Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке


6 мая 2019 года Александр Александров, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, неожиданный ход сделала защита бывшего генерального директора ОАО «МиГ-Рост» Алексея Озерова, осужденного недавно на 9,5 года колонии по делу о мошенничестве с имуществом компании. Адвокаты направили главе Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину письмо с просьбой разобраться, почему его ведомство опубликовало сообщение о приговоре до того, как он вступил в законную силу. По мнению защиты, такая публикация нарушает принцип презумпции невиновности и может оказать давление на апелляционную инстанцию Мосгорсуда. Между тем адвокаты всерьез рассчитывают добиться отмены приговора, поскольку уверены, что суд первой инстанции не учел их доводы в пользу невиновности господина Озерова.

В заявлении, которое на имя Александра Бастрыкина (копия имеется у “Ъ”) направила защита господина Озерова, отмечается, что приговор бывшему гендиректору «дочки» госкорпорации «МиГ» — ОАО «МиГ-Рост» был оглашен 1 апреля этого года, а уже на следующий день на сайте СКР был опубликован пресс-релиз об этом событии. На тот момент, отмечает защита, ни ей, ни осужденному еще не было выдано на руки письменное судебное решение. Таким образом, источник информации о приговоре, полагают адвокаты, следует считать неофициальным, а потому СКР не должен был давать на этот счет официальных сообщений. Отметив несколько противоречий, которые, по их мнению, содержатся в сообщении СКР и материалах уголовного дела, адвокаты отдельно подчеркнули, что приговор в законную силу не вступил, поэтому по закону господин Озеров все еще считается невиновным. Защита считает, что публикация на сайте следственного ведомства подрывает деловую репутацию клиента, и просит господина Бастрыкина провести проверку.

В беседе с “Ъ” один из адвокатов добавил, что публикация о приговоре до его вступления в законную силу, по его мнению, недопустима еще и потому, что может оказать давление на апелляционную инстанцию. Между тем защита господина Озерова рассчитывает добиться отмены решения первой инстанции — Савеловского суда столицы, который назначил экс-гендиректору ОАО 9,5 года лишения свободы.

Напомним, экс-гендиректору СКР инкриминировал два эпизода мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), легализацию преступных доходов (ст. 174.1) и злоупотребление полномочиями (ст. 201). По версии СКР, господин Озеров незаконно организовал и профинансировал приобретение учредительных документов ООО «Бизнес-Актив», после чего в 2004 году подписал с этой фирмой заведомо убыточные договоры купли-продажи принадлежавших «МиГ-Рост» зданий. Кроме того, говорится в уголовном деле, господин Озеров с сообщниками создал несколько офшорных фирм, с одной из которых подписал заведомо убыточный договор об аренде земельного участка своего ОАО. Этим, по материалам дела, он злоупотребил своими полномочиями гендиректора. В результате этих действий в 2010 году Алексей Озеров, по мнению следствия, незаконно приобрел «имущественный комплекс» в виде трех зданий и земельного участка, находившихся ранее в собственности ОАО «МиГ-Рост». Легализация же состояла в том, что топ-менеджер внес земельный участок в уставный капитал ООО «Поликарпова-Инвест». Ущерб от этих операций следствие оценило почти в 200 млн руб.

Адвокаты бывшего топ-менеджера убеждены, что следствие и суд первой инстанции не дали должной правовой оценки их доводам в пользу невиновности господина Озерова. Напротив, считает защита, все доказательства следствия не выдерживают критики. В частности, наиболее уязвимой адвокаты считают оценку имущества ОАО «МиГ-Рост», проведенную в рамках расследования дела. «Отметим, что земельный участок общей площадью 22 тыс. кв. м, о котором идет речь в уголовном деле, в момент приватизации ОАО не принадлежал и ни в какой имущественный комплекс не входил,— говорят представители защиты.— Оценщики вопреки здравому смыслу решили оценить этот земельный участок исходя из того, что он может быть использован для строительства жилья премиум-класса. И это при том, что он находится в санитарной зоне ОКБ Сухого, по его краю проходила железная дорога и т. п.».

Совершенно неприемлемыми считают адвокаты и результаты экспертизы стоимости трех принадлежавших ОАО зданий. Как говорит защита, привлеченные следствием эксперты делали оценку построенных несколько десятилетий назад объектов, исходя из нормативов износа жилых зданий. Между тем, отмечают юристы, все три корпуса на всем протяжении своего существования были производственными, а в одном из них находился даже литейный цех, что приводило к еще большему износу. Если же исходить из того, что речь идет о производственных корпусах, то, отмечают адвокаты, согласно всем действующим нормативам, на 2004 год их стоимость была фактически нулевой. Что изначально исключает версию об их заведомо убыточной продаже.

Кроме того, отмечает защита, следствие так и не предоставило документов, которые свидетельствовали бы о том, что господин Озеров лично проводил те или иные сделки. В частности, все деловые операции с имуществом ОАО одобрял совет директоров в полном составе.

Защита также указывает, что по ходу процесса допускались многочисленные нарушения законодательства. «Государственное обвинение, вслед за следователем, перечислило даже не все собранные по делу доказательства, просто обозначая листы дела, при этом никак не анализируя содержащуюся в них информацию и не указывая четко ее значение,— сказал “Ъ” один из адвокатов.— Хотя в постановлении пленума Верховного суда РФ от 5 марта 2004 года четко говорится, что требуется не только ссылка на источники доказательств, но и приведение их содержания».

«Надеемся, что апелляционная инстанция внимательно изучит доводы стороны защиты и даст критическую оценку так называемым доказательствам гособвинения, после чего отменит этот совершенно несправедливый приговор»,— резюмировал представляющий интересы господина Озерова адвокат Игорь Андрианов.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer