Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа


17 июня 2019 года Ольга Шерункова, Газета.ru


В этом году Россия впервые за пять лет привезла на Ле Бурже не только бумажные самолетики и рекламные проспекты, но и натурные образцы. В небо над Парижем поднялись самолет-амфибия Бе-200 и вертолет «Ансат». Но не факт, что это принесет нам новые контракты. Скромные ожидания от Boeing. Эксперты не исключают, что Paris Air Show в этом году может стать провальным по числу проданных самолетов.

Амфибия в воздухе

Россия в этом году неожиданно подняла уровень своего участия в Paris Air Show. На площадке Ле Бурже представлены не только макеты наших гражданских самолетов и обычные рекламные брошюры, но и натурные образцы техники.

Напомним, что последние два французских авиасалона проходили без российской техники — после начала санкционного давления в 2014 году у наших производителей были сложности с таможенным оформлением, из-за чего российское участие в Ле Бурже (равно как и в британском Фарнборо) обходилось без показательных полетов.

«Россия традиционно на таких форумах представляет макеты и редко представляет натурные экспонаты», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

В этом году, однако, на данном направлении наметилось некоторое потепление.

Так, впервые за шесть лет до Франции долетели российские гражданские вертолеты. Как уточнили в холдинге «Вертолеты России», западной публике будут представлены обновленные вертолеты «Ансат».

Это авиашоу – одно из самых престижных в мире и расценивается как шанс показать успехи России в гражданском вертолетостроении, сказал ТАСС генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) привезла один, но весьма заметный, «живой» экспонат — противопожарный самолет-амфибия Бе-200. Самолет уже принял участие в летной программе авиасалона.

Бе-200 уже стоит на вооружении у МЧС, самолет может использоваться для экстренной помощи, поиска и спасения на воде, за что получил также название «летающая лодка».

Как отмечается на сайте ОАК, в экспозиции также примут участие модели самолетов гражданской, транспортной и специальной авиации: SSJ 100, МС-21, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-112В, МТС.

Однако российская военная техника не представлена на авиасалоне: западные страны вряд ли заключат контракты на покупку продукции военного назначения из России из-за опасений попасть под санкции. США в 2017 году приняли законопроект CAATSA, который предусматривает санкции против импортеров российского оружия.

Это в принципе не наш рынок: там «много европейских и американских производителей, которые плотно обхаживают клиентов и не очень желают по понятным причинам нас там видеть», отмечает Роман Гусаров.

Россия не особенно и старается там показать себя. Даже вертолет «Ансат», которым представлена Россия на Ле Бурже в этом году, перспективный для рынка, но, скорее всего, его потребителями станут Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африке, а не Европа и США, полагает Гусаров.

«Европейцы и американцы декларируют открытый рынок только тогда, когда сами входят к вам, когда вы пытаетесь к ним войти – они тут же начинают заниматься протекционизмом и находят для этого законные основания», — заключил Гусаров.

Если отечественные компании что-то и продадут, то это будет сделано на МАКСе, соглашается старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Учитывая затухший проект с Super Jet и не раскрутившийся МС 21, продавать [России в области гражданской авиации] сейчас нечего», — добавляет он.

МАКС-2019 будет проходить в подмосковной Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Бумажные крылья, истребители из кубиков

Хуже чем у России дела на Ле Бурже обстоят, пожалуй, у Украины. Натурных самолетов из Незалежной во Францию в этом году вообще не привезли.

Это объясняется экономическими проблемами в стране, сообщил представитель украинского государственного концерна (ГК) «Укроборонпром».

«На проходящем авиасалоне в Ле Бурже Украина представлена только несколькими макетами и шале, в котором размещены небольшие экспозиции компаний «Антонов» и «Мотор Сич». По ряду причин, в том числе финансово-экономических, участие страны в салоне в Ле Бурже чрезвычайно ограничено», — цитирует его ТАСС.

Зато среди экспонатов французского салона можно увидеть настоящий «космический» истребитель X-Wing из «Звездных войн»: его в натуральную величину специально для Paris Air Show сложили из более 1,5 млн блоков лего. Весит такая «игрушка» порядка двух тонн.

Увидеть на французской площадке можно и устройства будущего. Так, здесь представлен макет электрического пассажирского самолета Eviation Alice, а Airbus и Boeing показали свои разработки пассажирских электрических беспилотников.

Дуполия с перекосом

Ну, и не стоит забывать, что крупное международное авиашоу традиционно рассматривается как соревнование между главными конкурентами и крупнейшими игроками: Airbus и Boeing. Журналисты пристально следят за тем, кто, сколько и на какую сумму заключил контрактов. И в этом году можно ожидать серьезного перекоса в сторону Европы.

И в первый же день Paris Air Show агентство Bloomberg отдало победу европейской Airbus. Корпорация объявила о продаже 100 самолетов американской Air Lease Corporation (ALС).

Сделка включает в себя 50 единиц A220, 27 штук A321XLR, 23 — A321neos.

Эксперты отмечают, что это не самая прорывная сделка, однако успешная перед лицом неудач у Boeing. Airbus удалось опередить своего конкурента с новым предложением для маршрутов на средние расстояния, таких как между центральной Европой и центральной частью США, отмечает агентство.

Речь идет о модели A321XLR — узкофюзеляжном лайнере, который сможет осуществлять полеты на 8,7 тыс. км — дальше всех самолетов такого класса. Это на 15% больше, чем может версия А321LR. Проект планируют запустить с 2023 года.

«Благодаря увеличенной дальности полета А321XLR авиакомпании смогут эксплуатировать его на менее загруженных дальнемагистральных направлениях, на которых сейчас летают широкофюзеляжные самолеты», – рассказали в пресс-службе авиакомпании.

Аналогичные разработки ведет и Boeing. Американская корпорация уже инвестировала в разработку подобного самолета $15 млрд, однако планы пришлось отложить из-за проблем с 737 MAX после двух крупных авиакатастроф в этом году вблизи Эфиопии и Индонезии.

Лайнер получил название NMA. Он будет вмещать до 270 человек, а полеты с ним планируются приблизительно к 2025 году, рассказал генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург в интервью Bloomberg TV.

Впрочем, как отмечают западные СМИ, для Boeing это авиашоу будет не соревнованием по количеству контрактов с европейским конкурентом, а возможностью доказать, что компания не потеряла лицо и репутацию после масштабного запрета по всему миру на полеты Boeing 737 MAX из-за двух крупных аварий и последующего скандала.

Вообще, этот Ле Бурже, как отмечает Reuters, проходит не в самой благоприятной атмосфере. На отрасль влияют и проблемы в сфере безопасности, и торговые войны, и растущая напряженность в Персидском заливе.

Аналитики ожидают, что в этом году Ле Бурже принесет от 400 до 800 заказов на гражданские самолеты.

Напомним, что в 2017 году на Ле Бурже только Boeing получил заказы на 571 самолет на общую сумму $75 млрд. Airbus — контракты на 114 самолетов и предварительные заказы еще на 182 воздушных судна. Его портфель заказов на «Ле Бурже» составил $40 млрд. Суммарно корпорации пополнили свой портфель на $115 млрд против рекордного 2015 года ($130 млрд).

Большую часть заказов на Ле Бурже тогда Boeing получил на новый узкофюзеляжный 737 Max 10, который планировалось запустить в 2020 году. Учитывая скандальную историю с лайнерами MAX, которые еще как минимум несколько недель не поднимутся в небо, сложно строить прогнозы по поводу того, что продадут американцы в этом году.

В результате по объему заключенных контрактов этот Ле Бурже может войти в историю как самый провальный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer