуг или специализированный ресурс Росавиации. На основе содержащейся в обращении информации будет сформирована индивидуальная учетная запись о беспилотном летательном аппарате. Эти данные будут храниться в системе даже в течение 10 лет после снятия дрона с учета.
 
— Необходимо отметить, что требования документа не будут распространяться на временно ввозимые иностранными гражданами на территорию России аппараты для участия в спортивных мероприятиях, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса. — Доступ к услуге будет осуществляться на всей территории страны. Учетная запись о беспилотнике будет занесена в соответствующую базу данных.
 
Сама процедура регистрации будет довольно рутинной — например, физическому лицу помимо информации о дроне нужно будет предоставить свои паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства. Юридическому лицу потребуется указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер и ИНН. Для постановки на учет нескольких БПЛА, принадлежащих одному владельцу, можно подать одно заявление с серийными номерами дронов.
 
Регистрацию беспилотника необходимо осуществить в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию РФ. При утере или хищении дрона владелец обязан подать заявление. Какие санкции будут применяться в случаях отказа от внесения БПЛА в реестр, в Минтрансе не уточнили. Однако по действующему законодательству за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства (а это относится и к полетам дронов) предусмотрено наложение административного штрафа. Обычным гражданам придется заплатить от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, должностным лицам — от 25 тыс. до 30 тыс. рублей. Юридических лиц ждет выплата в размере от 250 тыс. до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
 
По информации Госкорпорации по организации воздушного движения, число заявок на полеты БПЛА в РФ к 2020 году вырастет почти в 16 раз по сравнению с 2015-м. Только за прошлый год получено более 50 тыс. заявок на использование воздушного пространства дронами. Около 60% из них касаются применения беспилотников в видеосъемке (в том числе рекламы и репортажей), а также для мониторинга инфраструктурных объектов и в сельском хозяйстве.
 
В ноябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что сфера применения беспилотников должна расширяться, но быть под контролем у государства. Рост количества дронов нужно контролировать, а их полеты необходимо сделать безопасными для людей и инфраструктуры, подчеркнул он. После этого Госкорпорация по организации воздушного движения высказала предложение о создании на основе государственно-частного партнерства единого оператора, который будет заниматься контролем использования БПЛА.
 
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
 
Рост парка дронов ведет к неуклонному увеличению связанных с ними происшествий. Мультикоптер имеет массу до нескольких килограммов, и его столкновение с людьми или транспортом может привести к очень серьезным последствиям. Кроме того, в условиях городской среды дрон может задеть линии электропередачи.
 
В 2013-м в Канаде было зарегистрировано одно сообщение об угрозе столкновения самолета с БПЛА. В следующем году таких сообщений было уже 46. В 2015-м их стало 87, а год спустя — 215.
 
Подобная статистика вызывает озабоченность авиационных властей всех стран. В США регистрации подлежат все беспилотники, чей вес находится в пределах от 0,55 до 55 фунтов, а их полеты разрешены только днем, а также в пределах 30 минут до восхода и после захода солнца.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer