Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий развод


31 мая 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Американские истребители пятого поколения F-35 разместят вне зоны действия зенитно-ракетных систем С-400 - об этом заявил турецкий посол в США Сердар Кылыч, выступая в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне.

Это высказывание напрямую связано с непрекращающимся давлением администрации США в связи с окончательным, что уже не подвергается сомнению, решением Анкары закупить российские "четырехсотки". Последняя угроза - Вашингтон может перестать поставлять в Турцию истребители F-35 и прекратить обучение турецких пилотов. Один из аргументов США заключается в том, что якобы российская зенитно-ракетная система может снять все секретные характеристики F-35 при его полетах. А затем опять же российские специалисты на основе полученной информации разработают алгоритмы для радаров всех систем ПВО, которые позволят видеть американские "невидимки" и, при необходимости, сбивать их.

Все эти опасения, можно сказать, от лукавого. Батареи С-400 после их передачи турецкой армии станут контролироваться только турецкими военными. Российские специалисты в крайнем случае помогут лишь осваивать "четырехсотки", но никак не давать команду отследить полеты F-35, тем более снять их характеристики и каким-то образом передать их в Москву.

Российские специалисты помогут турецким военным осваивать "четырехсотки", но никак не давать команду отслеживать полеты F-35

В Вашингтоне почему-то не принимают во внимание то, что американские "невидимки" F-35 спокойно летают совсем недалеко от Дамаска. А там несут боевое дежурство, прикрывая нашу базу в Хмеймиме, уже чисто российские С-400, обслуживаемые, естественно, российскими военнослужащими. Так что можно предположить, характеристики и F-35, и других американских самолетов, попадающих в зону ответственности наших зенитчиков, давно сняты.

И заявление турецкого посла о разведении американских самолетов и российских ракет по удаленным друг от друга районам его страны - это дипломатический реверанс. Он лишь подчеркивает, что Анкара ни в коем случае не намерена как-то ущемить военно-технические интересы заокеанского партнера.

Зачем Турции российские С-400?

Шантаж США не прошел

Планы Анкары приобрести российские системы С-400 свидетельствуют о стремлении властей Турции не только обеспечить безопасность страны, но и вырваться из-под чрезмерного влияния США. Многомесячные угрозы введения санкций продемонстрировали, насколько республика оказалась зависима от прихотей американских политиков. Формально это делается согласно закону "О противодействии противникам США", принятому в 2017 году, чтобы оказать давление на Россию, Иран, Северную Корею и другие страны, сотрудничающие с ними в военно-технической сфере. Белый дом пригрозил исключить Турцию из программы по созданию истребителя-бомбардировщика F-35, в которую Анкара вложила порядка 700 миллионов долларов. Уже заморожены поставки истребителей пятого поколения (ВВС республики успели получить лишь несколько единиц вместо сотни). Рассматривается возможность приостановки обучения турецких военных летчиков навыкам пилотирования, а также обслуживающего персонала.

Однако за всеми этими угрозами явно прослеживается экономический интерес Вашингтона, попытка обойти конкурентов на рынке вооружений и продвинуть собственные ЗРК Patriot. Именно их США предлагают Турции, если та откажется от закупки С-400. Но власти республики оказались непреклонны. Это связано не только с самоуважением. Отказы от закупок вооружения, когда поставки вот-вот должны быть осуществлены, крайне редки, поскольку сильно отражаются на репутации покупателя. Как неоднократно отмечал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, российское предложение гораздо выгоднее американского. Ведь изначально Анкара планировала приобрести именно Patriot, однако условия, выдвинутые Вашингтоном, не устроили покупателя. Тем более что поставки американских комплексов должны были быть осуществлены еще при администрации Барака Обамы, однако так и не были реализованы. Как не были выполнены и другие обещания США.

К тому же некоторые сложности во взаимоотношениях Анкары и Вашингтона возникли после попытки военного переворота в Турции в 2016 году, за которым, по мнению местных властей, стоит исламский проповедник Фетхуллах Гюлен, проживающий в США, и вопрос об экстрадиции которого не решается уже много лет.

В ответ на шантаж Вашингтона в Турции уже заявили, что смогут найти альтернативу F-35. По словам главы МИД республики Мевлюта Чавушоглу, потенциальным партнером может стать Airbus с его Eurofighter или ОКБ имени Сухого с Су-57 (российский истребитель в минобороны даже назвали оптимальной заменой американскому самолету).

Торговые споры привели к тому, что постпред США при НАТО Кей Бейли Хатчисон заявила, что Турция сможет остаться членом альянса, только если откажется от С-400. В ответ в Анкаре отметили, что республика - полноценный член НАТО, обладающий правом вето в этой организации, а США не имеют права считать организацию своей вотчиной и единолично решать, как должны поступать другие члены альянса.

Примечательно, что наличие российских систем С-300 у Греции никак не мешает продаже Афинам тех самых F-35.

Подготовил Юрий Когалов




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer