Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам


30 мая 2019 года Александр Волобуев, Известия


В столичном регионе появится аэротакси для доставки пассажиров в города Московской области. Об этом «Известиям» рассказали три источника на рынке. Проект предполагает совмещение автомобильных и вертолетных перевозок. Соответствующее соглашение планируется подписать в рамках авиасалона МАКС-2019 в конце августа, подтвердили «Известиям» в «Яндекс.Такси». Предполагается, что заказать поездку можно будет через мобильное приложение по цене машины бизнес-класса. Другие агрегаторы не планируют внедрять такую услугу, так как она вряд ли когда-нибудь станет массовой. Эксперты отмечают, что за рубежом аэротакси стоят от €45, однако удастся ли добиться таких цен в России, пока вопрос.

Вертолетное приложение

«Яндекс» намерен интегрировать такси с вертолетными перевозками из столицы в города Московской области, рассказали «Известиям» три источника на рынке.

По словам одного из собеседников, речь идет об интеграции разных видов услуг. В приложение «Яндекс.Такси» добавят опцию «Вертолет», сервис будет вести пользователя на такси до посадочной площадки, а затем — до места назначения. Таким образом, человек сможет заказать комбинированный сервис с использованием двух видов транспорта. Приложение сразу покажет ему конечную цену.

— Проблем с местами для посадки вертолетов не будет, — уверяет он. — Для этого годится любая ровная площадка, оформленная в рамках Федеральных авиационных правил и других нормативных документов.

На первом этапе будут использоваться уже действующие площадки в Москве и Подмосковье. Полеты планируется организовать от МКАД, в перспективе, если будет позволять законодательство, — от Садового кольца. «Яндекс», по словам источника, хочет сделать такие поездки сопоставимыми по цене с такси бизнес-класса. Развитие сервиса будет стимулировать спрос так же, как это произошло с рынком таксомоторных перевозок, когда туда пришли агрегаторы.

Сейчас обсуждаются условия соглашения между правительством Москвы, холдингом «Вертолеты России», «Яндекс.Такси» и производителем авиационного оборудования НИТА, сказал «Известиям» еще один источник, знакомый с деталями переговоров. Результатом взаимодействия, по его словам, должно стать создание в Москве «полноценного воздушного маршрутного такси, включенного в систему общественного транспорта». Соглашение может быть подписано в рамках МАКС-2019, добавил он. Сроки запуска проекта пока не определены.

В «Яндекс.Такси» подтвердили «Известиям», что в рамках авиасалона планируется подписание соглашения о сотрудничестве для продвижения концепции городской аэромобильности с московским правительством и «Вертолетами России». Его детали в компании раскрыть отказались.

В департаменте транспорта столицы и «Вертолетах России» на момент сдачи номера на запросы «Известий» не ответили. В правительстве Подмосковья сказали: нет данных о том, что область принимает участие в проекте.

По словам еще одного источника «Известий», в перспективе может быть рассмотрен комплексный подход к новой модели перевозок, как это было сделано в Дубае, –– создание инфраструктуры, изменение нормативной базы, отбор участников (в том числе производителей мобильных летательных аппаратов).

Будущее мобильности

В этом проекте «Вертолеты России» намерены задействовать свой новый легкий вертолет VRT500, способный перевозить до пяти человек, предположил один из собеседников «Известий». Машина разработана дочерней структурой холдинга — «ВР-Технологии», ее серийное производство запланировано на 2022 год.

Директор по сервису и послепродажному обслуживанию «ВР-Технологии» Илья Михальченко сказал «Известиям», что идея аэротакси очень перспективна и уже активно реализуется в Бразилии, ОАЭ, США и других странах.

— Через 20 лет в мире будет 40 мегаполисов с населением более 10 млн человек. В них решить проблему пробок только наземными видами транспорта невозможно. В Сан-Паулу уже сейчас можно добраться до аэропорта на вертолете за $100, а в Монако из аэропорта Ниццы совершается более 50 вертолетных рейсов в день по цене от €45, — отметил он.

Крупнейшие конкуренты «Яндекс.Такси» не планируют запускать подобный сервис в ближайшее время, сообщили «Известиям» в компаниях-агрегаторах.

— Мы пока не планируем заходить на рынок авиаперевозок и не оценивали перспективы и масштаб этого направления, — сообщил директор Gett в России Максим Жаворонков.

В такси «Максим» назвали такую услугу «неперспективной».

— Легковое такси — массовая услуга с доступной ценой. Вертолетные перелеты не являются массовой услугой даже в Москве. Добавление ее в приложение службы заказа такси не увеличит спрос на авиаперелеты, — заявили в пресс-службе.

В «Ситимобил» также сказали, что пока не планируют развивать аэротакси. В компании «Везет» отказались от комментария.

Сейчас такси бизнес-класса от Москвы до Сергиева Посада стоит примерно 5 тыс. рублей, до аэропорта Домодедово — 2 тыс. Однако сегодня услуги аэротакси в Подмосковье стоят существенно дороже — от 46 тыс. рублей в час, 15 минут может обойтись в 12 тыс. рублей.

Аэротакси нам только снится

Сегодня полеты внутри МКАД фактически запрещены. Поэтому организовать внутригородские вертолетные перевозки в ближайшей перспективе невозможно.

— В столице нет и подходящей инфраструктуры, то есть частных вертолетных площадок. Но эту проблему можно решить, в отличие от разрешения полетов над Москвой. Для этого необходимо договориться не только с авиавластями РФ, но и силовыми структурами и спецслужбами. А это может затянуть процесс на годы, — сказал «Известиям» эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

В столице всего две частные вертолетные площадки, однако за МКАД их количество уже исчисляется десятками, добавил источник «Известий».

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что выход агрегатора на рынок вертолетных перевозок оживит этот сегмент и может позитивно повлиять на цены перелетов. Но взрывного роста, по его словам, в ближайшем будущем ждать не стоит.

Аналитик «Финама» Алексей Калачев считает, что добиться низких цен, сопоставимых с такси бизнес-класса, на услуги авиаперевозок в обозримой перспективе не удастся. По его мнению, этот проект, скорее, маркетинговый ход.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer