Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты


16 июня 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Производство проходящих испытания ударных вертолетов Ми-28НМ и Ка-52М будет унифицировано. Перед разработчиками поставлена задача оснастить оба вертолета одинаковыми двигателями и основными элементами конструкции. В результате производство станет дешевле, а эксплуатация и ремонт упростятся. До сих пор разнообразие боевых машин с несовместимыми запчастями создавало трудности при выполнении боевых задач.

Решение сделать вертолет Ми-28НМ, который в войсках называют «Ночным суперохотником», и Ка-52М («Супераллигатор») совместимыми, уже принято, сообщили «Известиям» в Минобороны. Разрабатывается план унификации. Производители обоих машин входят в холдинг «Вертолеты России». Машины считаются наиболее перспективными в армейской авиации России.
 
Самой важной будет унификация средств связи, бортовых комплексов обороны и средств поражения, полагает военный эксперт Виктор Мураховский.
 
— Задачу по унификации бортового оборудования и средств поражения решить относительно просто, — сказал Виктор Мураховский «Известиям». — В этом направлении многого уже удалось добиться. Двигатели тоже вполне можно унифицировать. Но если говорить о системах управления несущими и рулевыми винтами, то здесь всё сложнее. Это вертолеты принципиально разной компоновки — Ми-28НМ оснащен рулевым винтом, а Ка-52М выполнен по соосной схеме.
 
По его словам, после приведения вертолетов к общему знаменателю по ряду систем будет легче переучивать летчиков и технический персонал. Гораздо меньше проблем будет со снабжением запчастями и эксплуатационными материалами. Снизятся расходы — производственные и эксплуатационные.
 
Ми-28НМ создавался на базе вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», но отличается от предшественника по многим параметрам. Первый полет машина совершила в августе 2016-го. К началу этого года Ми-28МН прошел все этапы заводских испытаний, а весной — войсковые испытания в боевых условиях в Сирии. В мае президент Владимир Путин завил, что до 2028 года в войска должно быть поставлено 100 таких вертолетов.
 
Одно из главных преимуществ новейшей модификации «Ночного охотника» — появление надвтулочной радиолокационной станции. Антенно-приемо-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара — это позволяет получать изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.
 
Машина получила новые двигатели, систему управления и комплекс противодействия средствам ПВО. Для экипажа Ми-28НМ были разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности: с помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырек проецируется необходимая пилоту информация: карта, разведданные, состояние машины. При полетах даже при нулевой видимости система может вывести на экран трехмерное изображение местности, над которой движется вертолет.
 
Ми-28НМ стал самым защищенным боевым вертолетом. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы полностью бронированы, способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат защищает система предупреждения, которая анализирует траекторию полета ракеты и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки. Это защитит вертолет от неуправляемых ракет, а управляемые сможет увести в сторону лазерная станция подавления. Система амортизации в шасси и креслах членов экипажа позволяет сохранить жизни летчиков и саму машину при падении с высоты в несколько десятков метров. В случае выхода вертолета из строя на большой высоте в нем предусмотрена система отстрела боковых дверей, позволяющая экипажу безопасно покинуть кабину и приземлиться с парашютом.
 
Работы по модернизации ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» начались в прошлом году. Разработчикам поставлена задача сделать принципиально новую машину с учетом опыта боевой эксплуатации. В этом году Ка-52М совершил первый полет, сообщили источники «Известий». В конце мая замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что модернизация должна завершиться в 2022 году.
 
Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» активно использовались в Сирии. Большую роль они сыграли в освобождении Пальмиры. Вертолеты работали в составе разведывательно-ударных комплексов — обнаруживали цели, по которым затем наносили удары штурмовики Су-24.
 
С учетом опыта боевого применения машины решили основательно переработать. Главный недостаток вертолета, который был выявлен при выполнении боевых задач — слабое бронирование. Это критично, учитывая, что Ка-52 с его мощным разведывательным оборудованием может эффективно действовать в тылу противника. Чтобы сделать машину менее уязвимой, разработчики заменили титан на композитные материалы. Благодаря этому экипаж вертолета теперь защищен не только от огня стрелкового оружия, но даже и от 57-миллиметровых пушек.
 
Производитель модернизировал и оптико-электронную систему в носовой части вертолета. Она оснащена телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, лазерным датчиком и системой наведения управляемых ракет.
 
Арсенал вертолета пополнят ракеты «Вихрь» и сверхдальнобойные комплексы «Гермес». Все это позволит «Супераллигатору» обнаруживать и поражать бронетехнику на расстоянии 10 км (сейчас чуть более 5 км).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров



Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer