Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet сгорел при посадке


6 мая 2019 года Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


Вечером в воскресенье произошла авиакатастрофа в московском аэропорту Шереметьево. При экстренной посадке из-за возникшей на борту неисправности загорелся Sukhoi Superjet 100, на борту которого находились 78 человек. По уточненным данным Следственного комитета России (СКР), в результате ЧП выжили 37 человек, погиб 41 человек. Президент Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших.

Самолет SSJ 100, следовавший рейсом SU 1492 Москва—Мурманск, вылетел из Шереметьево в 18:03. На борту находились пять членов экипажа и 73 пассажира. Самолет без проблем совершил разбег по взлетно-посадочной полосе, успешно оторвался от земли и примерно в 18:07 достиг высоты в 3600 метров. В этот момент командир экипажа сообщил диспетчеру о возникших неполадках, запросив разрешение на экстренную посадку. Более ничего он сказать не успел из-за пропавшего радиообмена. К этому моменту скорость самолета составляла почти 650 км/ч. По словам одних очевидцев, один из пассажиров якобы заметил возгорание в двигателе, о чем сообщил экипажу, другие говорят об ударе в самолет молнии, которая могла повредить электронику.

Примерно в 18:20 самолет, зайдя на второй круг, начал снижение. Взлетно-посадочную полосу уже освободили для аварийной посадки. Сажать машину экипажу пришлось в критических обстоятельствах: на скорости около 300 км/ч, при плохой погоде, отсутствии связи с диспетчером и при максимальном посадочном весе (с полными баками). От жесткого удара о землю, по предварительным данным, одна из стоек шасси пробила топливный бак, и огонь моментально распространился на всю хвостовую часть самолета. По взлетно-посадочной полосе Superjet ехал, уже охваченный огнем. Экипаж проявил редкую выдержку: сразу же после того как машина остановилась, с обеих сторон были выброшены надувные трапы, по которым началась эвакуация пассажиров. Большинство из них успели захватить свои вещи. Вскоре к месту событий прибыли пожарные расчеты и машины скорой помощи. Спасатели пытались пробиться в хвостовую часть салона, где могли оставаться люди.

По уточненным данным СКР, в результате ЧП погиб 41 человек, в том числе два ребенка. СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Причины крушения самолета будет устанавливать и специальная комиссия, в которую войдут представители правительства, авиационной промышленности, а также сотрудники ФСБ и Генпрокуратуры. Последним предстоит дать оценку действий как техников, готовивших SSJ 100 к полету, так и авиационных служб Шереметьево.

В «Аэрофлоте» заявили, что причиной пожара на самолете SSJ 100 рейса SU 1492 стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечает, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине», которая не называется. В «Аэрофлоте» собран кризисный штаб. Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми.
 
По словам собеседника “Ъ” в Росавиации, причиной возвращения самолета в аэропорт стала потеря связи.

После инцидента аэропорт Шереметьево был закрыт около часа, затем была открыта одна из двух взлетно-посадочных полос. Часть рейсов была перенаправлена в Домодедово.

SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями, и долгого срока поставки запчастей.

В то же время поломки до сих пор не приводили к возникновению аварийных ситуаций. Единственная катастрофа SSJ 100 произошла в испытательном полете в 2012 году из-за ошибки пилотирования. «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант SSJ 100 с 50 бортами в своем парке (считая сгоревший в Шереметьево). Как рассказал “Ъ” источник в авиационной промышленности, потерпевший крушение SSJ 100 (заводской номер 95135, регистрация RA-89098) был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и был передан «Аэрофлоту» в непосредственную эксплуатацию в сентябре 2017 года. Это был второй борт, приобретенный авиакомпанией в операционный лизинг по договору с «ВЭБ-лизингом», и 32-я по счету машина, купленная «Аэрофлотом», уточнил собеседник “Ъ”. По его информации, до ранее у этого самолета был только один серьезный отказ: в январе 2018 года во время снижения у него не выпустились закрылки. Однако тогда все завершилось благополучно. В остальном этот борт, названный в честь башкирского поэта Мустая Карима, имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки), а сам он совершал преимущественно короткие — не более двух часов — перелеты.

По словам собеседников “Ъ”, Росавиация на основе предварительного анализа обстоятельств катастрофы может принять решение о временном ограничении эксплуатации SSJ 100, при наличии соответствующих оснований решение может быть принято уже 6 мая.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что ситуация может негативно сказаться на репутации и эксплуатанта, и производителя SSJ 100, но рынок будет делать выводы по итогам расследования. Решение Росавиации об ограничении эксплуатации SSJ, если оно будет принято, также будет сигналом для отрасли, добавляет он.

Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы, происшедшей в воскресенье с SSJ в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Даны все поручения по проведению максимально тщательного расследования, необходимые поручения, чтобы выяснить причину этого авиапроисшествия,— сообщил господин Песков.— Президент глубоко соболезнует всем тем, кто потерял своих близких в результате этой авиакатастрофы».




комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer