Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»


31 мая 2019 года BFM


Предварительный отчет Межгосударственный авиационный комитет планирует опубликовать к 5 июня. Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский уверен, что «много на карту поставлено, поэтому нужно очень внимательно разобраться».

Авиакатастрофа в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений», об этом заявил ведущий эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Кофман.

Предварительный отчет МАК планируется опубликовать к 5 июня. В качестве предварительной причины инцидента рассматривалось надломление стоек шасси. В результате жесткой посадки они пробили топливные баки, что в свою очередь привело к пожару.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский считает, что торопиться с выводами не стоит, потому что многое стоит на кону.

— Знаете, в старые добрые времена, когда авиация была еще поршневой, когда не могли найти причину происшествия, как правило, находили какое-нибудь перо птицы и говорили, что самолет столкнулся с вороной и в результате произошла катастрофа. Я боюсь, чтобы не было тут примерно такого же. Конечно, это не птица, но, во всяком случае, то, что произошло, то, что произошел пожар и действительно было третье грубое приземление, была поломка, были превышены все нагрузки, мыслимые для самолета, это действительно так, никуда от этого не деться. Но что этому предшествовало? Это уже другое дело. Почему это случилось и по каким причинам? Здесь нужно разбираться.

— То есть вы считаете, что месяца, с 5 мая до 5 июня, недостаточно для того, чтобы найти ответы на все вопросы?

— Его может быть достаточно, но по опыту комиссий, в которых я принимал участие, я примерно считаю так: доходит примерно до половины расследование, все дотрагиваются до того места, откуда это все произошло, а потом надо плавно выгрести из этой темы с наименьшими потерями. Много на карту поставлено и по людям, и по престижу, и по технике, и по всему, поэтому нужно очень внимательно разобраться.

Superjet компании «Аэрофлот» загорелся при аварийной посадке 5 мая в аэропорту «Шереметьево», погиб 41 человек.

Ранее СМИ со ссылкой на документ Росавиации сообщали, что экипаж Superjet вопреки инструкции не выпустил тормозные щитки при заходе на аварийную посадку, а командир лайнера допустил ошибку, из-за чего нос самолета отклонялся вверх-вниз.

НЕ ПРОПУСТИТЕ

У экспертов остается много вопросов, в том числе и к работе экипажа, говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«Пока на наши вопросы ответов не поступало. А вопросы у профессионалов следующие: как подействовал разряд молнии на электронное управление самолетом? Вот эти прыжки, козление, как это называется, создание такой разрушающей силы, 5,5 g при норме в 3,5 максимально, которые конструктор закладывал в этот самолет, которая просто начала разрушать конструкцию этого самолета. Это один из центральных вопросов комиссии будет — разъяснение, почему он это допустил. Работа комиссии состоит в чем? В деталях! Чтобы она разобралась, почему — самолет новый, экипаж вроде подготовленный — произошла катастрофа? Назвав причину, государственный регулирующий орган гражданской авиации обязан будет разработать такие мероприятия, выполнение которых исключит катастрофы в нашей стране когда-либо впредь».

В среду, 29 мая, генеральный прокурор Юрий Чайка раскритиковал Росавиацию за, по его словам, «формальный» контроль за деятельностью авиакомпаний. По его мнению, Росавиацией «не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности».

Компания «Аэрофлот» отреагировала на появляющиеся в СМИ комментарии, касающиеся причин произошедшего в аэропорту «Шереметьево».

«Аэрофлот» в очередной раз разъясняет, что в настоящее время ведется расследование причин катастрофы. Объективные результаты еще только предстоит получить комиссии МАК и следственным органам. Поэтому любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы. Спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности. Ведущий эксперт МАК Владимир Кофман сегодня заявил, что «все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений». Подобный комментарий СМИ является попыткой манипуляции общественным мнением, что недопустимо, особенно для участников расследования. Распространение информации относительно обстоятельств катастрофы до окончания расследования не допускается действующим законодательством. И ведущий эксперт МАК, как организации, проводящей расследование, обязан это знать. «Аэрофлот» призывает СМИ, общественность и официальных должностных лиц воздержаться от распространения преждевременных выводов о причинах катастрофы до завершения официального расследования», — указано в заявлении перевозчика.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест
Роман Азанов
ТАСС
Конструктор Шенгардт поднял "Ту" на новый уровень. Как создавались известные авиалайнеры
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer