Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС


12 июня 2019 года Кирилл Ясько, Sakhalin.info


Сахалинский центр технических видов спорта 11 июня выпустил в большое небо первых выпускников самолетной секции. Завершение двухгодичного курса подготовки для 10 курсантов ЦТВС в центре назвали историческим событием — до сих пор на Сахалине и Курилах собственных пилотов еще не готовили.

Несмотря на то, что для управления большими самолетами юным сахалинцам еще далеко, в их прочной связи с винтокрылыми машинами в организации не сомневаются — большинство выпускников планируют поступать в специализированные учебные заведения гражданской или военной авиации. Ну а для Сахалина и Курил, надеются в ЦТВС, выпуск станет первым шагом для формирования собственной базы подготовки летных кадров для местных и не только линий.

— Два года было сложно учиться, но увлекательно и интересно. Ты всегда узнаешь что-то новое, постоянно учишься. И от взлета до посадки — всегда в напряжении и максимальной концентрации, — рассказала выпускница Полина Сапрыкина, одна из двух завершивших курс девушек.

Вместе с ней успешным окончанием школы молодого пилота могут гордиться Евгений Бекишев, Никита Шалыгин, Даниил Раскотов, Алексей Брагин, Никита Копыл, Илья Серый, Екатерина Карпунина, Денис Клишин и Марина Студеникина. Также в ходе короткой церемонии грамотами правительства были отмечены инструкторы, которые в течение двух лет выковывали из сахалинских ребятишек покорителей неба.

На первой церемонии вручения свидетельств об освоении программы летной спортивной подготовки на территории базы ЦТВС на Пушистом присутствовали врио губернатора области Валерий Лимаренко, командир 68-го армейского корпуса Дмитрий Глушенков, руководители дальневосточной авиакомпании "Аврора" и аэропорта Южно-Сахалинска Константин Сухоребрик и Никита Полонский.

— Здравствуйте, товарищи спортсмены! Друзья мои, очень приятно у вас быть в гостях. Я тоже жил в военном городке, мой отец был военным летчиком, так что мне знакома эта атмосфера. Иногда отец брал меня с собой на летние аэродромы и я жил в палатке, рано утром самолеты взлетали, их пилотировали курсанты. Ваши мечты сбываются, вы пилоты. В свое время я тоже мечтал быть пилотом, но планы изменились — я стал авиационным инженером. Вам пожелаю, чтобы у вас было хорошее спортивное будущее, ну и все остальные мечты, связанные с этой площадкой, с этим объектом, также сбывались. А мы будем вам в этом помогать, — напутствовал выпускников Валерий Лимаренко.

С поздравлениями к пилотам обратились также генерал-лейтенант Дмитрий Глушенков — командир островного армейского корпуса поздравил юных пилотов с покорением неба и выразил надежду, что в будущем "то, что вы обрели сегодня, обратилось в вашу профессию".

— Хочу пожелать, чтобы число взлетов равнялось числу благополучных посадок. Чистого неба, легкого приземления и в добрый путь, — подытожил он.

Константин Сухоребрик в своем выступлении оказался более приземленным — дальневосточная авиация развивается, и ей остро необходимы молодые пилоты. А значит без дела полученные курсантами корочки не будут.

— Мы вас ждем и надеемся на вас, — выступил гендиректор "Авроры".

Руководитель ЦТВС Дмитрий Третьяков назвал событие на Пушистом уникальным не то что в островных, но даже в российских масштабах — в стране не существует других бесплатных секций, где готовят пилотов.

— В отличие от других секций здесь направлено не столько на спорт, мы даем вводный курс, у нас нет самолетов, но это ориентир, профориентация. Человек понимает, что такое полет, что такое самолет, как он ведет себя в воздухе, как провести безопасные взлет, посадку, какие могут быть ситуации в воздухе. Они ко всему готовы, — объяснил Третьяков.

Сейчас ЦТВС, областное правительство и "Аврора" обсуждают дальнейшее развитие летной школы на островах — рамочное соглашение о взаимодействии в этом направлении было подписано на Восточном экономическом форуме еще в 2016 году. Концепция предполагает несколько вариантов развития событий — запуск на Сахалине механизма "доучивания" курсантов-старшекурсников летных училищ с помощью самолетов малой вместимости (подобную практику применяли во времена СССР), формирование полноценного пилотажного института под крылом региональной авиакомпании или даже создание индустриального кластера со сборкой самолетов и их техническим обслуживанием.

Ну а будущие пилоты радуются завершению важного и сложного периода собственной жизни.

— Сейчас, когда я оборачиваюсь посмотреть на прошедшие два года, я все больше убеждаюсь, что они были одними из лучших в моей жизни, несмотря ни на что.

Нас пришло 41 человек, но до победного конца дошли немногие. За это время я познакомился, сдружился и сроднился с каждым оставшимся. Это воистину замечательные люди, товарищи на которых можно опереться всегда. Да все мы разные, но нас объединяет безграничная любовь к небу, которую ничем не погасить. Вы для меня семья, небесная семья.

Ну и как можно не упомянуть организацию, благодаря которой, мы смогли ощутить что такое небо. Спасибо центру технических видов спорта и лично нашим инструкторам: Баглаеву Сергею Петровичу, Бушуеву Юрию Викторовичу, Фёдорцу Григорию Владимировичу, Малышкину Виктору Александровичу. И, конечно, нашему бессменному РП — Рыкову Вадиму Васильевичу. Именно благодаря им и коллективу организации мы стали "повернутыми" на небе. Мы стали такими, какие мы есть. Долгих вам лет и мирного неба над головой! Ещё раз от всей души спасибо, — эмоционально выразил все пережитое молодой пилот Евгений Бекешев.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?



Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer