Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера


14 июня 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, появился новый фигурант в уголовном деле о хищении средств и имущества авиакомпании «Трансаэро». Под домашний арест заключен бывший главный бухгалтер авиаперевозчика Андрей Ковалев. Следствие полагает, что он действовал в сговоре с уже находящимся в СИЗО бывшим арбитражным управляющим «Трансаэро» Михаилом Котовым и скрывающимся за границей экс-гендиректором авиакомпании Александром Бурдиным. Общий ущерб от их действий оценивается как минимум в 1,7 млрд руб., а по сделкам еще на 4 млрд руб. до сих пор проводятся экспертизы.

Андрей Ковалев был задержан в минувшую пятницу после проведенного у него дома обыска. По данным “Ъ”, во время этого мероприятия следствие нашло документальные подтверждения того, что находившийся до этого в статусе свидетеля господин Ковалев был задействован в криминальных схемах по выводу денег и имущества из авиакомпании «Трансаэро». В итоге бывшего главбуха доставили на допрос в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) Следственного комитета России (СКР), а на следующий день — в Мещанский райсуд Москвы. Там следователь ходатайствовал о заключении Андрея Ковалева под стражу, утверждая, что, оставаясь на свободе, тот может не только скрыться и продолжить заниматься преступной деятельностью, но и согласовывать свои действия как со скрывающимися, так и с пока неустановленными фигурантами уголовного дела. Защита господина Ковалева против самой суровой меры пресечения, естественно, возражала, и суд, что бывает нечасто, встал на ее сторону. Судья Татьяна Изотова решила, что для подозреваемого Ковалева будет вполне достаточно и домашнего ареста, под который она его и отправила на два месяца.

Бывший главный бухгалтер «Трансаэро» стал уже третьим фигурантом начатого еще в апреле 2017 года расследования. Тогда оно было возбуждено ММСУТ СКР по факту невыплаты зарплаты свыше двух месяцев (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ). По версии следствия, с марта по октябрь 2016 года 6,8 тыс. работников авиакомпании не получили более 400 млн руб. Разбираясь в обстоятельствах этого преступления, СКР выявил в действиях топ-менеджмента авиакомпании еще и растрату в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ), а также злоупотребление полномочиями с тяжкими последствиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ).

Напомним, что в сентябре 2015 года «Трансаэро», вторая по величине на тот момент авиакомпания, не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи правительство. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась. По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что окончательно привело к ее краху.

Первым следователи в августе 2018 года попытались задержать бывшего гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Александра Бурдина. Однако дважды допрошенный по делу в качестве свидетеля бизнесмен успел уехать на лечение за границу, где находится до сих пор. В итоге заочно обвиненного Александра Бурдина объявили сначала в федеральный розыск, а затем и в международный.

В октябре прошлого года все тем же Мещанским судом в СИЗО был отправлен бывший арбитражный управляющий «Трансаэро» Михаил Котов, занимавший эту должность с декабря 2015-го по сентябрь 2017 года. Задержали его после допроса, на который господин Котов принес с собой две коробки документов, которые, как он полагал, доказывали его непричастность к хищениям. Но это ему не помогло.

Как полагают следователи ММСУТ СКР, Александр Бурдин, Михаил Котов и Андрей Ковалев, вступив в преступный сговор, в период с октября 2015-го по сентябрь 2017 года, злоупотребляя своими полномочиями, совершили ряд финансово-экономических сделок с целью хищения имущества «Трансаэро». В частности, в деле речь идет о продаже по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, в том числе обслуживавших территории аэропортов, и иномарок, использовавшихся руководителями «Трансаэро». Также следствие считает, что фигуранты дела слишком дорого арендовали склады, на которых хранились авиаоборудование, запчасти, а также те самые 113 автомобилей. Например, в ММСУТ полагают, что 8 млн руб. из выплаченных «Трансаэро» за хранение своего имущества компании «Олимп» оказались на счетах, подконтрольных обвиняемым.

Кроме того следователи считают, что Александр Бурдин и Михаил Котов могли быть причастны к уничтожению юридической базы документов «Трансаэро». Участвовал ли в этом господин Ковалев, следствие, по данным “Ъ”, сейчас и проверяет.

Отметим также, что вчера Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы банка ВТБ как конкурсного кредитора обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» на приостановку рассмотрения ходатайства кредитного учреждения о привлечении к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 млрд руб. ее бывших совладельцев и руководителей. Банк оспаривал определение суда от 26 апреля 2019 года, когда Арбитражный суд Санкт-Петербурга приостановил рассмотрение ходатайства ВТБ о привлечении к субсидиарной ответственности ее основных акционеров — Ольги и Александра Плешаковых, а также Татьяны Анодиной. Из материалов дела следует, что рассмотрение ходатайства приостановлено до вступления в силу судебных решений по обособленным спорам в рамках дела о банкротстве «Трансаэро», которые касаются сделок, заключенных экс-совладельцами и руководителями компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer