Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США


8 мая 2019 года ТАСС


Американская компания International Launch Services (ILS) намерена выйти на рынок космического туризма в Соединенных Штатах. Об этом сообщил во вторник на встрече с журналистами, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, президент ILS, мажоритарная доля в которой принадлежит Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева, Кирк Пайшер.

Он вместе с генеральным директором АО "Главкосмос" (дочерним предприятием Роскосмоса) Дмитрием Лоскутовым представил прессе в общих чертах новые планы работы. С недавних пор фирма ILS начала действовать под эгидой "Главкосмоса". До настоящего времени ILS занималась продвижением носителей "Протон" и "Ангара 1.2" на международном рынке космических пусковых услуг, но теперь ее деятельность, как подтвердили Лоскутов и Пайшер, будет включать и другие составляющие. По словам российского и американского специалистов, ILS расширит спектр оказываемых услуг.
 
"Речь идет не обязательно о пусковых услугах. Мы можем наряду с этим принимать участие в продаже другой [российской] космической продукции, поддерживая решение основных задач "Главкосмоса", - сказал руководитель ILS. По его словам, "это могут быть услуги, связанные с получением и обработкой данных, наблюдением за поверхностью Земли, космическим туризмом".
 
"Будем смотреть, какие [еще] продукты нам будут доступны для продажи. Это могут быть системы контроля, это может быть <...> много чего", - отметил Пайшер.
 
В свою очередь Лоскутов добавил, что имеется в виду также "спутниковая фотография, эксперименты на Международной космической станции".
 
"Мы хотим реализовать программу, которая поможет нам более эффективно конкурировать на этом чрезвычайно сложном рынке", - сказал глава ILS. По его словам, компания предложила работать теснее, "взяв лучшее, что может предложить Россия", и сконцентрировав такие ресурсы, чтобы "более эффективно конкурировать, предоставляя различные решения" клиентам.
 
Как напомнил Пайшер, совет директоров ILS является наполовину российским, наполовину - американским. Российская часть ранее целиком формировалась из представителей ГКНПЦ имени Хруничева. "Теперь с российской стороны это два представителя "Главкосмоса" и один - [центра имени] Хруничева. Это позволяет нам действовать "под зонтиком" "Главкосмоса" - по существу дочерней компании Роскосмоса, принадлежащей ему на 100%. Это обеспечивает нам доступ к Роскосмосу для обсуждения стратегии, установления цен на наши услуги, графиков [запусков] и так далее", - отметил руководитель ILS.
 
"Мы считаем, - заявил Пайшер, - что это теперь позволяет нам создать новый спектр продуктов, процессов, позволяющих конкурировать более эффективным образом".
 
Продвижение российских носителей
 
"Теперь "под зонтиком" "Главкосмоса" у нас есть [АО] "Главкосмос пусковые услуги", предлагающая семейство носителей "Союз-2.1", - продолжил американский специалист. Согласно изложенной им информации, идея заключается в том, чтобы заниматься "фактически перекрестным продвижением на рынке этих продуктов". "Мы [ILS] будем заниматься продвижением на рынке "Союза", а "Главкосмос пусковые услуги" - "Протона" и "Ангары", - уточнил Пайшер. По его словам, заниматься этим компании будут, "видимо, исходя из географии". Это позволит предлагать "пакетные решения клиентам": носители "Протон" и "Ангара" тем клиентам, у которых есть потребность в обоих, пояснил Пайшер.
 
"В прошлом мы работали практически только с центром Хруничева, и это касалось только "Протона" и увеличения прибыльности центра Хруничева. Теперь мы можем координировать [работу] по всему спектру. Как я уже сказал, мы можем предлагать [пусковые] решения с "Союзом", предлагать резервные решения, чтобы гарантировать соблюдение графика. На сегодняшнем рынке цена - это не главное", - подчеркнул президент ILS.
 
Он отдельно заострил внимание на том, что речь не идет о "смене владельца" ILS. "Центр Хруничева все еще остается мажоритарным акционером ILS. <...> Возможно, в будущем это изменится, но сейчас наша структура такова", - сказал Пайшер. По его свидетельству, фирма ILS чувствует себя "получившей больше возможностей".
 
Более тесная координация
 
"Мы нацеливаемся на более тесную координацию действий, рационализацию процессов, - указал Лоскутов. - Теперь у нас есть более прямой контакт с Роскосмосом, <...> достаточно хорошие контакты как с промышленностью, так и с лицами, принимающими решения в [правительстве] России".
 
"Мы рассчитываем на улучшение контактов с клиентами", - добавил гендир "Главкосмоса". Он не отрицал, что порой случается "нехватка контактов" с клиентами. Прежде ILS могла всегда напрямую взаимодействовать с ГКНПЦ имени Хруничева, но не всегда - с Роскосмосом, констатировал Лоскутов. Теперь, заверил он, у компании будет при необходимости прямой выход на руководство Роскосмоса.
 
Пайшер признал, что не припоминает "ни одного случая в прошлом, когда бы клиент ILS мог встретиться напрямую с руководством Роскосмоса". "А сейчас у нас состоялись уже две-три такие встречи", - информировал глава ILS. "Наличие такого доступа для обсуждения сложностей, - считает Пайшер, - помогает как клиенту, так и Роскосмосу с определением стратегии". Такие контакты в том числе способствуют интеграции коммерческой деятельности в основную работу Роскосмоса, убежден президент ILS.
 
Портфель заказов компании
 
Как отметил Пайшер, портфель заказов ILS в настоящее время состоит из соглашений на 11 коммерческих космических запусков.
 
"У нас заключены долгосрочные соглашения на запуски на восемь миссий, - заявил глава ILS. - И у нас есть соглашения, о которых [публично] не объявлялось, на еще три миссии". Приводить какие-либо дополнительные сведения на этот счет Пайшер отказался, сославшись на коммерческую тайну.
 
Руководитель ILS также заверил, что американские санкции в отношении генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина не сказываются на деятельности компании, которую он возглавляет. "Мы работаем с Роскосмосом <...> Санкции в отношении Роскосмоса не вводились", - сказал Пайшер.
Расширение рынка
Также глава ILS добавил, что Россия рассчитывает в ближайшие пару лет взять под свой контроль от четверти до трети международного рынка коммерческих космических запусков.
 
Руководитель "Главкосмоса" не стал уточнять, на какие конкретно показатели планируется вывести ILS. "Едва ли могу предоставить цифры, поскольку это коммерчески "чувствительная" информация", - пояснил Лоскутов. "Было бы легче, если бы речь шла только о "Протоне", но теперь мы должны учитывать и [предстоящий] переход на "Ангару", на новый "Союз-5" <...>, - сказал со своей стороны Пайшер. - Тем не менее цель <...> заключается в том, что мы хотели бы [получить] от 25 до 30% рынка". "Мы хотим попробовать добиться этого в течение следующих двух лет", - заявил глава ILS.
 
При этом он пояснил, что в настоящее время рынок пусковых услуг оценивается в $183 млрд. "[Компания] "Главкосмос пусковые услуги" (совместное предприятие "Главкосмоса" и ООО "Космотрас" - прим. ТАСС) и ILS вместе охватывают, вероятно, 90% земного шара - в плане потребностей в [космических] запусках", - отметил Пайшер. По его свидетельству, на этом рынке он считает корпорации Arianespace и SpaceX основными конкурентами компаний, продвигающих "Протон".



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer