Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации


7 мая 2019 года А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев, Известия


Объявление о том, что в момент эвакуации пассажиры не должны забирать свои вещи, может стать обязательным на всех рейсах отечественных авиакомпаний. После трагедии в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, с таким предложением в Минтранс обратилось Общероссийское объединение пассажиров (письмо есть в распоряжении «Известий»). Кроме того, активисты предложили создать при ведомстве рабочую группу, которая займется предотвращением авиакатастроф.

Инструктаж для пассажира

Сразу после катастрофы Superjet 100 в соцсетях разгорелись споры — имели ли спасшиеся пассажиры моральное право забирать свой багаж и сыграли ли эти минуты роковую роль для людей, находившихся в хвосте лайнера. Между тем, как выяснили «Известия», Общероссийское объединение пассажиров в понедельник отправило обращение в Минтранс с просьбой создать при ведомстве рабочую группу, которая займется предотвращением подобных ситуаций. Об этом «Известиям» рассказал председатель объединения Илья Зотов.

— Нужно проводить дополнительные инструктажи для пилотов на случай выхода систем и посадки самолета без приборов. Это отрабатывается редко и навык уходит, признаются пилоты, — поделился содержанием обращения Илья Зотов. — Кроме того, надо изменить подход к экстренной посадке и всегда выводить все службы для встречи борта, а не только тогда, когда подается соответствующий сигнал. Важно сделать невозможным открытие верхних полок на случай чрезвычайной ситуации, чтобы пассажиры не думали, как бы достать чемодан, а оперативно покидали борт.

Кроме того, общественники попросили Минтранс перед взлетом сделать обязательным объявление о том, что на момент эвакуации пассажиры не должны забирать свои вещи.

В Минтрансе подтвердили получение предложения и сказали, что оно будет рассмотрено. Как сообщил источник «Известий», знакомый с ситуацией, ведомство намерено рекомендовать всем авиакомпаниям делать такие объявления на русском и английском языках.

В этот же день премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Евгению Дитриху подготовить поправки в законодательство, которое регулирует обеспечение безопасности эксплуатации самолетов. Они должны учитывать результаты расследования, которое проводится по факту крушения самолета SSJ-100 в Шереметьево.

«У всех шоковая реакция»

В столичных больницах в понедельник находились 10 пассажиров и членов экипажа сгоревшего самолета. Самые тяжелые пациенты — в НИИ Вишневского (четверо) и в НИИ Склифосовского (пятеро). Еще один — в медцентре ФМБА. Всем им предстоит долгое и сложное лечение.

— Состояние одной из пострадавших — речь идет о женщине 50 лет — тяжелое, у нее обширные ожоги, поражено примерно 15% кожного покрова. Также в тяжелом состоянии находится еще один бывший пассажир рейса Москва–Мурманск. У двух мужчин поражения менее серьезны, однако их состояние оценивается как средней тяжести. На лечение может потребоваться несколько месяцев, — рассказал «Известиям» главный врач Центра имени Вишневского Федор Семенов.

То, что им предстоит столкнуться с серьезными травмами и ожогами, врачи клиники предположили, как только пошли первые сообщения о загоревшемся самолете.

— Как только поступила информация о катастрофе в Шереметьево, было принято решение усилить дежурную бригаду медиков. Хотя первые сообщения в СМИ говорили о том, что пострадавших в пожаре на авиалайнере нет. Тем не менее все наши врачи вызвались приехать на работу в выходной день: мы все понимали, что жертв может оказаться много, — пояснил «Известиям» директор центра, академик РАН Амиран Ревишвили.

По словам руководителя Ожогового центра НИИ Вишневского, доктора медицинских наук Андрея Алексеева, спасенные пассажиры самолета испытывают серьезные психологические трудности.

— Двое мужчин 35-38 лет находятся в сильном шоке. Да, они в сознании и даже говорят, однако надо понимать, что пережитое давит на них, — рассказал он. — Один из пострадавших, как выяснилось, летел с другом в Мурманскую область на рыбалку. Он всё время говорит: «Я должен был его спасти».

Министр здравоохранения Вероника Скворцова во время обхода больных в Ожоговом центре рассказала, что не сомневается в высоком уровне профессионализма врачей Центра имени Вишневского.

— И в НИИ Вишневского, и в НИИ Склифосовского работают опытные психологи, а также психиатры из нашего Федерального центра имени Сербского. Всего же 13 человек обращались за амбулаторной помощью, которая была им оказана, в том числе мальчику 16 лет. Еще один мальчик 11 лет не пострадал. Всего погиб 41 гражданин, в том числе один ребенок, — уточнила глава ведомства.

Убивающий вдох

По предварительным данным, большинство пассажиров лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) погибли от отравления продуктами горения. Это острое патологическое состояние критически опасно для жизни, так как человек попросту теряет способность дышать. Само отравление происходит очень быстро: достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание, а для гибели клеток мозга от кислородного голодания хватит пары минут, рассказал «Известиям» врач-пульмонолог клинического центра Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) Сергей Федосенко.

Шансы на то, что пострадавшие смогут выжить при остром отравлении, минимальны, но всё же есть. Существует два типа отравления угарным газом, пояснил врач скорой помощи Денис Иванов. Первый не сопровождается повреждением верхних дыхательных путей.

— При таком состоянии самое главное — как можно быстрее дать человеку кислород с помощью баллона с маской и другого оборудования, — подчеркнул медик. — Это могут сделать пожарные и спасатели на месте катастрофы. Затем уже врачи скорой помощи обычно вводят пострадавшему «Ацизол» — российский лекарственный препарат, антидот угарного газа. Такое отравление впоследствии, уже после выписки, может давать о себе знать и даже перейти в более тяжелую форму. Кислородное голодание повреждает все органы, в первую очередь страдают почки и мозг — может развиться почечная недостаточность, патологии нервной системы, болезни сердца. В некоторых случаях пациент даже может впасть в кому.

Эффективность при лечении отравления угарным газом показывает еще одна отечественная разработка — так называемая «голубая кровь», препарат «Перфторан». Это жидкость с функцией переноса кислорода, которая применяется в качестве противоишемического и противогипоксического средства.

Второй тип отравления угарным газом сопровождается повреждением верхних дыхательных путей, вызванным попаданием в них раскаленных частиц сажи. В такой ситуации спасти человека очень сложно: нужно специализированное вмешательство.

В российских больницах применяются две основные методики спасения людей в таких критических состояниях, рассказал «Известиям» академик РАМН, профессор Александр Чучалин. Это гипербарическая оксигенация (ГБО) — метод применения кислорода под высоким давлением — и «промывание легких» — бронхоальвеолярный лаваж (БАЛ).

Однако даже после успешных реанимационных мероприятий могут наступить отдаленные последствия. Как пояснила ректор СибГМУ Ольга Кобякова, отравление угарным газом убивает в первую очередь клетки мозга, и их уже невозможно восстановить. Полученное ишемическое повреждение многократно повышает риски инсультов. Поэтому таким людям стоит наблюдаться у врачей на протяжении всей жизни.

«У него была цель»

На столике у входа в кадетскую школу-интернат в подмосковном Монино стоит портрет Максима Моисеева, бортпроводника SSJ-100. Рядом — погоны, шевроны, аксельбант, знак училища и удостоверение.

22-летний парень погиб, спасая пассажиров. Людей эвакуировали через переднюю дверь по надувному трапу. А в хвостовой части самолета, охваченной огнем, Максим Моисеев пытался открыть заднюю дверь, чтобы оперативно вывести пассажиров последних рядов. Дверь заклинило, и тогда Максим стал помогать им выбраться через передний выход. Бортпроводник успел спасти десятки людей. Ни времени, ни сил на то, чтобы выбраться самому из горящего самолета, у него не осталось.

Свою летную карьеру Максим Моисеев начал в кадетской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой, которая расположена в поселке Монино Московской области. Туда он поступил в 2013 году, закончил учебу в 2015-м. Замдиректора по учебно-воспитательной работе Наталия Яскевич была классным руководителем Максима. Она говорит, что за два года обучения Максим сделал для себя окончательный выбор — авиация. Он не собирался всю жизнь работать бортпроводником, а мечтал о карьере пилота.

— Мальчик был очень скромным, но вместе с тем очень ответственным, был готов прийти на помощь любому человеку. Он всего добивался своим трудом. После урока мог подойти к учителю и долго мучать его вопросами. Он медленно, но верно шел к своей цели. Я считаю, что он стал бы первоклассным пилотом. У него была цель, было стремление, была безумная любовь к этому, — рассказала преподаватель.

По словам Наталии Яскевич, после окончания школы Максим не смог поступить в высшее летное учебное заведение. Пошел служить в армию. И уже после этого оказался в училище, связанном с военно-морским флотом. Но параллельно Максим Моисеев устроился на работу в «Аэрофлот». В трагическом рейсе Москва–Мурманск молодой бортпроводник должен был первоначально находиться в носовой части самолета, но в какой-то момент поменялся местами со стюардессой, которая находилась в хвосте.

— В критической ситуации он смог принять грамотное решение, рискуя собой, чтобы спасти людей, — сказал директор учебного заведения Ярослав Долинчук.

Помощь пострадавшим

Ожоговый центр НИИ имени Вишневского посетил и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он сообщил, что всем семьям погибших будет выплачена материальная помощь: семьям погибших жителей Московской области будет выплачено по 2 млн рублей, семьям из других регионов — по 1 млн рублей.

— В этом центре находится человек из Московской области, его зовут Сергей. Спасибо врачам, которые спасли его жизнь. Сергей попросил нас быстро восстановить его документы, — рассказал губернатор.

Врио главы Мурманской области сообщил, что регион выплатит компенсацию всем пострадавшим. Семьям погибших — по 1 млн рублей, пострадавшим при пожаре — по 500 тыс. рублей.

Также пообещали выплатить компенсацию родственникам погибших и пострадавшим пассажирам страховые компании «АльфаСтрахование» и СОГАЗ, которые сотрудничают с «Аэрофлотом». Пассажирам, которым не потребовалась госпитализация, выплатят по 1 млн рублей, еще по 2 млн рублей получат те, кто попал в больницу. И по 5 млн рублей выплатят родственникам за каждого погибшего в пожаре члена семьи.

Поскольку тела погибших сильно обгорели, личности пассажиров установят с помощью генетической экспертизы, рассказал источник «Известий» в медицинских кругах.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer