Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа


17 июня 2019 года Ольга Шерункова, Газета.ru


В этом году Россия впервые за пять лет привезла на Ле Бурже не только бумажные самолетики и рекламные проспекты, но и натурные образцы. В небо над Парижем поднялись самолет-амфибия Бе-200 и вертолет «Ансат». Но не факт, что это принесет нам новые контракты. Скромные ожидания от Boeing. Эксперты не исключают, что Paris Air Show в этом году может стать провальным по числу проданных самолетов.

Амфибия в воздухе

Россия в этом году неожиданно подняла уровень своего участия в Paris Air Show. На площадке Ле Бурже представлены не только макеты наших гражданских самолетов и обычные рекламные брошюры, но и натурные образцы техники.

Напомним, что последние два французских авиасалона проходили без российской техники — после начала санкционного давления в 2014 году у наших производителей были сложности с таможенным оформлением, из-за чего российское участие в Ле Бурже (равно как и в британском Фарнборо) обходилось без показательных полетов.

«Россия традиционно на таких форумах представляет макеты и редко представляет натурные экспонаты», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

В этом году, однако, на данном направлении наметилось некоторое потепление.

Так, впервые за шесть лет до Франции долетели российские гражданские вертолеты. Как уточнили в холдинге «Вертолеты России», западной публике будут представлены обновленные вертолеты «Ансат».

Это авиашоу – одно из самых престижных в мире и расценивается как шанс показать успехи России в гражданском вертолетостроении, сказал ТАСС генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) привезла один, но весьма заметный, «живой» экспонат — противопожарный самолет-амфибия Бе-200. Самолет уже принял участие в летной программе авиасалона.

Бе-200 уже стоит на вооружении у МЧС, самолет может использоваться для экстренной помощи, поиска и спасения на воде, за что получил также название «летающая лодка».

Как отмечается на сайте ОАК, в экспозиции также примут участие модели самолетов гражданской, транспортной и специальной авиации: SSJ 100, МС-21, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-112В, МТС.

Однако российская военная техника не представлена на авиасалоне: западные страны вряд ли заключат контракты на покупку продукции военного назначения из России из-за опасений попасть под санкции. США в 2017 году приняли законопроект CAATSA, который предусматривает санкции против импортеров российского оружия.

Это в принципе не наш рынок: там «много европейских и американских производителей, которые плотно обхаживают клиентов и не очень желают по понятным причинам нас там видеть», отмечает Роман Гусаров.

Россия не особенно и старается там показать себя. Даже вертолет «Ансат», которым представлена Россия на Ле Бурже в этом году, перспективный для рынка, но, скорее всего, его потребителями станут Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африке, а не Европа и США, полагает Гусаров.

«Европейцы и американцы декларируют открытый рынок только тогда, когда сами входят к вам, когда вы пытаетесь к ним войти – они тут же начинают заниматься протекционизмом и находят для этого законные основания», — заключил Гусаров.

Если отечественные компании что-то и продадут, то это будет сделано на МАКСе, соглашается старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Учитывая затухший проект с Super Jet и не раскрутившийся МС 21, продавать [России в области гражданской авиации] сейчас нечего», — добавляет он.

МАКС-2019 будет проходить в подмосковной Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Бумажные крылья, истребители из кубиков

Хуже чем у России дела на Ле Бурже обстоят, пожалуй, у Украины. Натурных самолетов из Незалежной во Францию в этом году вообще не привезли.

Это объясняется экономическими проблемами в стране, сообщил представитель украинского государственного концерна (ГК) «Укроборонпром».

«На проходящем авиасалоне в Ле Бурже Украина представлена только несколькими макетами и шале, в котором размещены небольшие экспозиции компаний «Антонов» и «Мотор Сич». По ряду причин, в том числе финансово-экономических, участие страны в салоне в Ле Бурже чрезвычайно ограничено», — цитирует его ТАСС.

Зато среди экспонатов французского салона можно увидеть настоящий «космический» истребитель X-Wing из «Звездных войн»: его в натуральную величину специально для Paris Air Show сложили из более 1,5 млн блоков лего. Весит такая «игрушка» порядка двух тонн.

Увидеть на французской площадке можно и устройства будущего. Так, здесь представлен макет электрического пассажирского самолета Eviation Alice, а Airbus и Boeing показали свои разработки пассажирских электрических беспилотников.

Дуполия с перекосом

Ну, и не стоит забывать, что крупное международное авиашоу традиционно рассматривается как соревнование между главными конкурентами и крупнейшими игроками: Airbus и Boeing. Журналисты пристально следят за тем, кто, сколько и на какую сумму заключил контрактов. И в этом году можно ожидать серьезного перекоса в сторону Европы.

И в первый же день Paris Air Show агентство Bloomberg отдало победу европейской Airbus. Корпорация объявила о продаже 100 самолетов американской Air Lease Corporation (ALС).

Сделка включает в себя 50 единиц A220, 27 штук A321XLR, 23 — A321neos.

Эксперты отмечают, что это не самая прорывная сделка, однако успешная перед лицом неудач у Boeing. Airbus удалось опередить своего конкурента с новым предложением для маршрутов на средние расстояния, таких как между центральной Европой и центральной частью США, отмечает агентство.

Речь идет о модели A321XLR — узкофюзеляжном лайнере, который сможет осуществлять полеты на 8,7 тыс. км — дальше всех самолетов такого класса. Это на 15% больше, чем может версия А321LR. Проект планируют запустить с 2023 года.

«Благодаря увеличенной дальности полета А321XLR авиакомпании смогут эксплуатировать его на менее загруженных дальнемагистральных направлениях, на которых сейчас летают широкофюзеляжные самолеты», – рассказали в пресс-службе авиакомпании.

Аналогичные разработки ведет и Boeing. Американская корпорация уже инвестировала в разработку подобного самолета $15 млрд, однако планы пришлось отложить из-за проблем с 737 MAX после двух крупных авиакатастроф в этом году вблизи Эфиопии и Индонезии.

Лайнер получил название NMA. Он будет вмещать до 270 человек, а полеты с ним планируются приблизительно к 2025 году, рассказал генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург в интервью Bloomberg TV.

Впрочем, как отмечают западные СМИ, для Boeing это авиашоу будет не соревнованием по количеству контрактов с европейским конкурентом, а возможностью доказать, что компания не потеряла лицо и репутацию после масштабного запрета по всему миру на полеты Boeing 737 MAX из-за двух крупных аварий и последующего скандала.

Вообще, этот Ле Бурже, как отмечает Reuters, проходит не в самой благоприятной атмосфере. На отрасль влияют и проблемы в сфере безопасности, и торговые войны, и растущая напряженность в Персидском заливе.

Аналитики ожидают, что в этом году Ле Бурже принесет от 400 до 800 заказов на гражданские самолеты.

Напомним, что в 2017 году на Ле Бурже только Boeing получил заказы на 571 самолет на общую сумму $75 млрд. Airbus — контракты на 114 самолетов и предварительные заказы еще на 182 воздушных судна. Его портфель заказов на «Ле Бурже» составил $40 млрд. Суммарно корпорации пополнили свой портфель на $115 млрд против рекордного 2015 года ($130 млрд).

Большую часть заказов на Ле Бурже тогда Boeing получил на новый узкофюзеляжный 737 Max 10, который планировалось запустить в 2020 году. Учитывая скандальную историю с лайнерами MAX, которые еще как минимум несколько недель не поднимутся в небо, сложно строить прогнозы по поводу того, что продадут американцы в этом году.

В результате по объему заключенных контрактов этот Ле Бурже может войти в историю как самый провальный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров



Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer