Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС


12 июня 2019 года Кирилл Ясько, Sakhalin.info


Сахалинский центр технических видов спорта 11 июня выпустил в большое небо первых выпускников самолетной секции. Завершение двухгодичного курса подготовки для 10 курсантов ЦТВС в центре назвали историческим событием — до сих пор на Сахалине и Курилах собственных пилотов еще не готовили.

Несмотря на то, что для управления большими самолетами юным сахалинцам еще далеко, в их прочной связи с винтокрылыми машинами в организации не сомневаются — большинство выпускников планируют поступать в специализированные учебные заведения гражданской или военной авиации. Ну а для Сахалина и Курил, надеются в ЦТВС, выпуск станет первым шагом для формирования собственной базы подготовки летных кадров для местных и не только линий.

— Два года было сложно учиться, но увлекательно и интересно. Ты всегда узнаешь что-то новое, постоянно учишься. И от взлета до посадки — всегда в напряжении и максимальной концентрации, — рассказала выпускница Полина Сапрыкина, одна из двух завершивших курс девушек.

Вместе с ней успешным окончанием школы молодого пилота могут гордиться Евгений Бекишев, Никита Шалыгин, Даниил Раскотов, Алексей Брагин, Никита Копыл, Илья Серый, Екатерина Карпунина, Денис Клишин и Марина Студеникина. Также в ходе короткой церемонии грамотами правительства были отмечены инструкторы, которые в течение двух лет выковывали из сахалинских ребятишек покорителей неба.

На первой церемонии вручения свидетельств об освоении программы летной спортивной подготовки на территории базы ЦТВС на Пушистом присутствовали врио губернатора области Валерий Лимаренко, командир 68-го армейского корпуса Дмитрий Глушенков, руководители дальневосточной авиакомпании "Аврора" и аэропорта Южно-Сахалинска Константин Сухоребрик и Никита Полонский.

— Здравствуйте, товарищи спортсмены! Друзья мои, очень приятно у вас быть в гостях. Я тоже жил в военном городке, мой отец был военным летчиком, так что мне знакома эта атмосфера. Иногда отец брал меня с собой на летние аэродромы и я жил в палатке, рано утром самолеты взлетали, их пилотировали курсанты. Ваши мечты сбываются, вы пилоты. В свое время я тоже мечтал быть пилотом, но планы изменились — я стал авиационным инженером. Вам пожелаю, чтобы у вас было хорошее спортивное будущее, ну и все остальные мечты, связанные с этой площадкой, с этим объектом, также сбывались. А мы будем вам в этом помогать, — напутствовал выпускников Валерий Лимаренко.

С поздравлениями к пилотам обратились также генерал-лейтенант Дмитрий Глушенков — командир островного армейского корпуса поздравил юных пилотов с покорением неба и выразил надежду, что в будущем "то, что вы обрели сегодня, обратилось в вашу профессию".

— Хочу пожелать, чтобы число взлетов равнялось числу благополучных посадок. Чистого неба, легкого приземления и в добрый путь, — подытожил он.

Константин Сухоребрик в своем выступлении оказался более приземленным — дальневосточная авиация развивается, и ей остро необходимы молодые пилоты. А значит без дела полученные курсантами корочки не будут.

— Мы вас ждем и надеемся на вас, — выступил гендиректор "Авроры".

Руководитель ЦТВС Дмитрий Третьяков назвал событие на Пушистом уникальным не то что в островных, но даже в российских масштабах — в стране не существует других бесплатных секций, где готовят пилотов.

— В отличие от других секций здесь направлено не столько на спорт, мы даем вводный курс, у нас нет самолетов, но это ориентир, профориентация. Человек понимает, что такое полет, что такое самолет, как он ведет себя в воздухе, как провести безопасные взлет, посадку, какие могут быть ситуации в воздухе. Они ко всему готовы, — объяснил Третьяков.

Сейчас ЦТВС, областное правительство и "Аврора" обсуждают дальнейшее развитие летной школы на островах — рамочное соглашение о взаимодействии в этом направлении было подписано на Восточном экономическом форуме еще в 2016 году. Концепция предполагает несколько вариантов развития событий — запуск на Сахалине механизма "доучивания" курсантов-старшекурсников летных училищ с помощью самолетов малой вместимости (подобную практику применяли во времена СССР), формирование полноценного пилотажного института под крылом региональной авиакомпании или даже создание индустриального кластера со сборкой самолетов и их техническим обслуживанием.

Ну а будущие пилоты радуются завершению важного и сложного периода собственной жизни.

— Сейчас, когда я оборачиваюсь посмотреть на прошедшие два года, я все больше убеждаюсь, что они были одними из лучших в моей жизни, несмотря ни на что.

Нас пришло 41 человек, но до победного конца дошли немногие. За это время я познакомился, сдружился и сроднился с каждым оставшимся. Это воистину замечательные люди, товарищи на которых можно опереться всегда. Да все мы разные, но нас объединяет безграничная любовь к небу, которую ничем не погасить. Вы для меня семья, небесная семья.

Ну и как можно не упомянуть организацию, благодаря которой, мы смогли ощутить что такое небо. Спасибо центру технических видов спорта и лично нашим инструкторам: Баглаеву Сергею Петровичу, Бушуеву Юрию Викторовичу, Фёдорцу Григорию Владимировичу, Малышкину Виктору Александровичу. И, конечно, нашему бессменному РП — Рыкову Вадиму Васильевичу. Именно благодаря им и коллективу организации мы стали "повернутыми" на небе. Мы стали такими, какие мы есть. Долгих вам лет и мирного неба над головой! Ещё раз от всей души спасибо, — эмоционально выразил все пережитое молодой пилот Евгений Бекешев.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод



Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами
Александр Буланов
Известия
Взлёдная полоса: северные аэродромы смогут принимать тяжёлые самолёты
Анастасия Николаева
Интерфакс
Еще один договор
Джереми Богайски
Forbes
Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Запчасти к Су-27 скупали "челноки" из КНР
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Руслан" застоялся в Ульяновске
Александр Волобуев
Известия
На безопасной высоте: владельцам "легких" дронов откроют небо
Мария Кокорева, Инна Сидоркова
РБК
"Сухой" договорился о продаже 40 Superjet лоукостеру из Норвегии
Лидия Мисник
Газета.ru
"Премьера для всей Африки": российские Ту-160 приземлились в ЮАР
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Ушли на второй круг. Ученые оценили попытки создать сверхзвуковой самолет
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании
Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer