Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тень траура


7 мая 2019 года Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Понедельник стал первым днем трехдневного траура в Мурманской области, объявленного по погибшим пассажирам рейса SU1492. Компания «Аэрофлот» объявила о выплате компенсаций всем пассажирам рейса и семьям погибших, власти Мурманской и Московской областей также сообщили о выплатах. Во Всероссийском союзе страховщиков предварительно оценили общий объем выплат пострадавшим и семьям погибших в 100 млн руб. Врачи пока воздерживаются от прогнозов относительно состояния девятерых госпитализированных пострадавших. В социальных сетях продолжается эмоциональное обсуждение затруднений при эвакуации, которые якобы могли быть вызваны пассажирами, забиравшими с полок ручную кладь. Опрошенные “Ъ” эксперты не исключили, что это могло увеличить число жертв, но напомнили, что все выжившие нуждаются в психологической помощи.

«Только члены экипажа и сами пассажиры могут рассказать, что происходило внутри. Тем не менее есть видео, как от горящего самолета отбегают люди — и у некоторых в руках рюкзаки, сумки на колесиках. С точки зрения сотрудника авиации, такое поведение — серьезное нарушение техники безопасности,— на условиях анонимности рассказала “Ъ” стюардесса "Аэрофлота".— В случае нештатной ситуации команда обязательно предупреждает, что надо оставить багаж. Человек встает, открывает полку, вытаскивает чемодан — это минимум две-три секунды. Если таких людей несколько, движение застопорится и кому-то не хватит нескольких секунд, чтобы спастись».

«У кого-то в стрессовых ситуациях, связанных с угрозой для жизни, возникает состояние панического возбуждения, и они могут совершать много рефлекторных автоматических действий,— поясняет доктор медицинских наук, директор филиала Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Татьяны Клименко.— Взять ручную кладь с полки самолета — это автоматизм, который есть у человека, который часто летает в самолете. Как бы цинично это ни выглядело со стороны, это может быть как раз проявлением растерянности». Бортпроводники сделали все, чтобы максимально быстро «выпихивать людей из самолета», отмечает психолог, при этом «у экипажа возможностей воздействовать на пассажиров в состоянии паники особенно не было. Счет шел на секунды». Госпожа Клименко призывает авиапассажиров не игнорировать предполетный инструктаж: «То, что пассажиры не знали, как себя вести, связано с состоянием ужаса. Но это связано и с тем, что мы практически не слушаем, что нам говорят». Татьяна Клименко просит всех выживших и родственников погибших «не убегать от психологической помощи, которая им предлагается».

Как сообщили в пресс-службе Минздрава, всего госпитализировано девять пострадавших в авиакатастрофе. Четверо из них (двое в тяжелом состоянии и двое в состоянии средней тяжести) — в НИИ имени Вишневского, еще четверо — в НИИ имени Склифосовского: один — в тяжелом состоянии, трое — в состоянии средней степени тяжести. Еще один пассажир в состоянии средней тяжести направлен в медцентр ФМБА. Министр здравоохранения Вероника Скворцова осмотрела пациентов и сообщила, что в Институте Склифосовского находится командир корабля, второй пилот и бортпроводница, все в состоянии средней тяжести, в основном в связи «с отравлением продуктами горения»: «Кроме того (у этих трех пациентов.— “Ъ”), очень серьезная шоковая реакция». Директор НИИ имени Склифосовского Сергей Петриков сообщил, что у пациентки в тяжелом состоянии (женщина 50 лет) «сочетание нескольких диагнозов», в том числе ожоги дыхательных путей: «Очень тяжелая ситуация. Пока она в реанимации». По его словам, «в ближайшие дни будет понятно, какая будет длительность лечения и что потребуется». «Мы надеемся, что прогноз у всех пациентов благоприятный»,— заявила госпожа Скворцова и добавила, что за амбулаторной помощью обратились еще 13 пассажиров и 14 человек обратились «с разнообразными реакциями на стресс».

В ПАО «Аэрофлот» заявили, что выплатят компенсации всем пассажирам рейса SU1492 Москва—Мурманск. Выплаты начнутся с 7 мая. По 1 млн руб. будет выплачено пассажирам, которым не потребовалась госпитализация, по 2 млн руб.— пассажирам, госпитализированным 5 мая 2019 года в результате события, и по 5 млн руб.— родственникам за каждого погибшего. Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис заявил, что семьи погибших получат по 1 млн руб., находящиеся в больницах — по 500 тыс. руб. «Все организационные вопросы, связанные с трагедией, власти берут на себя, мы оказываем необходимую поддержку семьям, которых коснулось это горе»,— заявил врио губернатора. Правительство Мурманской области также открыло специальный счет для пожертвований семьям погибших и пострадавших. Губернатор Московской области Андрей Воробьев, который посетил вместе с Вероникой Скворцовой пострадавших в Центре хирургии имени Вишневского, сообщил, что среди погибших — пять жителей Подмосковья. Он также заявил, что «всем семьям погибших — и Московской области, и проживающим в других регионах — будет выплачена материальная помощь, это 2 млн руб. и 1 млн руб. соответственно». Всероссийский союз страховщиков сообщил, что «объем страховых выплат пострадавшим и погибшим при пожаре в самолете в аэропорту Шереметьево, по предварительным оценкам, может достигнуть 100 млн руб.».

Пользователи соцсетей в понедельник предлагали отменить торжественные мероприятия на 9 Мая: в частности, член президентского Совета по правам человека и глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков и политолог Леонид Гозман предложили не проводить Парад Победы. Такие же предложения в течение дня несколько раз публиковались в паблике Мурманска «Вконтакте», но позднее были удалены.

Господин Чибис объявил в Мурманской области траур 6, 7 и 8 мая. По его данным, в списке погибших 26 жителей региона, в том числе двое детей, один бортпроводник и две сотрудницы регионального правительства. Вечером 6 мая в Мурманске у стихийного мемориала погибшим на борту самолета прошла траурная встреча. В Москве люди в течение дня несли цветы и свечи к зданию представительства Мурманской области.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer