Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске


31 мая 2019 года Вадим Белозерцев, ТАСС


Российские производители беспилотных летательных аппаратов собрались в Томске на конкурсе "Авиароботех". Их дроны спасают людей, диагностируют линии связи, составляют 3D-модели сел и перевозят грузы.

Аэродром Головино трудно назвать современным и благоустроенным — в основном он используется как площадка для малой авиации томского ДОСААФ. Однако для тестирования беспилотников его вполне достаточно — штаб конкурса со всем самым современным оборудованием занимает один маленький шатер посреди аэродрома.

Пять заданий

Команды приехали на конкурс в основном для того, чтобы протестировать на практике свои разработки и познакомиться друг с другом и проектом "Тайга", благодаря которому Томская область может стать регуляторной песочницей — регионом, где нормативно-правовые акты позволяют системно тестировать новые беспилотные технологии.

"Мы решаем абсолютно практические задачи, которые в повседневной работе требуются реальным заказчикам в нефтяном, энергосетевом секторах, в картографировании, в сельском хозяйстве и поисковых операциях. Один вылет был сделан в качестве подарка или бонуса Томской области — мы облетели границы аэродрома и сделали фотоплан аэродрома с точными привязками границ, чего аэродрому не хватает. Это нужно для планирования территории, а для этого нужно знать границы и рельеф", — рассказал журналистам гендиректор ассоциации "Аэронет" Глеб Бабинцев.

Всего конкурс предусматривает пять заданий: создание 3D-модели населенного пункта, мониторинг участка линий электропередач и газопровода, доставка груза массой 10 кг между двумя площадками на расстояние 10 км и поиск людей в лесном массиве с передачей им спасательного комплекта.

Всех форм и размеров

Зрители конкурса могли наблюдать вылеты всевозможных беспилотников разных форм и размеров — некоторые выглядят как миниатюрные копии самолетов, есть и такие, которые больше напоминают бумеранг. Часто "самолетоподобные" дроны запускаются механизмами типа катапульты или огромными рогатками.

Управляют беспилотниками сотрудники компаний-участниц. Они сидят за ноутбуками и приборными панелями, наблюдая, как механизмы выполняют свою работу. Дроны возят грузы, фотографируют местные села, составляя их 3D-карты, ищут неисправности в трубах и линиях ЛЭП, на которые специально повесили прогибающиеся или дефектные провода, ищут людей в лесу, доставляя им необходимые для спасения комплекты с медикаментами.

"Замечательные впечатления от конкурса. Мы сегодня делаем первый шаг в огромной работе. Сегодня многие компании выпускают беспилотники, много компаний, которые начиняют их интересным оборудованием, есть беспилотники для военных объектов. Но сегодня нет нормативно-правовой базы", — сказал накануне журналистам губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Он уточнил, что Томская область как пилотный регион станет площадкой, на территории которой будут действовать необходимые нормативно-правовые акты. Кроме того, по итогам конкурса компании региона и компании-разработчики беспилотных аппаратов смогут применять продемонстрированные технологии для решения реальных производственных задач области.

Для безопасности

Также на конкурсе продемонстрировали радар, который сможет вычислять беспилотники на расстоянии до 300 километров.

Как уточнил журналистам Бабинцев, данная технология позволит пилотам самолетов и вертолетов видеть беспилотники на расстоянии до 300 километров, а значит рассчитать траекторию, чтобы беспилотник не врезался в самолет. Это первая подобная разработка в России, а оснащение этой системой самолетов и беспилотников даст возможность летать в одном квадрате сразу нескольким летательным средствам. Кроме того, в случае если беспилотник потеряет управление или его перехватит кто-то другой, система позволит отключить его дистанционно, чтобы он не причинил никому вреда.

Для тестирования системы в воздух запустили два беспилотника с интервалом десять минут и подняли самолет Ан-2, управляемый пилотом. Задача эксперимента — показать, что беспилотники и пилотируемые летательные средства могут летать безопасно в одном воздушном пространстве даже на территории, где нет связи.

Пока дроны выполняли свои задачи, пилот на планшете мог отследить их местоположение и высоту и скорректировать траекторию. Эксперимент завершился удачно, после чего губернатор отметил, что это был первый случай в России, когда дроны и человек одновременно делили небо.

Проект "Тайга"

В 2018 году межведомственная рабочая группа коллегии Военно-промышленной комиссии утвердила реализацию проекта "Тайга" в Томской области. Проект предполагает создание в области опытного района доставки грузов и выполнения других задач с использованием беспилотных авиационных комплексов.

Наибольший уровень заинтересованности сервисами "Тайги" оказался у нефтегазовой отрасли и в госуправлении. В частности, томских нефтяников интересует выявление врезок в нефтепроводы и отслеживание людей, несанкционированно находящихся в охраняемых зонах.

Заявки на конкурс "Авиароботех-2019" подали 12 команд, представляющих разработчиков авиационных беспилотных систем из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Ижевска и Тамбова. Конкурс проходит 29−31 мая на аэродроме Головино в 30 км от Томска. Организаторы — ассоциация "Аэронет" и администрация Томской области.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer