Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?


11 июня 2019 года Русская служба BBC


Более половины парка российских авиакомпаний оказалось в группе риска: как сообщили "Ведомости" со ссылкой на источники, около 400 лайнеров не отвечают новым требованиям Росавиации и генпрокуратуры.

Чтобы решить проблему, авиаперевозчикам нужно перерегистрировать лайнеры в России. Почему так происходит и сулит ли неприятности пассажирам?

Новый орган, новые правила

Как пишут "Ведомости", Росавиация фактически пересмотрела правила сертификации изменений, вносимых в компоновку пассажирских самолетов. Это часто практикуют российские авиакомпании в отношении подержанной техники иностранного производства. Например, уменьшается количество мест в бизнес-классе и увеличивается вместимость эконом-класса, сокращается количество кухонь, может измениться количество радиостанций.

Все это нужно сертифицировать. Согласно приложению к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, к которой СССР присоединился в 1970 году, документы о модификации и ремонте самолета выдает государство регистрации. Большая часть российских лайнеров не внесена в российские реестры. Их чаще всего регистрируют на Бермудах или в Ирландии, в частности, из-за требований лизингодателей.

До конца 2015 года Россия не имела национального органа сертификации гражданской авиатехники. Сертификацией занимался Межгосударственный авиационный комитет, пока эти полномочия не были переданы подведомственному Росавиации учреждению "Авиационный регистр РФ".

Росавиация стала требовать, чтобы изменения компоновки воздушных судов были сертифицированы в России. Из-за отсутствия российских допсертификатов ведомство уже запретило полеты нескольких самолетов российских авиакомпаний, рассказали "Ведомостям" собеседники, близкие к минтрансу.

Насколько это серьёзно?

Собеседники "Ведомостей" утверждают, что Росавиация выдвинула такие требования после проверки генпрокуратуры. Надзорное ведомство, по данным источников газеты, считает, что Чикагская конвенция здесь не действует.

По данным генпрокуратуры, изменения внесены примерно в 400 воздушных судов российских авиакомпаний, говорят три собеседника "Ведомостей". Эксплуатация всех этих самолетов теоретически может быть остановлена.

По подсчетам "Ведомостей", всего у российских авиакомпаний около 600 средне- или дальнемагистральных лайнеров зарубежного производства. Запрет на эксплуатацию хотя бы части из них грозит многочисленными задержками и отменами рейсов.

Из-за требований Росавиации уже встали четыре самолета авиакомпании Nordwind, лайнер Azur Air, в зоне риска три Boeing 777 перевозчика Royal Flight, знают собеседники "Ведомостей" в четырех авиакомпаниях.

Как эта проблема скажется на сезоне отпусков?

Как полагает главный редактор авиационного портала Avia.ru Роман Гусаров, Росавиация не будет "брать за горло авиакомпании" в разгар высокого авиасезона. "Ведомства не заинтересованы в коллапсе на рынке", - говорит он.

По словам эксперта, большинство стран требуют регистрации самолета в своих реестрах. Что касается сертификации, то формально МАК был международным органом, когда у России не было своего органа сертификации. Тогда она пользовалась правом признавать сертификаты других стран.

"Теперь мы имеем национальный сертификационный орган, и он может выдавать документы. Росавиация действует в своем праве", - считает Гусаров.

Русская служба Би-би-си направила запрос в Росавиацию, ожидает ответа.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?



Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer