Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже


17 июня 2019 года Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко, БИЗНЕС Online


Казанский вертолет — чуть ли не единственная новинка, которой может похвастаться российское гражданское авиастроение. Но будет ли спрос?

Никогда еще представительство Казани на авиасалоне в Ле-Бурже не было таким значительным: сразу два вертолета, которые к тому же продемонстрируют не только на статической стоянке, но и в полете. А если учесть, что кроме «Ансатов» живьем от России будет только амфибия Бе-200, это можно назвать бенефисом. «БИЗНЕС Online» также обратил внимание и на не без изысков сделанную рекламную кампанию этих двух бортов, которые продвигают татарстанские гимнастки.
 
ПРЕМЬЕРА В ЕВРОПЕЙСКОМ НЕБЕ
 
Стартовавший сегодня в аэропорту Ле-Бурже, что в 12 км под Парижем, одноименный авиасалон может стать если не знаковым, то особенным для Казанского вертолетного завода (КВЗ). Волей материнского холдинга «Вертолеты России» (ВР) туда отправлены сразу два «Ансата» — в медицинском варианте и VIP-комплектации.
 
Машины будут демонстрироваться как на статической экспозиции, так и в летной программе. Это радует, поскольку перед нами — еще один шажок в порывании порочной традиции демонстрировать на разного рода шоу не живые воздушные суда, а модели. Здесь надо отметить, что в крайний раз отечественные вертолеты масштабно демонстрировались в Ле-Бурже аж в 1965 году: тогда Советский Союз впервые показал свою винтокрылую гордость Ми‑6, Ми‑8 и Ми‑10. Полноценный же вертолет побывал под Парижем в 1989 году — это был Ми-17-1ВА «Амбулатория». К слову, санитарный «Ансат», который отправился на этот раз в Ле-Бурже, оснащен медицинским модулем не российского, а австрийского производства, что важно для продвижения в Европе.
 
И вот что интересно: «Ансат» уже бывал в Ле-Бурже, но в виде полноразмерного макета (1995 год) и первого прототипа (1997), который тогда на салоне не летал. Впрочем, тогда заводу было важно хотя бы заявить о своей новой работе. Как видим, выход на международный рынок растянулся на два десятка лет.
 
Нынешняя пара «Ансатов» специально под Paris Air Show получила особую ливрею — цветовая гамма перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляжах — изображение символической гимнастической ленты, обозначающей красоту винтокрылых машин. «Грацию российских „Ансатов“ подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции», — говорится в пресс-релизе ВР. Генеральный директор холдинга Андрей Богинский подчеркивает, что «европейская премьера „Ансата“ особенно важна для нас». Можно понять, учитывая те усилия, которые предпринимаются для продвижения машины за границей, особенно в Юго-Восточной Азии.
 
В виде исторической справки добавим, что ранее производящуюся в Казани технику на парижском авиасалоне представляли самолеты — Ту-160 (1995) и Ту-214 (2001).
 
«ЛЕГКИЙ В ОСВОЕНИИ»
 
«БИЗНЕС Online» предложил экспертам порассуждать о том, почему в Ле-Бурже повезли именно «Ансат», есть ли у него шансы на международном рынке и что можно было бы улучшить в вертолете.
 
«Ансат» вполне способен заинтересовать зарубежных эксплуатантов, тем более он уже обратил внимание на себя зарубежных авиационных специалистов, — рассказал  заместитель руководителя ЛИИ им. Громова, Герой России Венер Мухаметгареев. — По результатам демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии (в этом туре «Ансат» пилотировал Мухаметгареев — прим. ред.) уже подписаны контракты — Китай приобретает 26 этих вертолетов, Вьетнам, Таиланд, Малайзия пока подписали «мягкие» контракты, то есть не оговорено количество и сроки».
 
Среди плюсов «Ансата»  эксперт отмечает то, что он легкий в освоении, достаточно многоцелевой: можно и для обучения летного состава использовать, и в медицинском варианте, а сейчас проводятся доработки, чтобы его можно было применять как поисково-спасательный. «Что можно в нем усовершенствовать? Хотелось бы увеличить дальность полета, несколько улучшить характеристики устойчивости, а также сертифицировать его для приборных полетов», — говорит Мухаметгареев.
 
«КОНКУРЕНЦИЯ НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ»

«Есть ограничение, что в Ле-Бурже летит только гражданская техника, и это отрезало все военные новинки, они будут скоро представлены на выставке «Армия, — отметил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Второй момент. Такие машины, как Ка-62 и Ми-38, решили приберечь для главной отечественной выставк».
 
«Ансат» надо активно продвигать на международный рынок, а Ле-Бурже крупнейший международный салон, точка доступа не только к европейскому рынку, но и для общения с покупателями из большого количества государств. С этой точки зрения вполне очевидно, что переговоры будут не только с европейцами и демонстрация ориентирована не только на них. Наконец, то, о чем представители холдинга «Вертолеты России» говорили, и это немаловажный фактор: чтобы успешно продвигать отечественную технику на внешние рынки, нужно ее сертифицировать по требованиям различных стран. Соответственно, сейчас «Вертолеты России» совместно с авиационными властями России достаточно серьезно работают, чтобы сертификат, выданный на «Ансат» российскими авиационными властями, был валидирован авиационными властями других стран.
 
Смогут ли «Ансаты» получить европейский сертификат летной годности, я не загадываю. Полагаю, это было бы возможно, но первично все-таки наличие подтвержденного интереса со стороны европейских покупателей. Все-таки сертифицировать, не имея заказчиков, — рискованный в данном случае шаг. Многое зависит от того, в какой стране нащупается наибольший потенциальный спрос, там будут предприняты усилия по сертификации этой машины. Но при этом стоит признать, что конкуренция на европейском рынке очень высокая: есть компания Airbus Helicopters, у которой очень широкая линейка вертолетов, есть Leonardo, у нее достаточно сильные позиции в Европе».
 
В УСЛОВИЯХ ТО ЛИ ХОЛОДНОГО МИРА, ТО ЛИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
 
«На авиасалон в Ле-Бурже повезли «Ансаты», потому что на сегодня эта машина — пока единственный продукт «Вертолетов России», который имеет перспективу роста продаж и предназначен исключительно для гражданского рынка, — говорит главный редактор отраслевого портала Aviaru Network Роман Гусаров. — Это интересная машина, пока вообще неизвестная в Европе. Поэтому, конечно, если везти что-то интересное, то в первую очередь «Ансат», пока другого вертолета в легких и средних классах нет. Поэтому тут, на мой взгляд, все очевидно.

Сможет ли «Ансат» получить европейский сертификат летной годности — сложный вопрос. Я не знаю, какие перспективы вообще у «Ансата» на европейском рынке. Все-таки в этом классе много игроков: почти все крупные мировые производители вертолетов присутствуют в данном классе вертолетов хорошо известными, продвинутыми, раскрученными современными машинами. Трудно будет «Ансату» доказать свое право на существование на европейском рынке. И потом надо в первую очередь учитывать, что Ле-Бурже — это не чисто европейский региональный салон, а крупный международный авиасалон, куда приезжают покупатели со всего мира. Наверное, главная цель — показать этот вертолет миру, а не только Европе. По большому счету для авиатехники мировой престиж имеют две площадки — авиасалон в Ле-Бурже и «Фарнборо». Но с учетом того, что с Британией у нас очень натянутые отношения, то, конечно, лучше показывать в Ле-Бурже. Если с Францией — холодный мир, то в Британией — холодная война. Поэтому Ле-Бурже — прекрасная площадка, чтобы заявить миру о достоинствах этого вертолета».



комментарии (0):











Материалы рубрики

Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод



Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами
Александр Буланов
Известия
Взлёдная полоса: северные аэродромы смогут принимать тяжёлые самолёты
Анастасия Николаева
Интерфакс
Еще один договор
Джереми Богайски
Forbes
Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Запчасти к Су-27 скупали "челноки" из КНР
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Руслан" застоялся в Ульяновске
Александр Волобуев
Известия
На безопасной высоте: владельцам "легких" дронов откроют небо
Мария Кокорева, Инна Сидоркова
РБК
"Сухой" договорился о продаже 40 Superjet лоукостеру из Норвегии
Лидия Мисник
Газета.ru
"Премьера для всей Африки": российские Ту-160 приземлились в ЮАР
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Ушли на второй круг. Ученые оценили попытки создать сверхзвуковой самолет
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании
Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer