Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже


17 июня 2019 года Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко, БИЗНЕС Online


Казанский вертолет — чуть ли не единственная новинка, которой может похвастаться российское гражданское авиастроение. Но будет ли спрос?

Никогда еще представительство Казани на авиасалоне в Ле-Бурже не было таким значительным: сразу два вертолета, которые к тому же продемонстрируют не только на статической стоянке, но и в полете. А если учесть, что кроме «Ансатов» живьем от России будет только амфибия Бе-200, это можно назвать бенефисом. «БИЗНЕС Online» также обратил внимание и на не без изысков сделанную рекламную кампанию этих двух бортов, которые продвигают татарстанские гимнастки.
 
ПРЕМЬЕРА В ЕВРОПЕЙСКОМ НЕБЕ
 
Стартовавший сегодня в аэропорту Ле-Бурже, что в 12 км под Парижем, одноименный авиасалон может стать если не знаковым, то особенным для Казанского вертолетного завода (КВЗ). Волей материнского холдинга «Вертолеты России» (ВР) туда отправлены сразу два «Ансата» — в медицинском варианте и VIP-комплектации.
 
Машины будут демонстрироваться как на статической экспозиции, так и в летной программе. Это радует, поскольку перед нами — еще один шажок в порывании порочной традиции демонстрировать на разного рода шоу не живые воздушные суда, а модели. Здесь надо отметить, что в крайний раз отечественные вертолеты масштабно демонстрировались в Ле-Бурже аж в 1965 году: тогда Советский Союз впервые показал свою винтокрылую гордость Ми‑6, Ми‑8 и Ми‑10. Полноценный же вертолет побывал под Парижем в 1989 году — это был Ми-17-1ВА «Амбулатория». К слову, санитарный «Ансат», который отправился на этот раз в Ле-Бурже, оснащен медицинским модулем не российского, а австрийского производства, что важно для продвижения в Европе.
 
И вот что интересно: «Ансат» уже бывал в Ле-Бурже, но в виде полноразмерного макета (1995 год) и первого прототипа (1997), который тогда на салоне не летал. Впрочем, тогда заводу было важно хотя бы заявить о своей новой работе. Как видим, выход на международный рынок растянулся на два десятка лет.
 
Нынешняя пара «Ансатов» специально под Paris Air Show получила особую ливрею — цветовая гамма перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляжах — изображение символической гимнастической ленты, обозначающей красоту винтокрылых машин. «Грацию российских „Ансатов“ подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции», — говорится в пресс-релизе ВР. Генеральный директор холдинга Андрей Богинский подчеркивает, что «европейская премьера „Ансата“ особенно важна для нас». Можно понять, учитывая те усилия, которые предпринимаются для продвижения машины за границей, особенно в Юго-Восточной Азии.
 
В виде исторической справки добавим, что ранее производящуюся в Казани технику на парижском авиасалоне представляли самолеты — Ту-160 (1995) и Ту-214 (2001).
 
«ЛЕГКИЙ В ОСВОЕНИИ»
 
«БИЗНЕС Online» предложил экспертам порассуждать о том, почему в Ле-Бурже повезли именно «Ансат», есть ли у него шансы на международном рынке и что можно было бы улучшить в вертолете.
 
«Ансат» вполне способен заинтересовать зарубежных эксплуатантов, тем более он уже обратил внимание на себя зарубежных авиационных специалистов, — рассказал  заместитель руководителя ЛИИ им. Громова, Герой России Венер Мухаметгареев. — По результатам демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии (в этом туре «Ансат» пилотировал Мухаметгареев — прим. ред.) уже подписаны контракты — Китай приобретает 26 этих вертолетов, Вьетнам, Таиланд, Малайзия пока подписали «мягкие» контракты, то есть не оговорено количество и сроки».
 
Среди плюсов «Ансата»  эксперт отмечает то, что он легкий в освоении, достаточно многоцелевой: можно и для обучения летного состава использовать, и в медицинском варианте, а сейчас проводятся доработки, чтобы его можно было применять как поисково-спасательный. «Что можно в нем усовершенствовать? Хотелось бы увеличить дальность полета, несколько улучшить характеристики устойчивости, а также сертифицировать его для приборных полетов», — говорит Мухаметгареев.
 
«КОНКУРЕНЦИЯ НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ»

«Есть ограничение, что в Ле-Бурже летит только гражданская техника, и это отрезало все военные новинки, они будут скоро представлены на выставке «Армия, — отметил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Второй момент. Такие машины, как Ка-62 и Ми-38, решили приберечь для главной отечественной выставк».
 
«Ансат» надо активно продвигать на международный рынок, а Ле-Бурже крупнейший международный салон, точка доступа не только к европейскому рынку, но и для общения с покупателями из большого количества государств. С этой точки зрения вполне очевидно, что переговоры будут не только с европейцами и демонстрация ориентирована не только на них. Наконец, то, о чем представители холдинга «Вертолеты России» говорили, и это немаловажный фактор: чтобы успешно продвигать отечественную технику на внешние рынки, нужно ее сертифицировать по требованиям различных стран. Соответственно, сейчас «Вертолеты России» совместно с авиационными властями России достаточно серьезно работают, чтобы сертификат, выданный на «Ансат» российскими авиационными властями, был валидирован авиационными властями других стран.
 
Смогут ли «Ансаты» получить европейский сертификат летной годности, я не загадываю. Полагаю, это было бы возможно, но первично все-таки наличие подтвержденного интереса со стороны европейских покупателей. Все-таки сертифицировать, не имея заказчиков, — рискованный в данном случае шаг. Многое зависит от того, в какой стране нащупается наибольший потенциальный спрос, там будут предприняты усилия по сертификации этой машины. Но при этом стоит признать, что конкуренция на европейском рынке очень высокая: есть компания Airbus Helicopters, у которой очень широкая линейка вертолетов, есть Leonardo, у нее достаточно сильные позиции в Европе».
 
В УСЛОВИЯХ ТО ЛИ ХОЛОДНОГО МИРА, ТО ЛИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
 
«На авиасалон в Ле-Бурже повезли «Ансаты», потому что на сегодня эта машина — пока единственный продукт «Вертолетов России», который имеет перспективу роста продаж и предназначен исключительно для гражданского рынка, — говорит главный редактор отраслевого портала Aviaru Network Роман Гусаров. — Это интересная машина, пока вообще неизвестная в Европе. Поэтому, конечно, если везти что-то интересное, то в первую очередь «Ансат», пока другого вертолета в легких и средних классах нет. Поэтому тут, на мой взгляд, все очевидно.

Сможет ли «Ансат» получить европейский сертификат летной годности — сложный вопрос. Я не знаю, какие перспективы вообще у «Ансата» на европейском рынке. Все-таки в этом классе много игроков: почти все крупные мировые производители вертолетов присутствуют в данном классе вертолетов хорошо известными, продвинутыми, раскрученными современными машинами. Трудно будет «Ансату» доказать свое право на существование на европейском рынке. И потом надо в первую очередь учитывать, что Ле-Бурже — это не чисто европейский региональный салон, а крупный международный авиасалон, куда приезжают покупатели со всего мира. Наверное, главная цель — показать этот вертолет миру, а не только Европе. По большому счету для авиатехники мировой престиж имеют две площадки — авиасалон в Ле-Бурже и «Фарнборо». Но с учетом того, что с Британией у нас очень натянутые отношения, то, конечно, лучше показывать в Ле-Бурже. Если с Францией — холодный мир, то в Британией — холодная война. Поэтому Ле-Бурже — прекрасная площадка, чтобы заявить миру о достоинствах этого вертолета».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer