Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетная полоса длиною в суд


10 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Решение суда Киева об аресте пяти самолетов Ан-124–100 «Руслан» российской группы компаний «Волга-Днепр» может иметь значительные последствия для перевозчика. Как выяснил “Ъ”, юристы «Антонова» уже направили это решение в 40 государств, в том числе в США и страны ЕС, требуя исполнить его. По мнению опрошенных “Ъ” юристов, такое вполне возможно. «Антонов» хочет арестовать самолеты, чтобы доказать, что в их конструкцию были внесены изменения, не одобренные разработчиком. «Волга-Днепр» в 2018 году отказался от услуг «Антонова» по поддержанию летной годности, из-за чего тот теряет $5–6 млн в год.

Подольский районный суд города Киева арестовал пять самолетов Ан-124–100 «Руслан» российской группы компаний «Волга-Днепр», их эксплуатация на территории Украины запрещена. Об этом сообщила юридическая фирма «Ильяшев и партнеры», представляющая интересы украинского «Антонова», производителя этих самолетов.
 
Арест наложен на принадлежащие Volga Dnepr Airlines (Ирландия) самолеты RA-82068, RA-82078, RA-82045, RA-82046, RA-82077. «Любым третьим лицам — аэропортам и авиавластям — запрещено осуществление любых действий, направленных на посадку/взлет (прием/отправление) указанных судов»,— говорится в сообщении юридической компании. Старший партнер фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко утверждает, что арест необходим «для обеспечения сохранности вещдоков и возмещения вреда, причиненного в результате преступления».
 
Суд вынес это решение в рамках уголовного дела по ст. 281 УК Украины (нарушение правил воздушных полетов, создающих опасность для жизни людей), которое было возбуждено против Росавиации и «Волга-Днепра». Претензии «Антонова» и украинских силовиков касаются поддержания летной годности самолетов. «Антонов» как держатель сертификата типа на Ан-124 обязан оказывать авторское сопровождение в эксплуатации самолетов и их ремонте. Но после присоединения Крыма к России в 2014 году авиавласти двух стран прекратили сотрудничество, а эксплуатация произведенных на Украине судов продолжилась. «Антонов» выступал против передачи его функций другим компаниям, утверждая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам Украины, РФ, ЕС и США. Производитель угрожал снять с себя ответственность за безопасность полетов самолетов «Ан» на международных линиях.
 
Но Росавиация «вынужденно» (см. “Ъ” от 4 мая 2018 года) выдала сертификат на изменение типовой конструкции «Русланов» немецкой компании AMTES GmbH, входящей в группу компаний «Волга-Днепр». Как утверждали российские власти, выдача сертификата связана с тем, что «Антонов» систематически задерживал допуск самолетов к отработке очередного этапа уже назначенного ресурса и срока службы и необоснованно завышал стоимость услуг.
 
«Антонов» оценивает свои финансовые потери от перехода права на надзор к AMTES GmbH в $3–6 млн ежегодно. Арест наложен только на пять самолетов «Волга-Днепра» из 12 эксплуатируемых российским перевозчиком, так как летный ресурс именно этих самолетов продлен в обход производителя. В «Ильяшев и партнеры» подчеркнули, что направили решение районного суда в 40 стран, в том числе в США, Германию, Великобританию, Францию, Ирландию, Китай, Японию, Южную Корею и Индию. Речь идет об исполнении договоров о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
 
В «Волга-Днепре» не получали официальных уведомлений о запрете эксплуатации самолетов Ан-124–100. «Продление ресурса самолетов Ан-124–100 российской регистрации проводится в соответствии с международными правилами поддержания летной годности и при полном контроле со стороны Росавиации. Вопрос эксплуатации самолетов российской регистрации не подведомствен регулированию украинских властей»,— сказали в авиакомпании. В «Волга-Днепре» добавили, что в случае официального уведомления будут использовать все возможные средства правовой защиты своих интересов. В Росавиации не прокомментировали ситуацию.
 
Между тем действия «Антонова» могут создать серьезные проблемы для «Волга-Днепра». США — крупнейший рынок авиакомпании, где она возит в том числе двигатели GE для самолетов Boeing. Компания также перевозит космические спутники в Китае, США, странах ЕС, а в целом осуществляет перевозки также в странах Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. «Волга-Днепр» не раскрывает отчетность с 2015 года, по итогам которого ее выручка составила $1,45 млрд. Самолеты Ан-124–100 «Руслан» «Волга-Днепра» помимо Ульяновска («Авиастар-СП») обслуживаются также на производственной площадке AMTES в аэропорту Лейпциг/Галле и в городе Шарджа в ОАЭ. Таким образом, техобслуживание за рубежом может оказаться под угрозой.
 
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что компания в случае ареста самолетов потеряет значительную часть выручки в части чартерных перевозок. Он добавил, что решения судов третьих стран могут в значительной степени зависеть от позиции местных авиавластей.
 
Собеседники “Ъ” на рынке перевозок допускают, что действия «Антонова» обусловлены конкуренцией с «Волга-Днепром»: производителю принадлежит грузовая компания «Антоновские авиалинии», также эксплуатирующая «Русланы» и работающая на том же рынке, что и российский перевозчик.
 
Адвокат Forward Legal Александр Филатов отмечает, что исполнение решения районного суда Киева на территории третьих стран зависит от наличия у Украины международных соглашений с этими странами о помощи по уголовным делам. Например, Европейская конвенция о правовой помощи позволяет произвести такой арест. Но даже при отсутствии соглашений решение может быть исполнено исходя из международного принципа взаимности. Партнер НАФКО Павел Иккерт при этом подчеркивает, что «суды третьих стран могут не согласиться с позицией украинского судебного органа и отказать в выдаче исполнительного листа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer