Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тень траура


7 мая 2019 года Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Понедельник стал первым днем трехдневного траура в Мурманской области, объявленного по погибшим пассажирам рейса SU1492. Компания «Аэрофлот» объявила о выплате компенсаций всем пассажирам рейса и семьям погибших, власти Мурманской и Московской областей также сообщили о выплатах. Во Всероссийском союзе страховщиков предварительно оценили общий объем выплат пострадавшим и семьям погибших в 100 млн руб. Врачи пока воздерживаются от прогнозов относительно состояния девятерых госпитализированных пострадавших. В социальных сетях продолжается эмоциональное обсуждение затруднений при эвакуации, которые якобы могли быть вызваны пассажирами, забиравшими с полок ручную кладь. Опрошенные “Ъ” эксперты не исключили, что это могло увеличить число жертв, но напомнили, что все выжившие нуждаются в психологической помощи.

«Только члены экипажа и сами пассажиры могут рассказать, что происходило внутри. Тем не менее есть видео, как от горящего самолета отбегают люди — и у некоторых в руках рюкзаки, сумки на колесиках. С точки зрения сотрудника авиации, такое поведение — серьезное нарушение техники безопасности,— на условиях анонимности рассказала “Ъ” стюардесса "Аэрофлота".— В случае нештатной ситуации команда обязательно предупреждает, что надо оставить багаж. Человек встает, открывает полку, вытаскивает чемодан — это минимум две-три секунды. Если таких людей несколько, движение застопорится и кому-то не хватит нескольких секунд, чтобы спастись».

«У кого-то в стрессовых ситуациях, связанных с угрозой для жизни, возникает состояние панического возбуждения, и они могут совершать много рефлекторных автоматических действий,— поясняет доктор медицинских наук, директор филиала Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Татьяны Клименко.— Взять ручную кладь с полки самолета — это автоматизм, который есть у человека, который часто летает в самолете. Как бы цинично это ни выглядело со стороны, это может быть как раз проявлением растерянности». Бортпроводники сделали все, чтобы максимально быстро «выпихивать людей из самолета», отмечает психолог, при этом «у экипажа возможностей воздействовать на пассажиров в состоянии паники особенно не было. Счет шел на секунды». Госпожа Клименко призывает авиапассажиров не игнорировать предполетный инструктаж: «То, что пассажиры не знали, как себя вести, связано с состоянием ужаса. Но это связано и с тем, что мы практически не слушаем, что нам говорят». Татьяна Клименко просит всех выживших и родственников погибших «не убегать от психологической помощи, которая им предлагается».

Как сообщили в пресс-службе Минздрава, всего госпитализировано девять пострадавших в авиакатастрофе. Четверо из них (двое в тяжелом состоянии и двое в состоянии средней тяжести) — в НИИ имени Вишневского, еще четверо — в НИИ имени Склифосовского: один — в тяжелом состоянии, трое — в состоянии средней степени тяжести. Еще один пассажир в состоянии средней тяжести направлен в медцентр ФМБА. Министр здравоохранения Вероника Скворцова осмотрела пациентов и сообщила, что в Институте Склифосовского находится командир корабля, второй пилот и бортпроводница, все в состоянии средней тяжести, в основном в связи «с отравлением продуктами горения»: «Кроме того (у этих трех пациентов.— “Ъ”), очень серьезная шоковая реакция». Директор НИИ имени Склифосовского Сергей Петриков сообщил, что у пациентки в тяжелом состоянии (женщина 50 лет) «сочетание нескольких диагнозов», в том числе ожоги дыхательных путей: «Очень тяжелая ситуация. Пока она в реанимации». По его словам, «в ближайшие дни будет понятно, какая будет длительность лечения и что потребуется». «Мы надеемся, что прогноз у всех пациентов благоприятный»,— заявила госпожа Скворцова и добавила, что за амбулаторной помощью обратились еще 13 пассажиров и 14 человек обратились «с разнообразными реакциями на стресс».

В ПАО «Аэрофлот» заявили, что выплатят компенсации всем пассажирам рейса SU1492 Москва—Мурманск. Выплаты начнутся с 7 мая. По 1 млн руб. будет выплачено пассажирам, которым не потребовалась госпитализация, по 2 млн руб.— пассажирам, госпитализированным 5 мая 2019 года в результате события, и по 5 млн руб.— родственникам за каждого погибшего. Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис заявил, что семьи погибших получат по 1 млн руб., находящиеся в больницах — по 500 тыс. руб. «Все организационные вопросы, связанные с трагедией, власти берут на себя, мы оказываем необходимую поддержку семьям, которых коснулось это горе»,— заявил врио губернатора. Правительство Мурманской области также открыло специальный счет для пожертвований семьям погибших и пострадавших. Губернатор Московской области Андрей Воробьев, который посетил вместе с Вероникой Скворцовой пострадавших в Центре хирургии имени Вишневского, сообщил, что среди погибших — пять жителей Подмосковья. Он также заявил, что «всем семьям погибших — и Московской области, и проживающим в других регионах — будет выплачена материальная помощь, это 2 млн руб. и 1 млн руб. соответственно». Всероссийский союз страховщиков сообщил, что «объем страховых выплат пострадавшим и погибшим при пожаре в самолете в аэропорту Шереметьево, по предварительным оценкам, может достигнуть 100 млн руб.».

Пользователи соцсетей в понедельник предлагали отменить торжественные мероприятия на 9 Мая: в частности, член президентского Совета по правам человека и глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков и политолог Леонид Гозман предложили не проводить Парад Победы. Такие же предложения в течение дня несколько раз публиковались в паблике Мурманска «Вконтакте», но позднее были удалены.

Господин Чибис объявил в Мурманской области траур 6, 7 и 8 мая. По его данным, в списке погибших 26 жителей региона, в том числе двое детей, один бортпроводник и две сотрудницы регионального правительства. Вечером 6 мая в Мурманске у стихийного мемориала погибшим на борту самолета прошла траурная встреча. В Москве люди в течение дня несли цветы и свечи к зданию представительства Мурманской области.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer