Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий развод


31 мая 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Американские истребители пятого поколения F-35 разместят вне зоны действия зенитно-ракетных систем С-400 - об этом заявил турецкий посол в США Сердар Кылыч, выступая в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне.

Это высказывание напрямую связано с непрекращающимся давлением администрации США в связи с окончательным, что уже не подвергается сомнению, решением Анкары закупить российские "четырехсотки". Последняя угроза - Вашингтон может перестать поставлять в Турцию истребители F-35 и прекратить обучение турецких пилотов. Один из аргументов США заключается в том, что якобы российская зенитно-ракетная система может снять все секретные характеристики F-35 при его полетах. А затем опять же российские специалисты на основе полученной информации разработают алгоритмы для радаров всех систем ПВО, которые позволят видеть американские "невидимки" и, при необходимости, сбивать их.

Все эти опасения, можно сказать, от лукавого. Батареи С-400 после их передачи турецкой армии станут контролироваться только турецкими военными. Российские специалисты в крайнем случае помогут лишь осваивать "четырехсотки", но никак не давать команду отследить полеты F-35, тем более снять их характеристики и каким-то образом передать их в Москву.

Российские специалисты помогут турецким военным осваивать "четырехсотки", но никак не давать команду отслеживать полеты F-35

В Вашингтоне почему-то не принимают во внимание то, что американские "невидимки" F-35 спокойно летают совсем недалеко от Дамаска. А там несут боевое дежурство, прикрывая нашу базу в Хмеймиме, уже чисто российские С-400, обслуживаемые, естественно, российскими военнослужащими. Так что можно предположить, характеристики и F-35, и других американских самолетов, попадающих в зону ответственности наших зенитчиков, давно сняты.

И заявление турецкого посла о разведении американских самолетов и российских ракет по удаленным друг от друга районам его страны - это дипломатический реверанс. Он лишь подчеркивает, что Анкара ни в коем случае не намерена как-то ущемить военно-технические интересы заокеанского партнера.

Зачем Турции российские С-400?

Шантаж США не прошел

Планы Анкары приобрести российские системы С-400 свидетельствуют о стремлении властей Турции не только обеспечить безопасность страны, но и вырваться из-под чрезмерного влияния США. Многомесячные угрозы введения санкций продемонстрировали, насколько республика оказалась зависима от прихотей американских политиков. Формально это делается согласно закону "О противодействии противникам США", принятому в 2017 году, чтобы оказать давление на Россию, Иран, Северную Корею и другие страны, сотрудничающие с ними в военно-технической сфере. Белый дом пригрозил исключить Турцию из программы по созданию истребителя-бомбардировщика F-35, в которую Анкара вложила порядка 700 миллионов долларов. Уже заморожены поставки истребителей пятого поколения (ВВС республики успели получить лишь несколько единиц вместо сотни). Рассматривается возможность приостановки обучения турецких военных летчиков навыкам пилотирования, а также обслуживающего персонала.

Однако за всеми этими угрозами явно прослеживается экономический интерес Вашингтона, попытка обойти конкурентов на рынке вооружений и продвинуть собственные ЗРК Patriot. Именно их США предлагают Турции, если та откажется от закупки С-400. Но власти республики оказались непреклонны. Это связано не только с самоуважением. Отказы от закупок вооружения, когда поставки вот-вот должны быть осуществлены, крайне редки, поскольку сильно отражаются на репутации покупателя. Как неоднократно отмечал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, российское предложение гораздо выгоднее американского. Ведь изначально Анкара планировала приобрести именно Patriot, однако условия, выдвинутые Вашингтоном, не устроили покупателя. Тем более что поставки американских комплексов должны были быть осуществлены еще при администрации Барака Обамы, однако так и не были реализованы. Как не были выполнены и другие обещания США.

К тому же некоторые сложности во взаимоотношениях Анкары и Вашингтона возникли после попытки военного переворота в Турции в 2016 году, за которым, по мнению местных властей, стоит исламский проповедник Фетхуллах Гюлен, проживающий в США, и вопрос об экстрадиции которого не решается уже много лет.

В ответ на шантаж Вашингтона в Турции уже заявили, что смогут найти альтернативу F-35. По словам главы МИД республики Мевлюта Чавушоглу, потенциальным партнером может стать Airbus с его Eurofighter или ОКБ имени Сухого с Су-57 (российский истребитель в минобороны даже назвали оптимальной заменой американскому самолету).

Торговые споры привели к тому, что постпред США при НАТО Кей Бейли Хатчисон заявила, что Турция сможет остаться членом альянса, только если откажется от С-400. В ответ в Анкаре отметили, что республика - полноценный член НАТО, обладающий правом вето в этой организации, а США не имеют права считать организацию своей вотчиной и единолично решать, как должны поступать другие члены альянса.

Примечательно, что наличие российских систем С-300 у Греции никак не мешает продаже Афинам тех самых F-35.

Подготовил Юрий Когалов




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer