Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу


14 июня 2019 года Андрей Станавов, РИА Новости


Ничего личного, исключительно разведка и наблюдение в интересах ВВС США — примерно так пресс-служба Белого дома объяснила миру планы по размещению эскадрильи беспилотников MQ-9 Reaper ("Мрачный жнец") в Польше. Документ о сотрудничестве президенты Дональд Трамп и Анджей Дуда подписали в среду. Никто не говорит о том, что MQ-9 способны не только наблюдать, но и наносить удары. Причем весьма точные и болезненные. Об особенностях такого оружия — в материале РИА Новости.

Без пилота, но с "мозгами"

В случае с MQ-9 под словом "дрон" подразумевается не складной карманный квадрокоптер, а полноценный боевой самолет массой 4,7 тонны с турбовинтовым двигателем в хвосте, продвинутой разведывательной аппаратурой и шестью точками подвески ударного оружия.

Сейчас в распоряжении Пентагона более сотни таких машин, причем их количество непрерывно растет. MQ-9 умеет очень многое: "срисовывать" рельеф местности и переводить его военные карты, качественно фотографировать, видеть в темноте, замерять расстояния до объектов на земле и при необходимости наводить на них любые типы имеющихся у США высокоточных боеприпасов — начиная от корректируемых авиабомб и заканчивая управляемыми ракетами.

На одной заправке машина способна подняться на высоту 15000 метров и преодолеть почти шесть тысяч километров, при этом "провисеть" в воздухе более суток. Управляет аппаратом сложнейший комплекс программного обеспечения, работающий с GPS, команды от оператора поступают по каналам спутниковой связи. Максимальная скорость — почти 500 километров в час.
И хотя американцы позиционируют Reaper в основном как разведывательный и "безвредный" аппарат, сами же регулярно применяют его для точечных ударов по важным целям в тактической глубине противника.

Известно, что эти дроны применялись для последовательной ликвидации лидеров "Аль-Каиды"* — весной 2010-го в Афганистане от удара с беспилотника погиб Мустафа Абу Язид, весной 2012-го в Йемене уничтожен Фахд аль-Куса, а спустя четыре года — осенью 2016-го — Абдаллах аль-Санаани. Эти машины работали в Сирии, на Украине, были замечены над акваторией Южно-Китайского моря и на севере Африки.

"Адский огонь" с доставкой


Ассортимент ударного оружия MQ-9 относительно невелик, но вполне пригоден для решения локальных вопросов в интересах ВВС.
В частности, машина может нести ракеты AGM-114 Hellfire ("Адский огонь") класса "воздух — поверхность", 500-фунтовые бомбы GBU-12 PavewayII с лазерным наведением и бомбы свободного падения типа JDAM (Joint Direct Attack Munitions), наводимые по GPS. Последние могут поражать объекты противника в любых погодных условиях с минимальными промахами.

В Ираке и Афганистане американские военные научились использовать "Мрачных жнецов" в самых что ни на есть боевых условиях и сумели доказать своему правительству, что отрабатывать цели на земле дроны могут не хуже самолетов. А главное — без риска потерь среди личного состава ВВС.

Напомним, на сегодня Reaper — это основной разведывательно-ударный дрон ВВС США. Компания General Atomics Aeronautical Systems корпорации General Dynamics разработала его на базе легендарного MQ-1 Predator ("Хищник").

В планах Пентагона — оснащение MQ-9 ракетами класса "воздух — воздух", которыми он сможет отстреливаться от самолетов и зенитных ракет, а также так называемыми бомбами малого диаметра (small diameter bomb, SDB) типа GBU-39, подходящими для дальних ударов по приоритетным целям без входа в зону ПВО. Сейчас такие бомбы применяются с самолетов F-15E, F-16, F-117, B-1, B-2, F-22 и F-35.

Неприятные соседи


По оценкам большинства опрошенных РИА Новости военных экспертов, одна эскадрилья "Мрачных жнецов" с базой в Польше существенной угрозы для безопасности России не представит, однако хорошего в таком соседстве мало. В первую очередь для и без того натянутых отношений Россия — НАТО.
“Как цель для комплексов ПВО — это штука сложная, с небольшой площадью отражающей поверхности, невысокой скоростью, — объясняет РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Обнаружить и сопровождать такой аппарат, особенно на малых высотах, довольно сложно. Но надо помнить, что все эти качества проявятся только в том случае, если он нарушит государственную границу России или начнутся реальные боевые действия. Я думаю, до этого не дойдет”.

Аналогичной точки зрения придерживается и другой военный эксперт — Виктор Мураховский. Он отмечает, что полеты MQ-9 с территории Польши вряд ли смогут качественно дополнить работу разведывательной авиации НАТО у западных границ России, где регулярно "пасутся" стратегические беспилотники Global Hawk, взлетающие с авиабазы в Сицилии, разведывательные самолеты RC-135 и машины базовой патрульной авиации Orion.

По оценкам экспертов, одна эскадрилья БПЛА в американских ВВС — это не более двух десятков аппаратов. Сила невеликая, но дело тут не столько в количестве боевой техники НАТО, сколько в самом факте ее приближения к российским границам, что уже само по себе можно расценивать как недружественный акт.
Заявления о размещении американских беспилотников в Польше всерьез обеспокоили российский МИД, который назвал этот шаг "сильным ударом по одному из ключевых положений основополагающего акта Россия — НАТО".

*Террористическая организация, запрещенная в России



комментарии (0):







Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?



Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer